Мода любит играть на контрастах – сила и слабость, женское и мужское, взрослая сексуальность и детская невинность, аристократизм и уличная демократия, пышность и лаконизм, пестрота и монохромность… Этот ряд можно продолжать до бесконечности, потому что именно единство и борьба противоположностей, как учили нас классики, способствуют движению вперед.
Но иногда происходит так, что среди ведущих тенденций того или иного модного сезона оказываются очень простые, известные с давних пор контрасты, которые с незапамятных времен помогали женщине менять свой облик и привлекать внимание мужчин. Так, нестареющей классикой является сочетание белого и черного.
Кто-то считает, что это правило моды идет от католических монашеских одеяний, которые до сих пор являются сексуальным фетишем, соединяя в себе чистоту невинности (белое) и сладость греха (черное). Кто-то видит в этом наследие мрачной и оттого особенно привлекательной готики, во времена которой лишь белое кружево становилось яркой перебивкой сумрачных черных одеяний.
Влияет, естественно, на моду и традиционный дресс-код. Разве не стало уже давным-давно классикой присущее дисциплинированной и вышколенной секретарше сочетание черный низ, белый верх? Кстати сказать, такой комплект долгое время усиленно внедрялся и в разнообразные учебные заведения – от школ для малолеток до колледжей со вполне сексуально созревшими студентками.
Образ школьницы (впрочем, как и образ секретарши) – это тоже яркий сексуальный фетиш, который не стесняется использовать современная мода. Белые кружевные воротнички и манжетики, черные плиссированные юбочки, белые фартучки с оборочками, целомудренные белые блузочки с глухими полукруглыми вырезами – все это не раз обыгрывалось в модных коллекциях.
В нынешнем модном сезоне увлечения юными школьницами не наблюдается, а вот образов строгой секретарши-интеллектуалки – сколько угодно. Dolce & Gabbana, Dries Van Noten, Chanel, Ferre, Giambattista Valli, Ralph Lauren, Viktor & Rolf, Alexander McQueen, Bill Blass, Burberry, Catherine Malandrinoи многие другие с удовольствием используют эту черно-белую классику.
В одних случаях это прямая или чуть зауженная книзу черная юбка с блузой рубашечного покроя, в других – более женственная юбка-тюльпан с романтичной шифоновой блузкой, которая отличается широкими летящими рукавами; в третьих – узкие брюки-сигареты с белыми рубашками-поло из высокотехнологичных трикотажных тканей. Как бы то ни было, это неплохой вариант офисной одежды для лета.
Но летний модный сезон 2007 года отличается не только черно-белым офисным дресс-кодом. Черно-белая палитра этого сезона намного богаче. Столько вариантов использования этого классического цветового контраста, наверное, не было в актуальных тенденциях уже несколько сезонов подряд.
Во-первых, подиумы просто заполонили графические черно-белые рисунки. Кстати, считается, что родоначальником этой модной тенденции можно считать кубистов и вообще всяких там художников-модернистов начала прошлого века. Правда, погружаясь в художественные изыскания, они и предположить не могли, что спустя десятилетия станут источником вдохновения для презренных «портных».
И тем не менее полосы, квадраты, прямоугольники, круги, овалы и прочие геометрические фигуры (черные на белом фоне или, напротив, белые – на черном) сейчас используются многими дизайнерами одежды. При этом такой выверенный чертежный цветовой контраст сочетается с простыми лаконичными силуэтами. Это могут быть прямые цельнокроеные платья, платья и юбки облегающего силуэта или платья А-образного силуэта.
Разновидностью такого «кубизма» можно считать комплекты (юбка-блуза, юбка-блуза-жакет, шорты-блуза, шорты-туника и так далее), в которых используется отделка контрастного цвета. Скажем, у Dries Van Noten кокетка геометрической формы выполнена из белой ткани, а остальное платье с завышенной под грудь талией – из черной. А у Fendi белое лаконичное платье украшено очень широкими черными полосами на проймах, по горловине, на талии, а также отмечено черными квадратами с боков, имитирующими накладные карманы.
Во-вторых, черно-белая графика нынешнего лета отличается не только лаконичным кубизмом, но и более изысканными рисунками, иногда очень сложными. Самое простое – это кокетливый горох самого разного размера и самых разных вариантов – то черный на белом, то белый на черном. Причем контрастным горошком на этот раз увлеклись как раз приверженцы женственной элегантности – такие, как Ferre, Emanuel Ungaro, Chanel, Betsey Johnson или Emporio Armani.
Кроме того, есть разнообразные волны, разводы, звездочки, пятнышки, колечки и прочие объекты неизвестной конфигурации. Даже в моделях от Pucci традиционные для этого Дома моды абстрактные рисунки на этот раз выполнены в том числе и черно-белой гамме с отдельными вкраплениями серого.
Отдельная песня – цветочные рисунки в черно-белой гамме. И это в-третьих. Такой подход можно считать стилистической изюминкой именно нынешнего сезона. Сложной формы тщательно прорисованные черные бутоны и букеты очень изысканно смотрятся на белом полотне (реже – белые букеты на черном полотне). В этом есть и какой-то декаданс, и очень современная хайтековская нотка, и отсылка к романтичной наполеоновской Франции.
При этом все пространство платья может быть покрыто очень мелкими детализированными рисунками (как у Etro или Oscar de la Renta), а может быть всего один огромный цветок неизвестной природы, но с удивительно сложным сочетанием лепестков и тычинок (как у Marc Jacobs). Новинкой можно считать и соединение в одной модели черно-белой геометрической графики (тех же полосок, горошка, квадратиков) и сложных цветочных рисунков (Kenzo, Emanuel Ungaro).
Откровенно говоря, это уже кажется некоторым перебором, но если вам нравится эпатировать и вызывать бурную реакцию окружающих своей неординарностью, то подобные сочетания подойдут как нельзя кстати.
Ольга
ПОКРОВСКАЯ.
Специально
для InterModa.RU