Чувственность без признака игривости. Честное слово, иногда кажется, что французы одевают женщин так, будто опасаются, что их могут спутать с мужчинами. Все знаки и приметы, все ухищрения и изыски - на лицо в этой феерии женственности, окутанной кружевами, вышивками, завлекалочками, украшениями, бантиками и прочим приталенно-декольтированным арсеналом соблазнительницы. Итальянцы могут одеть женщину в мужскую рубашку и свободные брюки и им даже не придёт в голову, что это наносит урон её женственности. София Лорен в свои золотые годы оставалась самой прекрасной женщиной на киноэкране даже одетая в робу строителя. Тактичная маскулинизация женской одежды - одна из характерных черт итальянского стиля. В костюме, в котором нет ничего специфически "дамского", настоящая женщина становится еще более женственной. Посмотрите: на ней галстук и коричневые полуботинки, её пиджак похож на мужской настолько, насколько это возможно, и девушка выглядит так, будто заночевала у любовника и не успела заехать домой переодеться. Всё прилегает, но ничто не обтягивает, брюки свободно обрисовывают бёдра, но рубашка расстегнута до пояса.
Гармония без компромиссов. В тяготении к природному колориту, пастельным цветам, очевидным, ясным сочетаниям оттенков проявляется очаровательная традиционность итальянского стиля. Другие умеют нечто иное, и мы их за это ценим. За что мы восхищаемся месье Лакруа? За то, что он умудряется сочетать несочетаемое, привести в гармонию пестрейшие оттенки и рисунки, построить сложнейший аккорд на самой грани диссонанса. Что привлекает в Вествуд? Безумно забавный хаос, безыдейность костюма, отсутствие уравновешенности. За что мы любим Кензо? За нотку безумия в линиях кроя, за кислотные сочетания цветов и фактур. Ничего этого нет в итальянском стиле. Ткани мягкие, пластичные, обтекающие, гамма приглушенная, пластическая композиция силуэта очищена от резких контрастов. Здесь гармония - аксиома, лаконизм - выше всех похвал, простота композиции достойна восхищения. Это так непросто: создать нечто восхитительное скупыми средствами. Это высший пилотаж: заставить звучать свежо и легко то, что должно ассоциироваться с традиционным, скучным конформизмом. Безо всякой патетики, без драматизма и фейерверков - аристократическое пренебрежение к эффектам, привлекающим публику. Но разве это остается незамеченным?
Простота - лучшая красота. Удобство и внутренняя уверенность порождает подлинный минимализм: нет ничего нарочитого, ни одной финтифлюшки, не имеющей функционального значения. Исключительная сдержанность лежит в основании классического стиля итальянских маэстро от-кутюр. Элегантность базируется на отсутствии стремления приукрасить, достичь эффекта во что бы то ни стало, притянуть усталый взгляд пресыщенного пестротой горожанина. Итальянская мода графична даже в ярких цветовых решениях. Костюм не выдает себя за что-то другое. Пальто - это пальто, юбка - это юбка. Воротник - это воротник, а не игрушка-трансформер. Знаете, ведь отсутствие попыток привлечь к себе внимание доказывает то, что вы им (вниманием) не обделены. Как это странно, но как закономерно: одежда имеет второстепенное значение, и именно поэтому она так красива.
Свобода внутренняя часто выливается во внешний конформизм и наоборот: Англия, самая консервативная страна в Европе, имеет самую шокирующую, самую авангардную моду! Здесь всё не так, внутренний артистизм не требует для рекламы павлиньих перьев. В конце концов, во многом элегантность это умение говорить "нет". Здесь даже линии одежды для юных не экстравагантны, на всем лежит отпечаток зрелости и легкой сентиментальности. Помните ли вы, что платья для Джекки Кеннеди, которые мы теперь называем её именем, придумал один итальянец по имени Валентино Гаравани?
Женщина, как она есть. Воплощение мечты. Она почти никогда не бывает стриженной. Роскошная грива распущенных волос - визитная карточка Настоящей Итальянки. У нее пухлые губы, белоснежные зубы, задумчивые глаза и те самые точеные черты лица, к которым идет любая шляпа, любые очки. Она уверена в себе, замкнута и смела. Она может позволить себе быть немного растрепанной, на ней почти нет грима, потому что она прекрасна и знает об этом. Огромные темные очки здесь, под ярким солнцем, - не атрибут стилизации, а необходимость, от того они выглядят так стильно. Потому что нет ничего более красивого, чем то, что вызвано к жизни самой жизнью. И снова: одежда украшает, но не украшается сама. Платье вторично, его не видно из-за человека, находящегося в нём. Если глядя на наряды прет-а-порте, живущие какой-то своей, отдельной жизнью, вам порой хочется сказать: "О, это очень красиво, но непонятно, зачем там внутри женщина?" - то эта одежда не имеет смысла на вешалке, потому что главным её украшением является та, которая её носит.
Большакова Юлия
Специально для InterModa.Ru