Самое забавное, что с течением времени женщины стали больше любить не мужчин в форме, а форму как таковую, саму по себе. А если еще точнее, то себя в этой самой форме. Оказалось, что и яркие блестящие пуговицы, и эполеты, и кители, и френчи чудо как хороши в любом дамском гардеробе и подходят практически для любого случая в нашей насыщенной повседневной жизни.
Оказалось также, что любая деталь военной формы способна удивительным образом подчеркнуть все самое прекрасное в нашем облике. Мундир и китель по определению обладает облегающим силуэтом, гусарский позолоченный шнур на груди подчеркивает форму и объем груди, эполеты корректируют фигуру, делая ее более хрупкой и женственной за счет акцентирования плечевого пояса.
И это не говоря уж о всяческом многочисленном декоре, который способен не только подкорректировать недостатки фигуры там, где они заметны, но и просто сделать наш облик более привлекательным, ярким и броским. Кроме того, военная форма или еще элементы все больше отвечает устремлениям современной Высокой моды к эклектике, к единству и борьбе противоположностей.
Вспомните, как часто за последнее время нам прелагали соединить грубоватый морской бушлат (вернее, жакет, стилизованный под такой бушлат) с нежнейшей шифоновой юбкой, а бархатный камзол каких-нибудь средневековых воителей – с кожаными облегающими брюками-сигаретами. И как все это выглядело современно и стильно.
Так стоит ли удивляться, что в наступившем сезоне вновь «на коне» все, что связано с формой, воинской доблестью и очарованием блестящего форменного антуража? Однако особенностью именно сезона осень-зима/2006-2007 можно считать такое смешение стилей, которое можно с полным правом окрестить сверхэклектикой. Здесь сегодня смело соединяется брутальность солдатских шинелей с гламурностью средневековых кавалеров, привыкших к баталиям в дамских будуарах больше, чем на полях сражений.
И первое, на что следует обратить внимание: стиль милитари (а как бы он ни выглядел в исполнении самых ведущих и самых эпатажных дизайнеров, он все равно относится именно к этому стилю) обрел в наступившем сезоне подтекст настоящей роскоши. Связано это впрочем с тем, что роскошь вообще возвращается на мировые подиумы. Образцами для подражания становятся все чаще не скромные работающие девушки середины прошлого века, а принцессы и светские львицы какого-нибудь там далекого Средневековья.
А у них должно быть и соответствующее сопровождение. Посмотрите на портреты кавалеров той далекой эпохи: золотое шитье, бархат и парча, высокие кружевные воротники, пышные жабо, батистовые манжеты. В общем, все то, что с таким удовольствием носят современные женщины, подуставшие от искусственных материалов и искусственных придуманных образов нового тысячелетия.
Эту страсть с удовольствием обыгрывают в своих коллекциях такие разные Дома моды, как Chanel, Dolce & Gabbana, Emporio Armani, Fendi, Moschino, Roberto Cavalli, AF Vandevorst и многие другие. Предлагаемые ими жакеты в форме различных мундиров отличают использование дорогих материалов (бархат, парча, натуральный шелк), яркие оттенки (синий, красный), шитье золотом, отделка кружевом самого изысканного рисунка. Причем носить все это желательно комплектами: брюки-жакет, юбка-жакет, жакет-жилет.
В предлагаемых моделях очень часто сочетаются лучшие детали военной формы разных стран и разных эпох. Например, в мундирах от Dolce & Gabbana можно увидеть подражание одновременно британским офицерам, сражающимся на просторах завоеванной Северной Америки и гламурность французских кавалеров гораздо более ранней эпохи.
Противоположностью этой тенденции можно вполне посчитать в этом сезоне увлечение дизайнеров оригинальными пальто в стиле «шинель» (особо подчеркиваю, что никакой ошибки в этом написании нет, и к стилю знаменитой мадемуазель Коко Шанель это действительно не имеет отношения).
Множество дизайнеров, не сговариваясь, представили свои варианты пальто-шинелей. Так, у Stella McCartney традиционное шерстяное пальто из синего сукна длиной до колена, слегка расклешенное книзу с двумя рядами «шинельных» металлических пуговиц. А Jean Paul Gaultier, как обычно, простое копирование считает слишком скучным, и потому добавляет широкую оборку по подолу, большой мягкий отложной воротник и укорачивает длину на пару ладоней выше колена.
«Шинельные» пальто и плащи можно увидеть сегодня во многих коллекциях (Sportmax, Fendi, Emilio Pucci, Ralph Lauren, Versace). Их отличает темная цветовая палитра (синий, травянисто-зеленый, серый, цвет мокрого асфальта), отделка золотом, металлические пуговицы, отсутствие конструктивных изысков и приятная простота форм.
Впрочем, аналогичным образом могут выглядеть и жакеты. В сущности по силуэту они напоминают просто обрезанные пальто-шинели длиной до середины бедра или чуть ниже. Бушлаты как таковые – это принадлежность скорее морской формы, и в этом сезоне они встречаются значительно реже. Немного ироничные вариации на эту тему можно увидеть, пожалуй, только у Balenciaga или Roberto Cavalli.
Зато по-прежнему популярны вариации на тему форменных мундиров разнообразных латиноамериканских военных диктаторов. Их можно увидеть у Emilio Pucci, Burberry, Fendi. Они отличаются графичностью отделки, ее некоторой вычурностью, вообще присущей армиям этих стран; яркостью цветовой палитры, а также явной брутальностью, подчеркнутой разнообразными ремнями.
Понятно, что это вариант далеко не для каждой романтичной барышни и далеко не на каждый день. Но в то же время подобная куртка или жакет создаст особый имидж, который далеко не каждый решится повторить. Так что, может быть, игра стоит свеч. Тем более что все это неплохо смотрится в комплекте с джинсами или кожаными брюками. Добавьте еще горжетку из длинноворсового меха и большой вязаный берет – и получится этакие вариации на тему гранж.
В любом случае следует понимать, что современный стиль милитари – это все-таки выбор не для каждого. И в то же время он дает большие возможности для выстраивания нового образа. Правда, какими-то отдельными деталями тут не обойдешь: если выбираешь форму – значит, выбираешь образ целиком.
Галина
ЮДАХИНА.
Специально
для InterModa.RU