И потому при показах коллекций каждого нового сезона великие мастера непременно устраивают великие мистерии или великие мистификации. В итоге даже мода pret-a-porte превращается то ли в театр, то ли в шутовской балаган, то ли в феерию средневекового цирка.
В итоге рождаются образы, которым, с одной стороны, трудно представить применение в обычной повседневной жизни современной женщины. И которые, с другой стороны, позволяют этой современной женщине хоть в мечтах избавиться от серой рутины той самой повседневности. И в итоге даже самые необычные образы легким намеком, приятным послевкусием, простым созданием хорошего настроения просачиваются в повседневный гардероб прагматичной дамы нового тысячелетия.
Впрочем, иной раз в заковыристых фантазиях дизайнеров действительно разобраться непросто. И еще сложнее проследить, где корни этих самых причудливых извивов дизайнерской мысли.
Скажем, когда мировые подиумы на показах летних коллекций этого года заполонили задорные пиратки и живописные корсары, не надо было далеко ходить в поисках источника вдохновения. Очередная часть «Пиратов Карибского моря» и повальное увлечение странноватым, но очень привлекательным образом Джека-Воробья в исполнении Джонни Деппа читались весьма откровенно.
Но вот когда на показах осенне-зимних коллекций сезона 2007-2008 годов по мировым подиумам вдруг поплыли принцессы-лебеди, тут потребовалось напрячь мыслительный процесс. Впрочем, без особого успеха… Явных образцов для подражания, подтолкнувших дизайнеров с мировым именем окучивать столь необычный образ, как-то не просматривалось.
Правда, мы можем сами пофантазировать и высказать любые смелые предположения. Ну, например, среди модных тенденций явно просматривается любование двадцатыми годами, а в то время перья, томные лебединые шеи, прихотливые лебяжьи станы, образы женщин-птичек были хороши, как никогда. Вот и появились в коллекциях начала XXI века дамские шляпки в виде прихотливых тюрбанов, украшенные белыми лебяжьими перьями и «драгоценными» камнями.
Или вот другая версия. В наш прагматичный век, так помешанный на выгоде и деньгах, хочется вернуть веру в романтику и сказку. Может быть, именно отсюда идет повальное увлечение взрослых людей жанром фэнтези? А принцесса-лебедь вполне укладывается в этот жанр. Вот она и плывет гордо по подиуму в облаках нежнейших перьев и тончайших тканей.
А можно порассуждать и по-другому. Самый предпочтительные модные тенденции любого сезона особенно ярко играют на контрасте. Вот и нынешней осенью, провозгласив в качестве базового настроения буржуазную элегантную респектабельность, дизайнеры должны были нам что-то показать ради контраста. Вот тогда-то и проплыли по подиумам прекрасные и холодноватые (и уж никак не буржуазные) дамы в перьях.
Но как бы то ни было, отправляясь на романтический ужин, театральную премьеру или даже прикидывая, чем же удивить приятельниц на новогодней вечеринке (которая приблизится к нам со всей своей стремительностью), мы обязательно должны иметь в виду этот нежный, холодноватый, прекрасный образ романтичной принцессы-лебедя.
Тома
ШУЛЬГИНА.
Специально
для InterModa.RU.