Вряд ли в этом есть что-то очень уж удивительное. Унисекс, строгость, выдержанность в эмоциях рано или поздно надоедают. Хочется взрыва чувств и эмоций, хочется неприкрытой любви и радости, веселья и простых человеческих удовольствий. И одно из них - цветущий яркий луг под знойным июльским солнцем или роскошные сады Эдема, воспоминание о красоте которых, видимо, заложены в нас генетически. Так что время от времени ведущие Дома моды обращаются к этой потаенной памяти и извлекают на свет божий такое буйство красок, что только диву даешься.
Вообще, слово "буйство" как нельзя лучше отражает главный принцип использования цветочных набоек в этом сезоне. Уж если продолжить аналогию с роскошными эдемскими садами, то при виде некоторых коллекций вполне можно сделать вывод о том, что ухаживает за ними садовник, у которого не все ладно с головой. На его клумбах одновременно цветут ромашки и лютики, нежные ландыши и яркие агрессивные маки, пышные орхидеи и скромные незабудки. Особенно этот безумный микс хорош в моделях от D&G и Moschino.
Конечно, есть и очень нежные, сентиментальные и романтичные принты, которые прекрасно вписываются в увлечение стилем . Например, у Luisa Beccaria нежнейшее платье из многослойного тонкого шифона покрывают многочисленные бутоны голубые оттенков, и такие же небесно-голубые бутончики можно увидеть на атласных туфельках-лодочках. В коллекции от Collette Dinnigan такое же легчайшее шифоновое платье очень светлого зеленого оттенка покрывают едва распустившие бутоны белых розочек с бледно-изумрудными розетками листочков.
Еще интереснее вариации, когда цветочный рисунок "встроен" в кружевное полотно или цветы из тонких тканей выполняют функцию броши, отделки на платье (отдельным "бутоном" или целой цепочкой нашитых друг за другом по подолу, вырезу, пройме бутончиков), заменяют пряжку на ремне или даже на игривой подвязке прозрачного чулочка. В общем, трудно придумать такое место, где цветок в нынешнем сезоне был бы неуместен.
Особая песня - сумки и летняя обувь. Здесь можно увидеть просто взрыв фантазии. Разного размера розы цветут на сумках от Chanel, странные стилизованные желтые цветочки покрывают сумочки от Versace. А Дом моды Moschino в коллекции Cheap & Chiсk представил сумочку с бамбуковыми ручками, которая представляет собой просто соединение нескольких огромных, сверх ярких (просто на грани хорошего вкуса) цветков неизвестного, но явно не благородного происхождения.
Аналогичная ситуация и с летней открытой обувью. Она в этом сезоне максимально открыта. Так максимально, что прости достойно удивления: как дизайнеры одежды на это скромное переплетение тонюсеньких ремешочков еще и умудряются пристроить огромные букеты роз (D&G) или пышные орхидеи (Celine)? Кстати, именно эти два цветка особенно симпатичны в этом сезоне обувной моде. Правда, ее создатели, как правила, не ограничиваются только верхом и детским восторгом расписывают цветочными орнаментами даже каблуки и подошвы.
И все же в максимальной степени фантазия ведущих дизайнеров одежды проявилась именно в мастерстве самой экзотической цветочной набойки. Практически любые виды тканей - шелк, шифон, жатый сатин, кисея, лен, атлас - оказались приспособлены под такие принты. И что самое удивительно: они одинаково органично смотрятся как на летящем легком шифоне (Dior, Versace), так и на гораздо более плотном атласе (Etro) и льняном полотне (Alberta Ferretti).
С тем же успехом ведущие модельеры доказывают и универсальность цветочных принтов для всех типов одежды. Цветочный рисунок (причем, как правило, очень крупный и очень яркий рисунок - пожалуй, меленькие тусклые цветочки в "бабушкином стиле" выбрал в этом сезоне лишь Дом моды Cacharel) вполне симпатично смотрится на брюках (D&G, Versace), юбках (Comme des Garcons, Gaultier), блузках (Dries van Noten), платьях (Celine, La Perla), в комплектах - юбка плюс жакет (Alberta Ferretti, Sonia Rykiel), в купальниках (Chanel).
Как правило, цветочными принты в этом сезоне настолько яркие и броские, что они являются самодостаточными. Просто самым лучшим украшением являются они же, и можно часами с восторгом изучать разнообразие форм и оттенков цветового решения, например, в каком-нибудь пышном платье от John Galliano. Хотя чистый натурализм при этом в общем-то не приветствуется. Пышные головки цветов в исполнении ведущих мировых кутюрье сегодня претерпевают такие трансформации, что их с трудом можно узнать (за исключением, пожалуй, коллекции от Celine, где с удивительной точностью воспроизводятся прожилочки огромных экзотических орхидей).
Например, собранные из множества шифоновых оборок платья в коллекции от Dior украшены такими своеобразными изображениями цветов, что они скорее напоминают огромную стайку тропических бабочек. Цветы в нарядах от Comme des Garcons исполнены в багрово-охряной гамме, которая напоминает скорее осенний парк с опадающей листвой. А вот принты от Etro имеют явно этнический характер.
Среди наиболее часто используемых в этом сезоне цветов можно выделить как такие простоватые, на первый взгляд, как ромашки (D&G), достаточно традиционные маки (особенно хороши в комплектах от Sonia Rykiel и Valentino), буйные тропические орхидеи (Celine, Versace) и, конечно же, розы (Дом моды Chanel отличился тем, что на некоторых топах и блузках расположил огромную, просто безразмерную одинокую розу на груди).
Однако если вы устали от такого буйства красок и форм, то есть и более благородный вариант. Несколько Домов моды с мировым именем предлагают милые и женственные белые цветочки на черном прозрачном шифоне. Цветочки эти довольно абстрактны: кто-то может увидеть в них ромашки, кто-то - полностью распустившиеся бутоны роз, кто-то - лютики или фиалки таких фантастических размеров. Не суть важно. Просто у Chanel, La Perla и некоторых других дизайнеров появились очень похожие модели, а значит, они тоже востребованы среди этого буйства красок эдемских садов.
Тома ШУЛЬГИНА
Специально
для InterModa.Ru