Особенно много таких штучек в коллекциях этого сезона. Устав от излишней классической элегантности, пережив шок после осенних нападений террористов, окрепнув духом и погрузившись в мир детских фантазий, всемирно известные дизайнеры одежды бросились придумывать милые безделушки. Ну, например, к лету мода от строгости и изысканности минувшей зимы решительно повернула к полной раскрепощенности и ироничной игривости, предложив либо очень маленькие вещички, либо безразмерные, словно снятые с чужого плеча. Если крохотные топики завершаются сегодня где-то в районе девичьего пупка, то рубашки, брюки и кардиганы могут вмести сразу двух юных барышень одновременно. Так называемый стиль XXL подразумевает ношение одежды на 2-3 размера больше нужного, в которой сам обладатель болтается, как пестик в ступке. Gucci, Ann Demeulemeester, Givenchy предложили совершенно безразмерные, "мешочного" типа брюки, ниспадающие мягкими складками. Причем они могут быть использованы как при занятиях спортом, так и в элегантной вечерней одежде. Streness предложил любителям экзотики очень большие по размеру сорочки и шерстяные кардиганы, словно снятые с широкого плеча любимого мужчины, а Michael Kors - просто гигантских размеров сумки-торбы, в которых может поместиться целый гардероб.
Что касается сумок, то здесь пальму первенства в оригинальности следует присудить, несомненно, Дому моды Dior, который предложил целый набор крохотных асимметричных сумочек в форме... кобуры. Они могут быть классическими черно-белыми, коричневыми, бежевыми, с вытканными пестрыми бабочками по всей поверхности и обязательно с фирменной серебристой буквой D в качестве логотипа. Если вы думаете, что это безумство конкретного дизайнера конкретного Дома моды, то вы глубоко ошибаетесь. Потому что одновременно аналогичной формы сумочки появились в коллекции россиянина Виктора Анисимова. Только у него они более строгие по форме - та же кобура, но черного цвета с застежкой в форме кнопки-пуговицы.
Но забавные штучки сегодня не только носят в руках или вешают через плечо, но и надевают на ноги. Во многих коллекциях появилось нечто вроде легких летних сапожков. Это могут быть эдакие мягкие замшевые мокасины с пристроченными замшевыми же мокасинами на длинной шнуровке (Luella) в фольклорно-этническом стиле (правда, с трудно определяемыми национальными чертами). Или это могут быть открытые босоножки (сандалии) сплошь из тонких полосок кожи, но с неким подобием голенищ из нескольких рядов длинной замшевой (кожаной) бахромы до середины икры (Clements Ribeiro). Или это могут быть элегантные классические босоножки на классической шпильке, но с присборенным наподобие ботфорта замшевым голенищем самых разных цветов. Причем это творение по стилю отсылает нас то ли к романтике хиппи, то ли к вещам в стиле Дикого Запада.
В итоге это получается как бы соединение двух несоединимых в принципе вещей - открытых сандалет или босоножек с некоторыми элементами обычных сапог. Но соединение несоединимого - это тоже одно из основных направлений дизайнерского хулиганства. Провозгласив в качестве одного из направлений моды сезона весна-лета/2002 многослойность одежды, ведущие кутюрье тут же довели эту идею до закономерного абсурда. Слой ложился на слой, соединяясь в нечто совершенно невообразимое - лосины плюс юбка плюс туника плюс широкая блуза плюс кардиган плюс несколько широченных поясов или ремней. Своей вершины этот абсурд достиг тогда, когда в коллекция (например, у Etro) появились одновременно почти классические брюки и забавные широкие и пестрые юбочки. Другое хулиганское проявление идеи многослойности - надевание предметов явно из серии нижнего белья поверх всей одежды. Особенно забавно смотрятся пояса-корсеты из розового атласа с подвязками в стиле Мулен Руж поверх батистовых кофточек и расшитых джинсов.
Корсеты - это очередное обращение к стилю ретро. Но оно этим не ограничивается. Например, шортики предлагаются в этом сезоне коротенькие и широкие, напоминавшие о щеголях XVI века, которые носили так называемые штаны-буфы (или кальсес, или шаравоны) на двойной подкладке, в которую набивались вата и пух. Потом эти модели переняли в XIX веке и начале ХХ века эмансипированные барышни, которые в таких штанишках (только длиной существенно ниже колена) занимались спортом. Вообще, в двадцатом веке такие широкие шортики-штанишки были хитом сезона как минимум дважды - вначале как составная часть купальных дамских костюмов, потом как спортивная форма. Сегодня они снова вернулись к нам, существенно укоротившись и спустившись с талии на бедра (Iceberg, Anna Molinari, Gucci, Kenzo, Victor Bellaish).
Откровенное обращение к ретро читается и в том изобилие бантиков, которыми усыпаны некоторые модели знаменитых кутюрье. Сентиментальное путешествие в прошлое (причем, как в историческое - в другие эпохи, так и в собственное - обращение к детству и зеленому юношескому периоду) породило увлечение милыми и забавными бантиками. Эти символы чистоты и невинности появляются на туфлях (Viktor&Rolf), на юбках (Moschino), на поясах (D&G), на топиках (Moschino) и вообще везде, где только можно, начиная от рукавов и заканчивая подолом платья (Viktor&Rolf). Кстати, это может выглядеть не только смешно и забавно, но и изысканно (как, например, черные банты на белом платье у Ferre).
Ну, и напоследок о необычных материалах в одежде нынешнего сезона. Вообще-то, знаменитые кутюрье творят свои шедевры из всего, что попадается под руку. Скажем, Gaultier сотворил целую линию смешных платьев из пестрых мужских галстуков. А Paco Rabanne вернул в этом сезоне в моду некогда сотворенные именно им вещи из прозрачного пластика. В основном это одежда для пляжа (например, купальники из лакированной кожи и прозрачного пластика). Не отстают и менее известные марки. Antigel предложила новую коллекцию белья и купальников, где в совершенно прозрачную эластичную сетку вмонтированы декоративные лоскутки, создающие причудливые узоры. В результате при взгляде со стороны складывается впечатление, что на обнаженное женское тело просто в некоторых особо пикантных местах наклеены пестрые цветочки или бабочки, которые переливаются всеми цветами радуги.
А какова мораль? Не бойтесь выглядеть смешным и забавным! Это сегодня чертовски модно. И к тому же весьма омолаживает:
Галина ЮДАХИНА
Специально
для InterModa.Ru