Действительно, множество женщин ежедневно, ежечасно, а то и ежеминутно встречаются с неменьшим количеством мужчин, влюбляются, чувствуют симпатию, вспыхивают страстью, испытывают скуку... Разве можно легко проследить все эти связи, отбросить лишнее, выявить существенное, установить закономерности? На самом деле эти закономерности есть (хотя и не всегда срабатывают). Существуют несколько почти беспроигрышных (в смысле завоевывания женских сердец) вариантов мужского имиджа и поведения. Просто надо вовремя нашим любимым мужчинам это подсказать.
Итак, кто же стоит на первом месте в ряду покорителей женских сердец? Пальму первенства почти без оговорок можно вручить незабвенному Антонио Бандерасу (или если угодно, Адриану Полу, что почти одно и то же, только с поправкой на национальные особенности). О, эти истинные "мачо"! Немногословные, решительные, мужественные, поражающие суровой мужской красотой. Они выглядят, а часто и на самом деле являются той самой каменной стеной, о которой мечтает каждая... Ну, скажем, каждая вторая женщина. Этот стиль нам хорошо известен: непокорная растрепанная шевелюра, нарочитая небрежность в одежде, легкая небритость, очень свободная просторная одежда, которая существует как придаток непосредственной к бурной личности. Переделывать и перевоспитывать их невозможно, как невозможно кого-то приучить к такому имиджу. Увы, мачо не становятся - ими рождаются.
Почти на пятки в популярности им наступает образ истинного джентльмена, английского лорда (или арабского шейха). Элегантный костюм, изысканные манеры, ненавязчивая галантность - узнали? Ну, конечно, Ричард Гир в "Красотке". Этот образ почти так же идеален, как предыдущий. Вот только требует больших усилий в своём исполнении. Малейшая неточность в поведении, диссонанс в ансамбле "костюм-галстук-ботинки", лёгкая искусственность манер могут свести все впечатление на нет, разрушить созданный имидж.
Образ попроще - "душа компании", "свой парень", умеющий в какой-то момент сыграть роль клоуна. Разумеется, здесь просто необходимы определённый уровень общительности, направленность характера, умение проявить себя. Зато больше, в общем-то, ничего и не нужно. Такой человек всегда на виду, всегда в центре внимания, а значит, не нуждается в каких-либо дополнительных способах его привлечения. Именно они обожают джинсы, ветровки, свободные рубахи навыпуск, кроссовки и гриндерсы, мягкие свитера.
Ещё один вариант - экзотический мужчина. Образ может проявить себя не только во внешности, но и поведении, в необычных умениях, привычках, работе, хобби. Главное, вовремя блеснуть своими "экзотическими" талантами. Для нашей среднерусской полосы это довольно непривычный типаж и обычно барышни на него клюют исключительно из меркантильных соображений, предполагая, что за экзотической внешностью скрывается толстый кошелек.
Наконец, нельзя обойти молчанием тип "интеллектуала". Не того, кто даже в обычном разговоре сыплет математическими терминами. А этакого ученого мужа, который, с налётом некоторой меланхолии, рассуждает о философских учениях и бренности бытия. Попутно он обычно забывает проверить, надел ли с утра носки и подходит ли к клубному пиджаку сорочка в розовую клетку с зеленым галстуком. Хотя и здесь есть свои издержки. Например, на кого может произвести впечатление замечание о прочитанной до конца "Розе мира"? На женщину, которая хотя бы слышала это название и подозревает о существовании данной книги. Все же остальные - увы и ах! Но не будем о грустном.
Есть ещё один верный, истинно русский способ привлечь внимание женщины - "бить на жалость". Несчастный, одинокий, непонятый, обманутый, покинутый... Не нравиться? Вернитесь к вариантам 1-5. Разумеется это не всеобъемлющий список. При желании его можно расширить типами "непризнанный гений", "спортсмен", "крутой парень" и т. п. Но, при ближайшем рассмотрении, они либо вписываются в один из предложенных ранее образов, либо окончательно выпадают из круга нашего внимания. Причиной тому служит лишь один единственный признак, выделяющий настоящего мужчину из толпы просто мужчин. Ну, конечно, его отношение к женщинам и поведение в их обществе! При этом совершенно необязательно (хотя и желательно), чтобы мужчина при этом высказывал свои истинные мысли и чувства. Умело сыгранная игра зачастую бывает куда эффективней искренности. Ведь со стопроцентной уверенностью можно сказать, что женщина обратит внимание на того мужчину, который выкажет ей своё внимание и расположение.
К примеру, вот что думает об этом героиня одной из детективных повестей Светланы Алёшиной: "Частенько, чтобы добиться женской благосклонности, одной смазливой внешности мало. Это доказывают полчища невостребованных красавцев. Нужно запастись мужским обаянием. Здоровой дозой весёлого цинизма, некоторой долей романтизма, хорошими манерами, неуловимым шармом, быть то пылким, то равнодушным... На женщин действует безотказно. Неплохо иметь хорошо подвешенный язык и навыки рассказчика, при этом умея внимательно слушать и вооружившись особенно проникновенным и понимающим взглядом, кивать в подходящие моменты..."
Действительно, почему это считается, что женщина, вдохновенно и вдумчиво внимающая речам своего избранника, способна заслужить его искреннее расположение? На самом деле это правило работает и в обратную сторону. Максимально привлекательно выглядят в женских глазах мужчины, умеющие, "как никто другой", понять и выслушать. Они чувствуют её настроение, разделяют взгляды на жизнь и вообще могут слушать часами, не перебивая дурацкими вопросами или междометиями. Какая, собственно, разница, что в этот момент на них надето и чувствуется ли в их парфюме изысканная нотка зеленого мха? Встречаясь с ними после работы, не надо извиняться за чрезмерную раздражительность или неуместное молчание. Они не о чем не спрашивают, но знают о ней буквально всё. И, как опытные охотники заманивают добычу сладкой наживкой - разговорами по душам.
Ах, эти беседы! Они будоражат воображение, загоняют в пятки интуицию и врожденную подозрительность и начисто выбивают из головы все рассказы подруг о коварстве подобного рода обольстителей. Душа поёт и наслаждается удивительной по накалу страстей интригой. Наиболее доверчивые из нас и явно ощущающие дефицит душевного тепла, не сомневаясь ни минуту, шагают в маняющую миражами ловушку, которая по всем правилам охоты туту же захлопывается, не оставляя шансов на спасение.
Если продолжить аналогию с охотой, стоит задуматься, почему один охотник всегда возвращается домой с добычей, а другой - лишь с пустым патронташем и собакой, едва волочащей ноги от усталости и голода? Мысль о везении отбросьте сразу: удача, как весеннее солнышко, появляется лишь на мгновение. Просто настоящий знаток своего дела, годами изучающий братьев наших меньших, умеет терпеливо ждать, спрятавшись в укромном местечке на берегу озера или неподалёку от тропы, ведущей к водопою. И так ловко расставляет силки и капканы, что интересующий его зверёк, зазевавшись или прельстившись аппетитной наживкой, обязательно угодит в охотничью сумку. Мужчины - охотники за женскими сердцами - прекрасно знают, что самая лучшая наживка здесь - душевный разговор.
В самом деле, ну, какая женщина устоит перед чутким, всё понимающим представителем сильного пола. Ведь в наше время уже заурядным явлением стала эмоциональная отчужденность, холодность, непонимание. И мужчина, способный выслушать женщину, сказать ей: "Я тебя понимаю!" никогда не останется без женского внимания и ласки. И его внешний вид действительно отойдет в лучшем случае на второй (а то и на третий и т. д.) план. Возможно, при беглом и поверхностном знакомстве многие женщины предпочтут видеть рядом красавчика типа Ди Каприо. Но в конце концов почти все выберут того, кто своими словами (или своим молчанием) способен затронуть тайные струны тонкой, чувствительной женской души. И поэтому, оттеняя все остальные образы, накладываясь на них, на пьедестал, окружённый женским вниманием и любовью, поднимается "собеседник". А уж приодеть его мы как-нибудь и сами сможем, не правда ли?
Анна БИРЕВА.
Психолог
Специально
для InterModa.Ru