Касается это и нашего имиджа. Все чаще работа в успешных и крупных компаниях сводит к минимуму и свободу выбора в смысле одежды. Знаменитый дресс-код деловой одежды для некоторых представительниц прекрасной половины человечества превращается в стресс-код и сулит множество переживаний. Правила требуют носить определенный цвет, определенный фасон, определенные аксессуары, определенную длину. Ничего вызывающего, привлекающего излишнее внимание, акцентирующего внимание именно на вашей личности... Как удержаться в этих довольно суровых рамках и не утратить женскую привлекательность и личностную индивидуальность?
Попытаемся как-то выкрутиться из этой непростой ситуации, да еще и удержаться в рамках самых актуальных тенденций осенне-зимнего сезона. Надо лишь запомнить главное: не уместны ни авангардизм, на старорежимная классика, как ее понимали лет тридцать назад. Современный бизнес-look не терпит крайностей и экстремальных решений, если, конечно, вы планируете и в дальнейшем делать карьеру. Так уж принято, что крайнюю форму экстравагантности не может себе позволить ни менеджер, ни леди босс. Хотя для второй все же допустима некоторая яркость в облике (например, леопардовая сумка или необычные авторские украшения).
Но если вы все же стойкий приверженец классики (хотя бы потому, что это позволяет всегда быть на высоте в любых деловых отношениях), то тенденции сезона осень-зима/2003-2004 предлагает вам прекрасный выход - твид. В деловой одежде он играет нынче ведущую роль и хорош на все случаи жизни.
Например, Donna Karan предлагает просто мечту бизнес-леди любого возраста - костюм-двойку из бежеватого или серовато-коричневого твида в стиле Chanel с маленьким приталенным жакетиком без воротничка и рукавом три четверти в комплекте с облегающей юбкой на ладонь выше колена. Стиль шестидесятых дополнит макияж с акцентом на глаза и гладкая прическа-бабетта с прямой челкой.
Еще лучше, если такой же твид используется не только в костюме (с юбкой или брюками), и пальто. Довольно неожиданными такие комплекты выглядят в коллекции от Gaultier, который, в общем-то, никогда не был приверженцем такой "английской" классики. А Prada, опираясь на тенденции, взятые из довольно далеких сороковых годов, в свои твидовые вещи вносит некую ностальгическую милитари-нотку, предложив вместо жакета более объемную куртку, похожую на китель.
Любопытно, что из твида (или с фактурой под твид) могут быть в этом сезоне любые вещи и аксессуары. Например, в той же коллекции от Prada есть чудные шляпки из пестрого твида, стилизованные под мужские шляпы. "Твидовыми" могут быть также перчатки, пояса, сумочки, даже голенища сапог.
Удачным для бизнес-леди в этом сезоне может быть и стиль "домино", то есть сочетание черного и белого. Самый привычный вариант - белая блуза рубашечного стиля плюс черный жакет, юбка или брюки (Armani, Ferre). Более демократичный вариант - белая трикотажная водолазка с сочетании с черным костюмом-двойкой или сарафанов в стиле шестидесятых годов из плотной ткани прямого силуэта (Marc Jakobs, Andrew GN).
Более осторожным следует быть с черно-белой графикой. Она может как подчеркнуть ваш облик деловой дамы, так и напрочь перечеркнуть его. Естественно, для стиля бизнес-look неприемлемы черно-белые оп-артовские набойки, даже если вы являетесь их преданным фанатом и долго ждали их возвращения в моду. Однако использование некоторых более крупных геометрических форм в некоторых случаях допустимо и даже уместно. Например, прямые чуть укороченные платья от Celine - белые с широким кожаным черным кантом геометрической формы.
Если ваш обычный имидж окрашен допустимой ноткой романтизма, стоит обратить внимание на такую актуальную деталь осеннего гардероба, как оборки. Если к строгому и классическому костюму добавить тонкую блузу из шелка с изящной оборочкой по воротнику, планке или кокетке, то облик останется деловым, не утратив женственности (Louis Vuitton, Balmain). Главное при этом - очень точно определить границу допустимого.
Та же ситуации и с длиной мини. Конечно, не стоит категорически отказываться от этого удовольствия в то самое время, когда мини является доминирующей длиной сезона. И дело даже не в цитировании моды шестидесятых, которое сегодня проникло во все стили одежды. Просто мини - это женственно, удобно, современно, демократично, сексуально. Просто следует знать меру в выборе именно деловой одежды. Ведь предлагаемые Домом моды Chanel маленькие платья и костюмы вполне уместны в любом офисе с самыми строгими правилами и дресс-кодами.
Еще один стиль в нынешнем сезоне, думается, не будет вызовом корпоративным кодексам, -- женщина как мужчина. Не надо понимать мужской стиль буквально. Это не означает унисекс или бесполость. Напротив, все выглядит иной раз настолько сексуально, что стоит в деловой обстановке чуть притормозить полет своей фантазии. Однако достаточно посмотреть коллекцию от Lagerfeld, чтобы бесповоротно влюбиться в этот безусловно практичный и удобный стиль. Белые рубашки, мужские по крою сюртуки, галстуки, жилеты, подтяжки, прямые брюки без акцента на женские особенности фигуры - все это весьма удачно выстроено в едином стиле.
Но даже самый консервативный и пуританский облик в этом осенне-зимнем сезоне можно освежить яркими (как в прямом, так и в переносном смысле) деталями. Это может быть украшение с цветными графическими и геометрическими мотивами в стиле шестидесятых (например, металлические брелоки или кулоны с цветной эмалью). Могут быть длинные перчатки с перламутровыми кнопками или металлическими заклепками.
К месту может оказаться и яркий алый мазок - цвет, который в этом сезоне стоит на вершине модного олимпа наравне с белым и черным. Конечно, жакет или даже блуза красного цвета для любого самого демократичного офиса будет, пожалуй, слишком уж агрессивной. А вот детали могут оказаться выразителем столь необходимых в успешном бизнесе силы, власти, уверенности в себе. Так что ваш выбор может остановиться на шарфе, ремне, перчатках, сумочке, шейном платке.
Ольга ПОКРОВСКАЯ
Специально
для InterModa.Ru