И именно в коллекциях весна-лето мы обычно видим такой всплеск фантазии по отношению к сумочному дизайну. Во-первых, зимой не особо пошикуешь, поскольку с шубой или дубленкой сочетаются скорее классические строги модели. Во-вторых, зимой мы все-таки заняты в основном работой, а там тоже требуется вполне определенный стиль сумочек или портфелей. А вот летом... Тут уж можно оторваться по полной программе, используя все цвета радуги, все мыслимые материалы и все немыслимые формы. Ну, например, как у Vuitton - объемная сумка в лоскутной технике, где вместе с традиционной монограммой LV мы можем видеть забавные аппликации из жизни черепашек. Или как у Tom Ford для Gucci - объемная сумка пастельно-карамельно-сливочного цвета с крупным цветочным рисунком, словно выполненным тонкой струйкой расплавленного шоколада; причем верх сумки присборен, словно пояс летней юбочки, а венчает все это сооружение традиционная для Gucci бамбуковая ручка в шоколадно-карамельных тонах.
Мода в нынешнем сезоне вообще довольно легкомысленная, жизнерадостная и одновременно сентиментальная. Оттого и общие настроения носят скорее оптимистический оттенок. Исключение сделано для этакой черно-белой классики. Поскольку белый цвет сегодня - фаворит на мировых подиумах, он требует особого подхода в аксессуарах. А с белым, как известно, лучше всего сочетается белое же, черное либо черно-белое контрастное. Все это представлено ведущими дизайнерами и подразумевает прекрасный выбор.
Ближе всех к классике Lancel, который предлагает сумочку геометрической формы из классических 60-х, в которой гармонично сочетаются белые и черные прямоугольники. Gucci от классики уже чуть дальше, но с такой сумочкой тоже вполне можно отправиться офис: черная замша в форме прямоугольной торбочки украшена черной кожей с металлическими заклепками. У Fendi форма более современная - мягкая и округлая, - а при основном черном цвете на белом фоне идет вышитый тонкими полосками черной кожи цветочный орнамент.
Цветочный орнамент - это вообще отдельная песня. Целые клумбы цветут нынешней весной везде, где только можно, - на верхней одежде, на обуви, на купальниках, на трусиках и бюстгальтерах и, естественно, на сумочках. У Coloris это размытые в стиле французских импрессионистов совершенно психоделические цветы, очертания которых с трудом, но все же угадываются. У Celin - не менее крупные, но акцентированно прорисованные стилизованные цветы в сиренево-коричневой гамме на сумках жесткой прямоугольной формы из плотного холста. У Blumarine - миленькая и меленькая вышивка пестрых цветочков на подростковой по стилю торбочке из малиновой замши.
Вообще, вышивка, лоскутная техника, разнообразные аппликации, перфорации, стразы и пайетки, бахрома - все это приметы весенне-летних сумочек нынешнего сезона. В значительной степени это навеяно обращением к стилю 70-х с их яркой дисгармонией несочетаемых, но очень веселых красок и самыми нелепыми формами. У Mira Mikati и Casadei сумочки напоминают небрежно отрезанные верхние части сильно заношенных джинсов, на которые небрежно, в творческом беспорядке налепили обрезки кружев, нашедшиеся под рукой пестрые лоскутки, блестящие стразы, плетеные фенечки и все это сооружение увенчали длинными ручками в виде кожаных шнуров или переплетенных тесемок. Причем все эти чисто тинейджерские прибамбасы с удовольствием носят вполне зрелые женщины.
Другие популярные сегодня форму сумок отсылают еще дальше - к 60-м годам. Откровенно говоря, по форме они сильно напоминают столь любимые нашими мамами и бабушками хозяйственные сумки. При желании в них можно было запихнуть половину содержимого полок соседнего гастронома и еще оставалось место для покупок, сделанных на рынке. А уж при походе на пляж в такие сумки помещались огромные махровые полотенца, завтрак для всей семьи, огромная бутыль с холодным квасом, пара детективов для взрослых и надувной мяч для детворы.
Такие сумки имеют строго прямоугольную или квадратную форму ( в крайнем случае - чуть расширяются книзу в форме треугольника с обрезанной макушкой). Двойная ручка средней (или короткой) длины очень удобна и функциональна, как, впрочем, и акцентированное выделенное прямоугольное дно. Материалы и расцветки могут быть при этом самыми разнообразными. У Fendi это деним и светлая кожа, что придает сумке ярко выраженный спортивный стиль. У Longchamp - прозрачный пластик с простроченными кожаными полосками и кожаными же ручками. У Naf Naf - полосатый хлопок (красная, белая, бежевая, черная тонкая полоска) с пластиковой круглой ручкой. У Strenesse Blue - сочетание фетра и кожи с кожаной же окантовкой, застежкой в виде кожаного ремешка и двумя удобными кожаными ручками средней длины.
Особенностью нынешнего сезона является также активное использование плетения в дамских сумочках. Поскольку традиционные корзиночки все-таки (при всей их модной экологичности) не слишком удобны в повседневной жизни, знаменитые дизайнеры легко заменили лозу, солому и бересту более удобными и современными материалами, оставив почти без изменения способ, а иногда даже и форму. Например, у Miu Miu сумочка откровенно напоминает русский туесок, с которым герои народных сказок ходили по грибы-ягоды, но выполнена из полосок кожи. Сплетены в традиционной "корзиночной" технике из полосок кожи разной ширины сумки у Bottega Veneta, Le Silla, Strenesse, Stephane Kelian.
Но только этим дело не ограничивается. С удовольствием в сумочка используют дизайнеры и такие виды плетения, как, скажем, полузабытое макраме (Gucci, Givenchy, Stephane Kelian).
Кроме того, откровенная функциональность и расслабленность сегодняшних настроений проявляется и в другом направлении моды. В коллекциях ведущих кутюрье в огромном количестве появились эдакие мягкие торбочки. Как правило, они имеют полукруглую форму и одну широкую удобную ручку. У них присобрано либо днище, либо верх (возле застежки и ручки), что создает дополнительный объем и ощущение мягкости. У Chloe, Pollini, Moschino, Givenchy объем достигается просто за счет аккуратно заложенных складочек мягкой кожи, что сильно напоминает обычную юбку в складочку. Кстати, эта форма сумок тоже явно пришла из 70-х годов.
Продолжением и даже откровенным утрированием этой тенденции стало появление среди остро модных вещей сезона весна-лето/2002 гигантских торб через плечо. Они очень большие, мягкие и максимально бесформенные. Иногда они имеют акцентированное дно (Celine), но чаще всего просто висят бесформенным мешком, словно котомки дореволюционных ходоков. Материалы приэтом используются самые мягкие и пластичные - тонкая замша, кожа, лайка, специально пропитанные шелк, хлопок или лен. Ручка тоже может быть смой разнообразной по форме - либо цельнокроенной из того же материала (Pucci), либо в форме двойного тонкого шнура (Veneta), либо один-два длинных ремешка (Kors, Celine).
При этом любые сумочки в любом стиле отличаются множеством разнообразных декоративных элементов. Среди самых популярных разнообразные металлические пряжки (Fendi, Prada, Tod`s), вышивка (красный омар у Chloe), стразы, пайетки и длинные тонкие перья (Valentino), бахрома (Lacroix, Veneta), бисер и стеклярус, брошки, медальоны, камеи (Beth Frank) и даже бриллианты и жемчуг (Harry Winston). Такая любовная и тщательная отделка безделиц вроде дамских сумочек лишний раз доказывает, сколь велико их значение для любой представительницы прекрасной половины человечества.
Галина
ЮДАХИНА
Специально
для InterModa.Ru