Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Стиль » Невинные дети цветов








Все чаще, вглядываясь в новые коллекции того или иного сезона, мы невольно отмечаем: это нам подарили двадцатые годы прошлого века, вот это - эхо викторианской Англии, вот это - эстетика жестких и асексуальных восьмидесятых, а это - влияние божественной Древней Греции. Кто-то видит в этом упадок и кризис мира Высокой моды, а кто-то, напротив, радуется такому смешению стилей, настроений и эпох. И в принципе правильно делает.

Даже самые великие Кутюрье обычно черпают вдохновение в хорошо известном человеческом опыте. Гениальность часто как раз и проявляется в том, чтобы заново с блеском прочесть хорошо известные главы человеческой истории. И чем сильнее развиваются информационные технологии, тем больше у нас появляется возможностей анализировать и сравнивать. Вот и кажется, что в сегодняшнем мире моды заимствований из других исторических эпох гораздо больше, чем у прежних мастеров. В то же время современные технологии дают такие богатые возможности, что даже один и тот же стиль, кочующий по мировым подиумам несколько сезонов подряд, каждый раз выглядит совершенно по-новому.

Можно со всей уверенности отнести это утверждение и к стилю хиппи, который входит в горячую десятку модных тенденций второе лето подряд. Стиль-то один, а вот провозглашенные настроения совершенно разные! И это, как нельзя лучше, характеризует все, о чем мы уже говорили выше. Вспомните крестьянские блузы прошлого лета, английские ситчики в мелкий неброский цветочек, батистовые рюшки и этнические вышивки. Вспомните - и сравните с сегодняшним образом невинных детей цветов.

Ну, предположим, рюши мы еще найдем, да и оборок сегодня хватает (Moschino, Strenesse). Правда, выглядят они совершенно по-новому. Например, в моделях от Jasper Conran оборка на юбке начинается практически от колена и достигает щиколотки. А вот у Angelo Marani оборки многослойные, расположенные не только на подоле юбки, но и на рукавах и к тому же с асимметричным краем.

Сохранив присущий изначальному стилю "детей цветов" силуэт (который, кстати, многократно уже эксплуатировался дизайнерами одежды в разные годы конца XX века), ведущие Дома моды добавили ему нынешним летом ауру невинного романтизма. Свободный расклешенный книзу, мягко обвивающий ноги при ходьбе силуэт особенно хорош на тонких гибких фигурках юных дев, что еще усиливает ауру невинности без излишней сентиментальности.

При этом дизайнеры по-своему прочитывают послание из отдаленных семидесятых. Например, у Chanel мы находим, как ни странно, весьма аристократический вариант стиля хиппи: развевающаяся юбка из белого сатина с крупными, тщательно прорисованными розами разного размера плюс некий элегантный вариант подобия крестьянской белой блузы с изящной мелкой вышивкой, рукавчиками "фонариком" и весьма сдержанными оборками. Даже длинные нитки многочисленных бус и крупных легких цепочек выглядят в этом варианте сдержанно и аристократично.

Совсем иное настроение угадывается в моделях от Moschino и Clements Ribeiro. В их представлении образ хиппи-2004 - это юное существо с распущенными по плечам прямыми волосами и широко распахнутыми глазами, в цветастом тонком платьишке  с расклешенной от линии груди юбкой и открытых туфельках на небольшой платформе. Глядя на такое эфирное существо, трудно поверить, что подлинные хиппи не отличались строгой моралью и невинностью.

Но кроме довольно традиционных форм, мода сезона лето-2004 предлагает и более экзотические: Michael Kors, Gattinoni, Matthew Williamson предлагают широкие бесформенные балахоны из прозрачных цветастых тканей, которые не только прекрасно драпируются, но и разлетаются легким пестрым облачном при каждом шаге. Кстати говоря, люди постарше должны помнить, что именно в таких фирменных балахонах выступала в свое время Алла Пугачева.

Нынешним летом такие балахоны могут быть как однотонными (розовый, голубой, бежевый, телесный, зеленый, но при этом не слишком яркие, нежные не только по фактуре ткани, но и оттенкам, так и с разнообразными цветными принтами Etro, например, представляет принты по этническим мотивам (оставаясь довольно одиноким приверженцем этники в этом сезоне на фоне всеобщего увлечения совершенно иными мотивами). У Michael Kors можно увидеть геометрические рисунки (скажем, довольно своеобразную бело-голубую клетку), а на творении Gattinoni распростерла крылья гигантская бабочка.

В отличие от хиппи-стиля периода прошлого лета в нынешнем сезоне дизайнеры одежды уделяют гораздо меньше внимания украшениям и вообще декору. Идея невинности и чистоты "детей цветов" подается как бы в первозданном, ничем не затушеванном виде. Есть небольшие вставки из макраме или кружев ручной работы, завязки из шнуров с длинными кистями, длинные нитки бус из натуральных материалов (камни, кость, дерево).

Гораздо меньше делается акцент на обувь - она на этот раз не столь важна для создания цельного образа. А вот подходящие сумки все же нужны, поскольку в гораздо большей степени притягивают внимательный взор, а следовательно, придают необходимую цельность. В основном это объемные торбы без жесткой формы, большие сумки из лакированной искусственной кожи с укороченными ручками; для более элегантных вариантов хиппи-стиля прекрасно подойдут сумки с цветочными принтами на округлых бамбуковых ручках.

Галина ЮДАХИНА
Специально для InterModa.Ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда