Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Стиль » Парижская неделя моды

Chanel Мода зависит от времени. То, что вчера смотрелось нелепо, сегодня выглядит элегантно и изысканно. Творчество и искусство - вот главные составляющие модного бизнеса и парижская неделя моды еще раз это доказала, став настоящим праздником красоты, цвета, природы, любви, обнаженного тела, сексуальности и чувственных удовольствий.

Долгое время Париж был центром притяжения самых авангардных дизайнеров со всего света и на этот раз японские, британские и датские таланты успешно оккупировали парижские подмостки. Особое внимание специалистов привлекли Виктор Хорстинг и Ролф Сноерен (Viktor & Rolf), представившие на суд зрителей череду великолепных ослепительно белых нарядов. Великолепные пиджаки с огромными пуговицами в стиле Шанель сочетались с юбками и элегантными брюками, поддерживаемыми огромными поясами.

Брюки вообще стали символом этого сезона, и дизайнеры старались придать классическому брючному костюму какую-нибудь изюминку. Так, Junya Watanabe снабдила свои джинсы маленькими линзами, придав своим изделиям необычный сверкающий вид. Узкие плечики и приталенные блейзеры завершали облик моделей.

В коллекции Comme des Garcons в глаза бросились необычные головные уборы, сделанные из газет. Большую часть коллекции составляли платья, нарочито небрежно сшитые из кусков твердого прозрачного тюля и мягкого льна. Жакеты без воротничков, платья с рюшами, ткани с повторяющимися узорами - все это создавало ощущение домашнего уюта и тепла.

Коллекция Иси Мияки была наполнена светом и радостью. Пышущий здоровьем (а может быть косметикой?) вид моделей, волосы которых были украшены зелеными веточками, настраивал зрителей на благостный лад. Бледно-розовые хлопчатобумажные платья, ставшие основой ее коллекции, напоминали присутствующим детство. Впечатление праздничности и игры усиливали букеты роз, которыми были уставлены все проходы.

На этой неделе моды дебютировали два самых известных английских дизайнера - Александр Маккуин (представивший собственную коллекцию) и Хуссейн Шалаян (наконец-то вернувшийся в модный бизнес после всех финансовых неурядиц). По мнению критиков они не представили лучших образцов своего творчества, однако доказали, что вполне способны успешно "играть" на международной арене. Шалаян продолжил свои эксперименты с конструктивизмом в моде, предложив застежки-молнии, орнаментальные пуговицы и геометрические юбки. Цвет его коллекции стал настоящим фирменным знаком Хуссейна - черный, серый и оливковый. Даже приближающееся модное лето не заставило дизайнера отказаться от своих пристрастий.

В коллекции Маккуина были представлены корсеты, болеро (короткие курточки без рукавов), узкие обтягивающие брюки. Точные и строгие линии немного смягчали гофрированные оборки и рюши из шифона с затейливым узором в горошек и великолепная вышивка.

Джон Гальяно в Доме Диор продолжает вести себя как пират на захваченном корабле - свободно распоряжаясь всем, что попадется под руку без особых обязательств и без связи с реальностью - китчевые детсадовские расцветки, модели, похожие на вазы из-под фруктов. Как и Шалаян Гальяно много заимствует из своих прошлых коллекций - будуарный стиль соединяется с оборванной улицей и отсылками к Дикому Западу в виде широкополых ковбойских шляп.

Парижский дебют других британских дизайнеров прошел почти незаметно. Хульен Макдональд представил для Живанши спокойную мягкую элегантную коллекцию с огромным коммерческим потенциалом, но без блестящих идей. Морские мотивы на брюках и ремнях, замечательные цветочные аппликации, белые, розоватые, кремовые и черные цвета - мило и со вкусом. Как это отличается от буйной и мрачной фантазии его предшественника!

Коллекция Клементса Рибейро запомнилась своим очень энергичным американским характером (дизайнер видимо черпал вдохновение в славном городе Сан-Франциско). Кожаные жакеты и джинсы с накладными карманами чередовались с мягкими крапчатыми тканями и вышивкой на шелке в китайском стиле.

Эмануэль Унгаро официально передал создание готовой одежды своему молодому творческому директору Джанбаттиста Валли, который и представил коллекцию Дома, заодно сорвав все аплодисменты довольной публике в конце показа. Валли успешно продолжил линию своего учителя "от-кутюр", предложив шифон, оборки и изысканную сексуальность. Под его руководством коллекция Унгаро заговорила на современном языке. Главное внимание было уделено игре цвета - бледно-фиолетовые пастельные тона уравновешивались темно-красными и бордовыми оттенками, создавая неповторимую гамму.

Коллекция Жан-Поля Готье была пропитана изысканными этническими мотивами. На этот раз мастер использовал Тибет в качестве источника вдохновения. Вереница мужских и женских моделей с длинными распущенными волосами в светлых кремовых и оранжевых костюмах (немного напоминающих пижамы), а также в длинных широких юбках и драпированных топах спокойно продефилировала по подиуму. Такой стиль больше подошел бы последователям Далай Ламы, а не парижским модникам.

В Доме Шанель две большие новости - Карл Лагерфельд сбросил вес, и знаменитые пиджаки от Шанель сделали тоже самое. Маэстро соединил их с юбками длиной чуть-чуть ниже колена, и облегченная версия знаменитого стиля Шанель смотрелась просто великолепно. Один из жакетов, который надела модель Стелла Теннант, был сделан из маленьких полосок кожи, которые выглядели как перья и смотрелись просто великолепно. Девиз коллекции "Сегодня гуляем" предстал в полной красе в роскошных байкерских кожаных куртках красного и голубого цвета. Однако "хулиганки" от Лагерфельда не гнушались и великолепными жемчужными нитками и другими ювелирными украшениями со знаменитым логотипом Дома.

Конечно же, все внимание публики было приковано к коллекции Тома Форда для Ив Сен Лорана. В последние годы глубокое уважение, которое испытывал молодой дизайнер к наследию знаменитого Дома, а также его собственное чувство прекрасного, позволило специалистам с уверенностью говорить о полном господстве Форда в модном бизнесе. На этот раз дизайнер внимательно ознакомился с архивами Дома Сен Лоран, и для весны следующего года предложил публике вернуться к стилю 70-х годов, а также немного вспомнить о стиле сафари - плащи свободного покроя с широкими поясами, узкие кожаные и замшевые юбки, шифон леопардовых расцветок. Возможно, длинные вечерние платья в "русском стиле" и не будут иметь широко спроса за пределами подиума, но кожаные блейзеры с небольшими золотыми вставками и юбки с великолепными оборками по бокам и со спины наверняка понравятся широкой публике. Это как раз та одежда, которую хочется купить, как только ее видишь.

Как всегда в коллекции Форда присутствовала сексуальность и чувственность - открытые декольте, облегающие узкие юбки, яркие спортивные костюмы. Особенно запомнилось публике платье шоколадного цвета, свободно развевающееся вокруг фигуры модели, с затейливой вышивкой по краю. Коллекция Rive Gauche от Форда сильно отличалась от всего, что было представлено этой осенью на подиумах Европы, и без преувеличения стала событием в мире моды. Ну что же - слава богу, что у нас есть Париж!

Инесса
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда