Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Sexy Style » Синдром школьницы










Есть в мире моды образы, любимые всеми (ну, или, по крайней мере, большинством женщин) и с удовольствием используемые в собственном повседневном гардеробе. К таким относится, скажем, мужской стиль. А есть образы, которые находятся как бы на заднем плане, вызывают некоторую настороженность и тем не менее регулярно появляются на мировых подиумах.

И в этом большая психологическая загадка. Ведь если что-то вызывает у нас такой дискомфорт и внутренний протест, почему дизайнеры одежды с мировым именем и прекрасной интуицией упорно продолжают это «что-то» предлагать нам? И почему мы рано или поздно сдаемся под этим бурным натиском, в конце концов признавая правоту мастеров?

Одна из таких тенденций, активно проявившаяся в модном сезоне осень-зима/2006-2007, – образ школьницы, правильной девочки из хорошей семьи, который появился (и уже не в первый раз) у многих известных Домов моды (Marant, Miu Miu, Salvatore Ferragamo и другие). Причем среди них не только коллекции, традиционно ориентированные на тинейджерскую моду (как, скажем, Blugirl), но и предназначенные самодостаточным зрелым женщинам (к примеру, от Chanel).

Девизом этой тенденции можно вполне назвать известную историческую фразу: «Умеренность и аккуратность», а базовым предметом гардероба – забавный, почти минималистский сарафанчик, который в этом сезоне можно носить как с белой невинной блузкой, так и с довольно сексапильной облегающей водолазкой.

Правда, желательно при этом, чтобы у блузки был крохотный воротничок без острых уголков, мелкие рюшки и оборки, манжетки на чуть коротковатых рукавчиках, а сарафанчик ни в коем случае не должен вызывающе облегать ваши формы. Все должно быть просторно, свободно и напрочь лишено чувственности.

В итоге у Alice Roi мы видим прямой сарафанчик целомудренной длины ниже колена, особенностью которого является легкая присобранностьпо подолу. Это дает едва уловимый намек на юбку-тюльпан, которая, в общем-то, тоже предназначена в основном юным барышням со стройными ножками. Такой сарафан лучше всего смотрится при достаточно плотных тканях и хорош с блузками и кофточками при достаточно объемных рукавах.

В противоположность этому Дом моды Chloe предлагает сарафанчики из тонких, даже немного просвечивающих тканей. Понятно, что в этом нет и намека на сексуальность, так как сверху под сарафанчик обязательно надета блузка или водолазка, а снизу используется двойной-тройной слой ткани. Тем не менее материал настолько легкий, что хорошо драпируется и выглядит воздушным, что подчеркивает легкость самого образа в целом.

Самое гламурное прочтение образа школьницы и хорошей девочки предлагает все же Дом моды Chanel. Здесь и сарафанчик покороче; и выполнен он из трикотажного полотна, который по определению не может не облегать фигуру женщины; и блузочка предлагается с практически прозрачными вставками. Но сути это не меняет: образ все равно играет сам на себя.

Впрочем дизайнеры не ограничиваются сегодня только сарафанчиками. В актуальных коллекциях можно увидеть сочетание очень благопристойных юбочек и блузочек, простенькие (правда, только на первый взгляд!) платьица с вырезом под горлышко и маленькими круглыми воротничками, белые «форменные» блузочки с черными или серыми прямыми брюками.

Здесь нет никаких сложностей кроя, столь любимых в нынешнем сезоне большинством дизайнеров, потому что они так или иначе подчеркнут фигуру, а следовательно, обозначат сексуальность образа. Нет здесь и яркого декора, потому что юной благовоспитанной барышне просто не пристало привлекать к себе лишнее внимание. В общем, сплошные невинность и скромность.

Можно долго и с удовольствием разглядывать эти забавные предложения дизайнеров, но все же первая мысль, которая невольно закрадывается в голову: куда это можно надеть? Как известно, сами школьницы, напротив, стремятся как можно быстрее повзрослеть и выбирают «взрослые» модели одежды. Ну, за исключением, может быть. Престижных учебных заведений, где введена корпоративная форма, которая как раз и может ориентироваться на разработки ведущих мировых дизайнеров.

Достаточно большой слой юных прекрасных дам, которые могли бы сделать такой выбор и которым это было бы весьма к лицу, — это студенты. Они еще достаточно органично смотрятся в «школьной» форме и в то же время вполне по-взрослому этим кокетничают, подчеркивая, что уже созрели во всех смыслах этого слова.

Но самым загадочным остается стремление женщин существенно постарше (как минимум где-то в районе тридцати, а то и больше) соответствовать этому актуальному образу. Кое-кто пытается это объяснить стремлением понравиться представителям противоположного образа, потому что мы знаем из сексуальной мифологии той же Японии, сколь возбуждающим является образ невинной школьницы в форме.

Но думать так означало бы покушаться на свое собственное достоинство и признавать, что мы готовы ради сомнительного сексуального успеха потакать всем капризам и прихотям мужчин. Самостоятельная самодостаточная женщина до этого вряд ли опуститься. Следовательно, разгадку популярности этой модной тенденции надо искать в чем-то другом.

Хотя далеко ходить и глубоко погружаться в бездны психоанализа не стоит. На самом деле разгадка лежит на поверхности. Дело в том, что именно тридцатилетние женщины уже стараются не вспоминать о своем возрасте и не отвечают на некоторые неделикатные вопросы старых приятелей. Еще вчера они были такими же – юными, непосредственными, невинными, а сегодня надо вести в первый класс стремительно подросшего сына, часами сидеть на скучных презентациях и нести ответственность за подчиненных тебе людей.

К тому же в суете бытовых забот как сладкий сон вспоминается студенческая юность, в которой все негативное уже заретушировалось и осталось только восприятие свежести, восторга, эйфории. Иногда мы стремимся таким нехитрым способом просто вернуться в счастливое прошлое, а тонко чувствующие наши мечты искусители-дизайнеры тут же предлагают нам волшебный способ сделать это…

Ольга ПОКРОВСКАЯ, психолог.
Специально для InterModa.RU.


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда