Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Зимняя одежда » Игра в клетку















В мире моды существует немало тенденций, которые одновременно вызывают массу противоречивых эмоций и ощущений. И поскольку в мире моды все рано или поздно возвращается на круги своя, то и мучительные раздумья – носить или нет? – регулярно возвращаются к нам с неизбежностью упрямого бумеранга.

Одна из таких тенденций, которая поддразнивает нас в последнее время чуть ли не каждый год, – это увлечение большинства ведущих дизайнеров одежды банальной клеткой в расцветке тканей. Впрочем, банальной ее может назвать только совсем уж оторванный от мира актуальных модных тенденций человек.

Во всяком случае, в этом осенне-зимнем сезоне ведущие Дома моды предлагают в своих коллекциях весьма небанальное использование клетки. Нам предлагают не просто ее носить, но и восторгаться ею, удивляться, наслаждаться, а также отнестись ко всем клеточным преобразованиям как к легкой и забавной игре. Как, например, в коллекции Comme des Garcons, где вполне традиционные брюки в мужском стиле украшены этаким шлейфом из ткани в красно-черно-синюю клетку.

Но прежде всего очевидно, что главной сезонной любовью известных дизайнеров самого разного происхождения и стиля стала шотландка. Причем шотландка в самом исконном ее понимании. Скажем, у Alexander MacQueen представлены модели сарафанчиков с пышными юбками, которые откровенно копируют традиционные килты шотландских кланов. И в таком уже щеголяет на публике актриса Сара-Джессика Паркер.

Форму килта обыгрывают в своих моделях также такие разные Дома моды, как воплощение элегантности Diane Von Furstenberg (юбка-килт из… многослойного шифона) и DSquared2 (пальто, плащи и брюки, украшенные традиционными меховыми сумочками шотландских горцев, которые являются непременным атрибутом национального наряда).

А Дом моды Moschino, ранее склонный скорее к женственному романтизму и сентиментальности, и вовсе устроил показ женской осенне-зимней коллекции нынешнего сезона на фоне стройных рядов этаких Джеймсов Бондов в стильных черных очках и классических килтах с сопутствующими аксессуарами. Как тут не вспомнить, что главный Джеймс Бонд всех времен и народов Шон Коннери является шотландцем и регулярно появляется на публике именно в таком виде.

Впрочем, шотландка сегодня используется дизайнерами одежды с гораздо большей творческой фантазией. Тот самый килт в руках гениев с иголкой и ножницами превращается то в длинную юбку до пола со шлейфом (все тот же Дом моды DSquared2), то в платье с драпировками и оборками (Moschino), то в пальто (Max Mara), то в плащи-накидки (Ralph Lauren) и даже в брюки (Michael Kors и Alexander MacQueen).

Но простое копирование традиционной шотландки нравится все-таки не всем дизайнерам. Многие предпочитают создавать свои собственные вариации на тему не только классических национальных костюмов гордых горцев Шотландии, но и на тему самой ткани. Делают шире или уже полоски, больше или меньше клетки, вводят совершенно неожиданные цвета.

Скажем, в коллекции от Bottega Veneta можно увидеть множество интересных моделей – от жакетов до пальто, – в которых ткань-шотландка окрашена с использованием техники перехода тонов. В итоге подол юбки может быть темно-коричневым с едва намеченными зеленовато-розовыми тонкими полосками, определяющими контуры клеток, а верх – ярко-зеленым с четко очерченными клетками в зелено-коричнево-красных тонах.

В свою очередь Sportmax и DKNY не только фантастическим образом увеличили размер клетки на ткани-шотландке, но и контуры их превратили из тонких полосочек в широченные ленты с размытыми краями. В итоге это выглядит отнюдь не карикатурно, а очень свежо и живо. Думается, это понравится даже тем, кто с недоверием относится ккрупным принтам на предметах дамского гардероба. Тем более что используются достаточно сдержанная цветовая палитра.

Но многие Дома моды в своих коллекциях не стали ограничивать цветовые фантазии авторов. Поэтому нынешний осенне-зимний сезон отмечен не просто изобилием шотландки и прочей клетчатой ткани, но самыми пронзительными оттенками. Надо обязательно иметь в виду, что среди самых популярных – красный базовый цвет. Чистый алый цвет и его разнообразные оттенки служат основой клетки в моделях от Balenciaga, D&G, Comme des Garcons, Donna Karan, Alexander MacQueen, Luella и многих других.

Но клетка сегодня может быть совершенно разной. Например, у Michael Kors и Giorgio Armani представлена очень простая и оттого невероятно элегантная черно-белая клетка. Не менее элегантно смотрятся английские костюмы (как брючные, так и в сочетании жакета и юбки), где на ткани спокойных тонов – бежевых. Коричневых, серых, травянисто-зеленых – клетка едва-едва намечена тонкими линиями в тон основной ткани.

При этом дизайнеры решительно опровергают провозлашенные некогда ими же правила и догмы. Так, всегда считалось, что в дамском гардеробе клетчатым должно быть не более одного предмета, иначе это сплошной моветон. Может быть. Но только не в нынешнем модном сезоне. Сегодня с легкостью нам предлагают носить клетчатые юбки поверх клетчатых узких брюк или леггинсов в сочетании с клетчатыми жакетами, поверх которых надеты клетчатые плащи.

Другое правило – клетка является украшением, декором и отделкой сама по себе. Оптимальный вариант – это, дескать, гладкие поверхности без всяких складочек и оборочек. Исключением могут являются лишь тинейджерские юбочки из шотландки в складку… Но сегодня все это, видимо, кажется создателям слишком скучным. И оттого появляются пышные юбки с многочисленными складками (Comme des Garcons), скульптурные защипы (Antonio Berardi), большие накладные карманы (Kenzo), банты и воротники с завязками-бантами (Peter Jensen), рукава-буфы (Julien Macdonald).

И все же: если клетки так много и она так любима дизайнерами с мировыми именами, почему же мы говорим о противоречивости в оценках этой тенденции? Да просто потому. Что клетка, как никакой другой рисунок на ткани, способна исказить самые идеальные пропорции вашей фигуры, если ее неправильно или неразумно использовать. Нам та же шотландка кажется свежим, теплым воспоминанием из юности, и в то же время мы осознаем, что все хорошо в свое время и в своем месте.

Если мы сможем примирить желаемое и возможно, тенденции моды и особенности собственной фигуры, то нам обеспечено веселое жизнерадостное настроение на всю унылую пору наступающих холодов.

Тома ШУЛЬГИНА.
Специально для InterModa.RU.


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда