Среди множества сексуальных игр, известных человечеству, пожалуй, только фетишизм так или иначе связан с одеждой. Несмотря на то, что в этом вряд ли можно обнаружить влияние моды, тем не менее связь этих явлений время от времени оказывается гораздо более прочной, чем кажется на первый взгляд.
Фетишем может оказаться ююбой предмет дамского (прежде всего) гардероба – от черных лодочек на шпильке до кружевного белья. В то же время сексуально притягательными уже давно являются целые образы, превратившиеся в определенные штампы. И эти штампы неизбежно реализуются рано или поздно в модные тенденции.
Так, в коллекциях осень-зима/2007-2008 у Betsey Johnson на подиуме, например, появились кокетливые горничные в традиционных белых фартучках и черных форменных платьицах с мини-юбками. Образ горничной издавна кочует по мужским журналам наряду с медицинскими сестрами, стюардессами, танцовщицами бурлеска. Часто обыгрывается в последнее время в модных коллекциях и образ примерной школьницы, который является очень популярным сексуальным образом в Японии и постепенно перекочевывает в Европу.
Однако сексуальный фетиш является столь сильным средством, что в мире высокой моды используется обычно лишь как пряная приправа. Модели, основанные или напрямую цитирующие, скажем, тех же горничных, были бы слишком вульгарны и ничуть не забавны. У настоящих мастеров они могут быть лишь обрамлением коллекции или источником для творческой фантазии.
Тем не менее нынешним летом многие известные дома моды с мировым именем решились обыграть чуть ли не с прямым цитированием еще один сексуальный фетиш – образ сильной доминирующей женщины со всеми ее прибамбасами, которым место как раз в мужских журналах либо на эротических Интернет-сайтах.
Balenciaga, Givenchy, Giles, Dolce & Gabbana, Jean Paul Gaultier, Fendi, Jil Sander и многие другие не просто одели свои модели в лакированную кожу и эластичный латекс, но и использовали многие другие фишки сексуальных «хозяек». В итоге их сексуальность приобрела откровенную агрессию и легкий налет вульгарности.
Впрочем, объяснить это, наверное, несложно. Летние коллекции в своем подавляющем большинстве была настолько романтичными, жизнерадостными, воздушными, милыми и нежными, как взбитые сливки, что просто иной раз скулы сводило. Прибавьте сюда еще повальное увлечение белым цветом, и тогда вам станет совершенно очевидным: должен был появиться противовес всей сладости благости.
Еще одной причиной, подтолкнувшей развитие творческой мысли дизайнеров именно в таком направление, стало, по всей видимости, возвращение на подиумы таких нестандартных материалов, как ламинированная кожа, пластик, латекс. Это наследие брутальных 70-х годов породило босоножки из прозрачного пластика, юбки из ламинированной кожи и туники из тонкого латекса.
Если уж такие брутальные материалы используются в самых обычных предметах дамского гардероба и предлагаются на каждый день самым обычным барышням, то это неизбежно должно было протолкнуть на мировые подиумы и брутальные образы. Вот они и пришли к нам.
В итоге мы увидели (в первую очередь у итальянского дуэта Dolce & Gabbana) редкостное разнообразие жестких кожаных и виниловых корсетов. Они охватывают грудь, талию и бедра, жестко фиксируя их, как в тщательно выстроенной конструкции. Или моделируют пышные бедра и узкую талию, не поднявшись даже до уровня груди. Или, напротив, создают пышную грудь и утягивают талию, чтобы сформировать их сексуальный контраст.
При этом корсеты могут быть как из цельных кусков кожи, так и из причудливого переплетения кожаных ремешков с металлическими пряжками и заклепками. Впрочем они могут и сочетаться – боди (простым купальником как-то язык не поворачивается его назвать) из гладкой ламинированной светлой кожи сверху может быть покрыт плетением темных ремешков.
Впрочем, такое использование этих образов как раз и говорит о том, что это лишь игра в фетиши. Ведь кожаные ремни возбуждают именно тогда, когда они контрастируют с обнаженной бледной женской кожей. Современные же дизайнеры (если, конечно, они не создают одежду для секс-шопов) не ставят своей целью вызывать столь нездоровое возбуждение.
И в своей игре в фетиши они отнюдь не ограничились корсетами, полукорсетами, корсажами и боди из винила и кожи. В ход пошли черные шелк, кружево и атлас, на которые, как оказалось, подобно коже, хорошо «ложатся» разнообразные металлические заклепки. Более того, они превращаются в смертоносные металлические шипы.
Такие шипы появляются не только на платьях, юбках, брюках, корсетах или сумках, но и на обуви. Чтобы надеть все это на себя в обычной жизни, надо обладать немалым мужеством. Но чтобы примерить на себя образ сильной женщины, таковой и надо быть. Инфантильным субтильным созданиям не место в этом ряду.
Правда, переболев этим увлечением, дизайнеры в осенне-зимних коллекциях сильно смягчили все эти идеи, хотя и не отказались полностью. Так, смертоносные металлические шипы на черных кожаных лодочках превратились у тех же Dolce & Gabbana всего лишь в элегантные декоративные заклепки.
Более того, при сохранении формального сходство брутальность лета превратилась в легкий гламур осени. В итоге, скажем, на сумках Mulberry очень мило смотрится контраст белой мягкой кожи и острых золотых шипов. А в пальто от Givenchy металлические шипы превратились в большие четырехгранные золотистые заклепки.
Ольга
ПОКРОВСКАЯ.
Специально
для InterModa.RU.