Однако в поисках раскрученных брендов, новинок модного мейнстрима или в стремлении уесть самую главную задаваку в студенческой группе (школьном классе, офисе, в подъезде и далее по списку) мы часто думаем совсем не о том. И потому мучаемся от неожиданного дискомфорта, нетерпеливо отодвигая в своем шкафу недавнюю покупку в самый дальний угол.
Вот лично я буквально на днях совершила просто героический поступок. Я пошла и купила себе шведские кеды из пленительно алой замши с вшитыми трикотажными гетрами из красных, черных и лимонно-желтых полосок. То упоение, в которое я до сих пор погружена просто по уши, невозможно сравнить ни с чем.
Кто-то может удивиться: а что тут такого? Каждый сезон модные подиумы наполнены самыми невероятными цветовыми сочетаниями, дикими палитрами и психоделическими экспериментами. Даже если провозглашается в качестве основного модного хита, скажем, благородный черный, строгий серый или невинный белый, все равно сквозь это цветовое спокойствии пробивается рано или поздно все цвета радуги.
Так в чем же дело? Почему так происходит? Откуда берутся эти невероятные цветовые сочетания, от которых благородные барышни брезгливо морщат носики и все равно втихаря примеривают их на себя в тишине и одиночестве магазинных примерочных кабинок?
Не хочется говорить банальности о цветотерапии, о том или ином воздействии на человеческую психику чистых ярких цветов, об их способности корректировать фигуру и подчеркивать ее достоинства. Все это вам и так прекрасно известно – если не из университетских курсов психологии, так из глянцевых журналов.
И все это, конечно, правда. Иногда неудачно подобранный оттенок обоев или гардин в спальне способен надолго наградить вас жесточайшими мигренями и бесконечной бессонницей. Но нас сейчас интересуется не клиническая картина психических расстройств обитательниц современных мегаполисов. Сегодня надо постараться понять, почему мы, вожделея горячего цвета, тем не менее отказываем себе в этом удовольствии?
И не надо отрицательно качать головой – отказываем, отказываем. Недавно на одном из факультативных семинаров, которые я веду в одном из университетов, вдруг обратила какое-то особое внимание на аудиторию – и ужаснулась. Самому старшему моему студенту всего 24 года. Все юные, веселые, раскованные, продвинутые – и при этом аудитория оказалась окрашенной в серо-сине-черные тона.
Редкое исключение – небольшие яркие вышивки по дениму у студенточек, наборные мозаики по твиду из бесцветных блестящих страз и искусственных камешков, сумочки со вставками из цветной кожи (обычно светло-коричневой или красной). Так и хочется ностальгически помечтать о мафиозных красных пиджаках периода первоначального накопления российского капитала. Какая-никакая, а услада для глаз.
Да и в целом наши улицы напоминают бесцветные осенние сумерки – много немаркого серого, темного синего (и то в основном за счет классических джинсов), универсального черного. Наш человек любит черное, увы, не за то, что это символ агрессивной откровенной сексуальности или романтической готики. Черное – это возможность быть, как все, и затеряться в толпе.
Это давит на нас подсознательно, накопившись где-то в генах, – быть, как все; не выделяться; не привлекать к себе внимание. И особенно грустно это увидеть у представителей поколения, которое уже объехало полмира, все познало, во всем разбирается, обо всем судит с невероятным апломбом и наизусть знает все модные бренды и тенденции сезона. А, собравшись в одном зале, вдруг оказывается серой безликой массой.
Начните с малого – с ярко-розовой или лимонно-желтой сумочки к джинсовому комплекту, зеленой атласной ленты в рыжих волосах или алого крепдешинового шарфика к узкому жакетику из черного сатина. Ну, уже станет как-то повеселее! И не сдержанных как бы «благородных» оттенков, а яркого, чистого, откровенного цвета.
Вы любите черное и прикипели к нему душой (или привычкой, что, в общем-то, далеко не одно и то же)? Алая, желтая, розовая, сиреневая кайма по подолу; причудливые крупные геометрические фигуры на лифе; цветной пояс – все это заставит черный заиграть совсем по-другому, а вас – почувствовать себя новым человеком. Через некоторое время вы и не заметите, как уже черный превратится в узкую полоску или мелкий горох, а власть в вашем гардеробе решительно захватят яркие цвета.
Тем более, что в нынешнем сезоне, провозгласив королем нежную телесную и бежевую палитру, дизайнеры тут же сами ему изменили, выбрав невероятно «горячие» цветовые сочетания даже для делового гардероба. Совершенно неожиданными и очень, на мой взгляд, привлекательными выглядят солнечные платья и комплекты оранжевого цвета от Celine и Hermes. Более того, они прекрасно, оказывается, сочетаются с красными аксессуарами. Не заметить женщину в таком наряде просто невозможно. Как, впрочем, и назвать ее вульгарной.
Повальное прошлогоднее увлечение розовым вроде бы прошло бесследно, но остались его отголоски в виде некоторых теплых оттенков сиреневого, фиолетового и фуксии. Почему-то в этом сезоне в такой цветовой гамме дизайнеры предлагают решать в первую очередь брюки-капри довольно строгого, явно не пляжного силуэта. Смотрится очень мило и с белыми широкими блузами, и с открытыми топиками, и с тонкими трикотажными кардиганами.
Можно увидеть и очень интересное соединение нового минимализма (строгие, очень простые формы без всякого декора и украшательства) с ярким цветовым исполнением (изумрудный – от Giles, бирюзовый – от Giorgio Armani, морковный и сиреневый – от Louis Vuitton, лазоревый – от Max Mara, чистый ультрамарин – от Calvin Klein).
И не надо при этом погружаться в изучение тонких цветовых нюансов (хотя, скажем, одного только оранжевого в сезонных коллекциях, наверное, с десяток оттенков). Просто наслаждайтесь огромным богатством цветовой палитры, которое мы сами себе можем подарить. Сменив «немаркий» серый на пронзительный оранжевый, вы можете удивить не только окружающих, но и себя, почувствовав, как от его яркого тепла тают ваши внутренние оковы.
Ольга
ПОКРОВСКАЯ, психолог
Специально
для InterModa.RU