Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Стиль » Классика жанра


















Похоже, что дизайнеры решительно и бесповоротно определились с тем, что должно быть "фишкой" сезона – причем с настоящего момента и до неопределенного будущего. В качестве такого модного хита, вокруг которого вертятся и будут, видимо, вертеться впредь все творческие замыслы, выступает сегодня платье.

Как вдруг оказалось, чуть ли не все дизайнеры поголовно пылают к нему пылкой страстью, которую столь удачно они скрывали уже несколько лет подряд, предлагая нам в качестве основы гардероба все, что угодно, но только не платье. Это лишь сегодня их словно прорвало, и мы слышим настоящий поток славословий в адрес платья.

Например, в коллекции от Calvin Klein две трети моделей – это как раз платья, что вполне объективно демонстрирует сделанный этим Домом моды выбор. Автор моделей Дома моды Donna Karan заявляет о том, что «платье – это прежде всего легкость и свобода». А Дом моды Diane Von Furstenberg вообще выстраивает практически всю свою модельную политику именно на платье.

Впрочем, обилие платьев с той или иной творческой мотивировкой можно найти сегодня практически у всех более-менее известных Домов моды, среди которых Hermes, Hussein Chalayan, Bill Blass, DSquarqd2, Chanel, D&G, Valentino, Celine, Chloe, Giambattista Valli, La Perla, Sonia Rykiel, Collete Dinnigan, Costume National, Miu Miu, Elie Saab и множество других громких имен.

Причин этого бума просто огромное множество. Их так много накопилось к сегодняшнему моменту, что возрождения платья на мировых подиумах просто не могло произойти. Это, как говорил классик, объективная реальность, данная нам в ощущениях. И, кстати сказать, все эти ощущения довольно приятные.

Итак, во-первых, что лучше платья может воплотить главный девиз нынешнего (и, видимо, ближайшего будущего) сезона – женственность и романтизм? Достаточно посмотреть на эти чувственные женственные творения от Betsey-Johnson, DSquarqd2, Chloe, Luca Luca с каскадом легчайших оборок из шифона и кружевной сетки, летящими юбками, драгоценными вышивками и драпировками.

Во-вторых, женщины – существа непостоянные, трепетно относящиеся ко всему новому и даже страстно жаждущие этого обновления. Не случайно именно женщины справляются с депрессиями самым простым образом – переставляя в квартире мебель или покупая новые занавески. Так что, примеряя на себя из сезона в сезон одно и то же, они с восторгов и ожидаемым удовольствием начали прикидывать на себя давно отсутствовавшие в качестве модного хита платья.

В-третьих, современная женщина просто устала от мужского образа жизни, который она вынуждена вести в конце XX и в начале XXI века. Она истово делает карьеру, доказывает свои самостоятельность и независимость, отряхивает со своих стоп прах патриархального консерватизма, играет в мужские игры и носит мужскую одежду. Рано или поздно женщина от этого должна была устать. И мировые дизайнеры чутко уловили эту тенденцию.

В-четвертых, за долгое отсутствие платья среди мировых модных хитов мы успели подзабыть, насколько это универсальный предмет дамского гардероба. Одно и то же платье при соответствующем подборе аксессуаров может блистать на светской вечеринке и создавать вам образ целеустремленной бизнес-леди в деловом офисе. Более того, это самый простой (как ни странно выглядит это уверение на фоне разнообразного декора) и практичный предмет гардероба.

В-пятых, трудно поспорить с основателем Дома моды Dior, который утверждал, что он являлся «поставщиком женского счастья». Платья (особенно тот самый диоровский new look, который сегодня снова в очередной раз стал образцом для подражания) способны создавать невероятное настроение чувственности, невинности, оптимизма и жажды любви. Не случайно «новый взгляд» Диора на облик женщины появился и расцвел именно после войны, когда женщина наконец-то получила возможность снова почувствовать себя женщиной во всей своей красе.

В-шестых, современные дизайнеры одежды вновь и вновь возвращаются к знаковым явлениям в моде прошлых периодов и с удовольствием воспроизводят культовые вещи. Тот же new look в очередной раз нашел свое блистательное перевоплощение в современных коллекциях от Celine, Diane Von Furstenberg, Luca Luca, Nina Ricci, Marni, Betsey Johnson, Fendi, Donna Karan.

Этот классический силуэт прекрасно нам всем знаком и любим многими: узкий облегающий лиф, выгодно подчеркивающий тонкую талию и форму бюста, сочетается с пышной юбкой, которая может иметь либо несколько слоев ткани, либо нижние юбки. Кокетливым дополнением могут быть крохотные рукава-«фонарики», вырез лодочкой разной глубины, пояс или ремень, дополнительно подчеркивающий линию талии.

Впрочем, явной и откровенной цитатой из прошлого являются сегодня и платья совершенно иного силуэта – облегающие фигуру, словно вторая кожа. Более того, мы можем даже найти платья, подтверждающие это утверждение в самом прямом смысле слова. Так, Louis Vuitton предлагает короткие облегающие платья из лакированной кожи, которые можно вполне уместно сравнить с перчаткой, идеально облегающей руку.

Еще совсем недавно казалось, что подобные модели надолго канули в прошлое вместе с основными тенденциями моды девяностых годов. Не тут-то было! Облегающие силуэты стремительно возродились, повторяя лучшие творения прежних времен. Так специалисты считают, что ультракороткие и ультраоблегающие платья с широкими массивными поясами от MacQueen на самом деле навеяны образами из коллекции Джанни Версаче эпохи девяностых годов.

Не устояли перед искушением продемонстрировать таким образом во всей красе прелести женской фигуры не устояли даже такие дизайнеры, которые, в общем-то, в этом никогда не были замечены. Скажем, у Hussein Chalayan в своей коллекции представил белые или очень светлые укороченные платья очень сложного кроя, которые просто скульптурно обозначали все изгибы женской фигуры.

Так что подобные творения современных дизайнеров одежды вполне позволят вам почувствовать себя настоящей соблазнительной женщиной-кошкой в стиле девяностых годов: узкое облегающее платье (желательно из пластичных материалов), гладко зачесанные волосы, акцент в макияже на глаза, крупные украшения (включая многочисленные браслеты), туфли на высокой шпильке и сумка из лакированной кожи.

Не забудем и еще один момент, который способствует триумфальному возрождению платья. Дело в том, что оно чрезвычайно индивидуально – и это в-седьмых. Женские фигуры невероятно индивидуальны и нестандартны, как бы нас ни старались уверить в том, что всеобщее увлечение диетами, глянцевыми журналами и фитнесом фигуры унифицировали. Редко у кого на самом деле бывает идеальное сочетание груди, талии и бедер. То верх не совпадает по размеру с бедрами, то талия стремится нарушить все пропорции.

Специально подобранное для вас платье (а это сейчас можно сделать даже в обычных магазинах) способно подчеркнуть достоинства именно вашей фигуры и скрыть имеющиеся недостатки. Выбор платьев невероятно широк, обилие разнообразных силуэтов и ухищрений дизайнеров предполагает гармоничную совместимость практически с любой фигурой и лишает нас привычных комплексов по поводу лишних калорий, килограммов или избытка лени. Даже совершенно минималистические силуэты (которые, впрочем, также являются порождением минувших модных эпох) все равно позволяют избежать андрогинности и асексуальности в облике.

Итак, сколько же платьев должно быть в гардеробе современной барышни (а то, что грядущая модная осень также сконцентрирует свое внимание именно на платье, ни у кого нет сомнений)? Дизайнеры считают, что как минимум три – повседневное на каждый день, торжественное для светской жизни и легкое коктейльное для радостей бытия.

Волнующая всех проблема длины на самом деле не стоит и выеденного яйца. Классическая длина колеблется в районе колена, и не стоит отказываться от лучших традиций. Она прекрасно сочетается с классическими деловыми туфлями на прямом устойчивом каблуке, балетками из шелковой или атласной ткани и с открытыми босоножками на высокой шпильке.

С таким платьем прекрасно сочетаются любые сумочки – от актуальных объемных, с которыми сегодня нам предлагают ходить на работу, до вышитых бисером и стразами фитюлечек для посещения ресторанов и театров. Если на такое платье надеть сверху узкий жакет или классический блайзер – вы можете смело отправляться на работу; с джинсовой курткой вы будете уместны в студенческой аудитории, а с меховой горжеткой, кашемировой шалью или жакетом из кружевного гипюра – на любой вечеринке.

Тома ШУЛЬГИНА.
Специально для InterModa.RU.


 

Обсуждения

© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда