Русский дух царит в коллекциях от Pucci, Cavalli, D&G, Peter Som, Etro, MaxMara, Costume National, Anna Sui, Bill Blass, Diane Von Furstenberg, Hermes, Kenzo, La Perla, Sportmax, Dries Van Noten и многих других. Причем каждый вносит свои собственные нюансы, которые делают все коллекции отличными друг от друга. Одни сдабривают русский колорит итальянским темпераментом, другие - восточной философией. В итоге все получается весьма любопытно.
Естественно, не могли пройти мимо такой возможности и те дизайнеры, которые творят на просторах самой России. Однако традиционно лубочное западное восприятие русского колорита отечественному представителю мира Высокой моды явно претит. Что хорошо для забугорного потребителя, то нашему покажется позорным и смешным китчем. Именно поэтому, наверное, наши собственные творения выглядят немножко утрировано - как ироничная пародия на тот самый лубок (Denis Simachev, Chapurin, alenaakhmadullina и другие).
На самом деле для многих знаменитых Домов моды тот самый стал возможностью выплеснуть на потребителя все буйство своей фантазии, поиграть ничем не сдерживаемой роскошью на фоне побеждающей сдержанности и стремящегося к реваншу минимализма. Ведь в ответ на любые претензии и обвинения в безвкусице можно простодушно ответить: типа, а мы тут причем - это все причуды !
Из всего вышесказанного уже вполне ясно вытекают все основные приметы зимнего гардероба по-русски. Это обилие меха на воротниках и манжетах, яркие узоры и пестрая цветная вышивка, много золота и пурпура - в общем, показные роскошь и богатство, а также немного псевдоистории с этакими безразмерными царскими шубами в сопровождении дорогущих русских борзых.
Например, коллекция от Diane Von Furstenberg так и называется - "Зимний дворец", что вполне очевидно указывает на ее не только русское, но и царское происхождение. Причем в равной степени здесь отражены сразу три темы. Гармоничные сочетания темных тонов красного, оливкового и синего с деталями традиционной российской военной формы отсылает нас к трагическим мгновениям жизни Зимнего дворца - его штурму в 1917-м году.
Противовесом этого являются две другие темы. Сложные и яркие узоры бухарских ковров уводят нас в азиатчину, раскрывают эту темную и загадочную сторону противоречивой русской души. А холодный блеск вечерней одежды от этого Дома моды напоминает нам изысканность великосветской жизни императорского дворца.
Не отстают в своих изощренных фантазиях и другие мастера. Так, в коллекции от Costume National также можно увидеть сочетание различных тем в . Это и ретро-милитари с опорой на элементы гусарского костюма - с золотыми позументами, застежками из витой тесьмы, меховой опушкой. Это и копирование некоего боярского шарма с длинными прямыми пальто, украшенными сложной вышивкой и широкой меховой отделкой. В комплекте с такими нарядами (как гусарскими, так и боярскими) прилагаются большие меховые шапки.
Кстати, такие шапки есть во многих коллекциях. У кого-то это более современные вариации шапок-ушанок с милыми девичьими завязками из атласных ленточек (например, Blugirl). У кого-то - попытки по-современному прочесть исторический русский костюм (так появляются лохматые из меха лисы или песца в коллекциях от Anna Sui или Missoni).
Но нынешнего сезона гораздо разнообразнее, чем это может показаться на первый взгляд. Скажем, Lacroix для Дома моды Pucci представил роскошную и в то же время женственную и элегантную коллекцию по-русски. В ней присутствует сочетание строгой формы и объемного кроя, актуального черного с яркими чистыми красками, пышного меха и вышивки золотом. Здесь можно увидеть и прекрасно скроенные пальто из гобеленовой ткани с пышными воротниками из огненно красной лисы, и комплекты нежных белых кружевных блузок с высокими черными сапогами.
Множество вариантов использования бьющей через край роскоши, соединенной с изяществом, предложил итальянский дуэт дизайнеров D&G. Прежде всего это расшитые золотом бархатные кафтаны, соболиные шубы либо полушубки с меховой опушкой. Более чем щедрая меховая отделка драгоценными материалами напоминает о купеческой Москве с ее знаменитыми безудержными тройками, звенящими на Рождество бубенцами.
И тут же мы можем увидеть платья из цветастого шифона с рукавом-фонариком и отделкой все тем же мехом по вороту и подолу. Кстати, аналогичные нарядные яркие платья есть и в коллекции от Ferre - со сложной вышивкой и отделкой мехом по подолу. Русское происхождение подчеркивает и широкий кожаный ремень с отделкой из меха.
Но настоящим певцом на этот раз оказался Дом моды Cavalli. Даже сам показ проходил здесь с соответствующим антуражем - подиум был украшен золотыми куполами православных храмов, которые в западном сознании ассоциируются с византийской российской роскошью, а моделей в богатых шубах сопровождали настоящие русские борзые.
Но за образец здесь были взяты скорее русские народные ремесла с их богатой палитрой красок, а отнюдь не рафинированные царские балы, подверженные западному влиянию. Среди самых интересных вариантов - платье с асимметричной застежкой и воротником-стойкой, мелкий цветочный или восточный "огуречный" рисунок на темном (красном, коричневом, синем) фоне, бархатные жилеты с меховой оторочкой и вышивкой.
Дань традиционному китчевому восприятию России - вышитые матрешки на жакетах и даже джинсах. Впрочем, матрешки можно найти в этом сезоне у многих западных дизайнеров. Так, у Etro появляются брелки с матрешками и медведями, а также сумки с рисунком в виде церковных золотистых маковок. А изысканный Cartier предложил золотые кулоны в виде все тех же матрешек. Золотые купола с отделкой жемчугом и цветными камешками есть на кольцах и серьгах в коллекции Les Saisons Russes от Tesoro.
Впрочем, трудно сказать, насколько все это может быть интересно российским барышням, проживающим в пределах нашего Отечества. Вряд ли кто-то воспылает желанием выглядеть так, как карикатурные русские дворянки из старых голливудских фильмов. Большинству это покажется просто дурновкусицей.
И тем не менее не стоит совсем уж игнорировать одну из ведущих тенденций мировой моды нынешнего сезона. Просто надо выбрать какие-то оттенки, нюансы и приспособить их для собственного облика. Скажем, разве плохи бархатные сапоги с богатой вышивкой на голенищах либо кафтаны и жакеты с изящной меховой отделкой? К тому же в могут быть выполнены лишь какие-то аксессуары - перчатки, пояса, сумочки, которые подчеркнут благородство актуального черного цвета.
Тома ШУЛЬГИНА
Специально
для InterModa.Ru