Отсюда и внимание многих известных Домов моды к облику деловой женщины. К тому же кажется, что нынешние тенденции осенне-зимней моды словно созданы именно для успешных, уверенных в себе, знающих себе истинную цену женщин, которые уже не хотят таиться где-то в тени мужчины. Но при этом использованы самые женственные средства борьбы. Отсюда и формируется облик современной женщины, главной деталью и основой основ которого становится вновь классический костюм.
На мировые подиумы выплеснулась просто девятая волна разнообразных костюмов. Считается, что для деловой карьеры женщины именно правильно подобранный костюм может сделать гораздо больше, чем самый престижный диплом или роскошное детальное резюме. И каждый Дом моды посчитал необходимым засвидетельствовать свое почтение будущим владычицам делового мира - Celine, Chanel, Marni, Hermes, Sonia Rykiel, Ferre, D&G, MaxMara, Valentino, Versace. И список этот можно продолжать дальше, смело включив в него названия практически всех раскрученных брендов в мире моды.
При этом совершенно очевидно, что сегодня на равных в костюмной моде соперничают две тенденции. Одна из них - так называемый английский стиль с его строгостью, минимализмом отделки, скромностью расцветок, тщательно выверенными пропорциями, увлечением неизменным твидом. Другая тенденция явно вдохновляется парижским шиком и кокетством и основывается на знаменитых костюмчиках Коко Шанель, которая умудрялась в самой игривой форме представить самую строгую бизнес-леди.
Как ни странно, наиболее ярким выразителем первой, явно англоманской, тенденции оказался всегда очень женственный Дом моды Celine. Правда, и на этот раз английский стиль в исполнении его дизайнеров выглядит не сухо, а элегантно, но без всякой игривости. Такие костюмы вполне могли бы носить поборники самого сурового этикета, даже представители консервативной королевской семьи.
Спокойные бежевые, песочные и серые тона, твид или мягкая фланель, узкие юбки-карандаши длиной существенно ниже колена (почти до середины икры), облегающие (но без всякой сексуальности!) укороченные жакеты с рукавом три четверти. И, естественно, добавленные в комплекте обязательные перчатки, лодочки на устойчивом широком каблуке плюс небольшие сумки в тон без вызывающих деталей.
Две стороны английского стиля представил Gaultier, который в коллекции для Дома моды Hermes представил вполне классические вещи, слегка освежив их проявлениями собственной индивидуальности. Это все те же теплые бежевые оттенки, трикотажные кардиганы, мягкие водолазки под горлышко из кашемира, узкие юбки, жакеты, длинные перчатки.
И гораздо более демократичные вещи представлены в его собственной коллекции под маркой Jean Paul Gaultier. Это вещи, предназначенные не для высшего света, а скорее для "работающего класса": тренчи из твида с отделкой из кожи и замши, простые силуэты, отсутствия всякой изысканности в отделке, заимствованные у игроков в гольф пиджаки, очень простые сумки-портфели, немаркие цвета - в общем, все то, что кажется совершенно несовместимым с репутацией Gaultier как мира моды.
В той или иной степени проявления английского стиля в костюмной моде (в первую очередь) можно увидеть сегодня и у других известных Домов моды. У кого-то это выглядит достаточно неожиданным (скажем, в коллекции певца элегантности и сексуальной женственности Valentino появляются элегантные "двойки", созданные строго по канонам жанра, -- блуза в тон жакета и юбки, непременное присутствие галстука или жилета, сумочки и туфли-лодочки в тон, меховые горжетки). А кто-то оказывается очень органичным англоманом (к примеру, Burberry или Donna Karan).
Противоположную по настроению тенденцию в костюмной моде представляет, конечно же, коллекция от Chanel. Костюмы от мадемуазель Коко мы тоже уже давно считаем классическими, но как разительно отличаются они от британской чопорности. Ведь главное оружие француженок в борьбе за карьеру - именно женственность и умное кокетство, а главное правило - искать силу в слабости.
И вот уже неизменная узкая юбочка-карандаш поднимается в длине до колена или даже чуть выше. Твид становится более женственным - мягким, буклированным, ворсистым и обретает нежные пастельные оттенки (розоватый, сиреневый, карамельно-сливочный). А его неоспоримые достоинства становятся только более выигрышными на фоне блузочек из тонкого муслина, батиста, шелка.
D&G добавляет кружевную отделку на юбку, Ungaro предпочитает отделку бархатом, Marc Jacobs (чью коллекцию вполне можно считать переходной от англомании к франкофонии) создает особую смесь из уюта и комфорта британской шотландки и парижского шарма. Его костюмы украшены горжетками с игривыми бантиками, явно избыточными по величине брошами и отличаются слишком яркими, часто контрастными оттенками. Той же тенденции с удовольствием следует и коллекция от Moschino.
Но есть дизайнеры, которые не хотят участвовать в вечном споре двух модных держав и двух модных стилей. И тогда они выбирают свою собственную дорогу, представ перед нами тоже в довольно неожиданном виде. Например, в коллекции давней сторонницы женской элегантности Carolina Herrera вдруг появляются костюмы в спортивном стиле с явной оглядкой на восьмидесятых годы. И, как ни странно, они при этом не выглядят моветоном и вряд ли могут в негативном смысле повлиять на карьеру любой деловой дамы.
Тома
ШУЛЬГИНА
Специально
для InterModa.RU