Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Философия цвета » Серые будни и праздники















Какой приходит к нам осень? Кому-то она кажется невероятно яркой, разнообразной в красках, пестрой, наполненной множеством эмоций. А кто-то уверен, что главная черта такого природного сезона – это бесцветная скука, унылое однообразие, мрачная цветовая монохромность, депрессивная серость… Поэтому в тот момент, когда эту «депрессивную серость» объявляют главным цветом модного сезона, они неизбежно впадают в уныние.

На самом деле все не так мрачно, как может показаться пессимистам, которые заранее настраивают себя против многих модных хитов из-за их «скучного» цвета. Однако в пользу его многочисленных преимуществ говорит тот факт, что в последние годы именно серый решительно и упорно восходит на вершину модного Олимпа чуть ли не каждый сезон.

Он пробился сквозь кислотную пестроту и яркость дискотечных семидесятых, благополучно пережил радикальные восьмидесятые, терпеливо выжидал своего часа на переломе веков и тысячелетий. И вот теперь время серого пришло, и, судя по увлечению им многих ведущих дизайнеров, пришло надолго.

Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Сам создатель знаменитого стиля new look Кристиан Диор задолго до наступившего ныне расцвета серого цвета считал именно его символом элегантности. А уж в элегантности и женственности он знал толк… К тому же эта цветовая палитра была близка великому кутюрье не только в качестве орудия его творчества, но и по жизни.

Так, в интерьерах знаменитого диоровского Дома моды на авеню Монтень было очень много серого – не только выкрашены в этот цвет стены, но и мебель обита тканями в той же гамме. С одной стороны, он чувствовал себя в такой обстановке очень комфортно, а с другой стороны, этот нейтральный фон прекрасно оттенял любые смелые эксперименты мастера с оттенками и принтами.

Диор создал собственную линейку серого цвета, самостоятельно определяя названия подобранных им оттенков – от жемчужного облака до знаменитого мокрого асфальта. Он много экспериментировал, сочетая их с другими цветами – и яркими, и приглушенными. И в конце концов сделал вывод о том, что оптимальным будет сочетание серого с белым, черным и, как ни странно, розовым.

А вот другие цветовые сочетания, которые когда-то и кем-то были объявлены «классическими» (как, например, соединение серого с оранжевым или с фуксией), все же так и остались в основном экзотическими всплесками творческой фантазии дизайнеров. Для того, чтобы такое сочетание смотрелось гармоничным в повседневной жизни, нужен особый стиль, который подчиняется далеко не каждому.

Но вернемся к осенней прохладе и традиционной гамме осенней палитры. Ведь яркая пестрота увядающей природы проходит очень быстро, и преобладающим природным оттенком действительно становится серый. Но если вокруг все погружено в этот цвет, представляете, сколько тонких оттенков может разглядеть внимательный взгляд?

Похоже, при создании коллекций сезона осень-зима/2007-2008 многие дизайнеры вглядывались в окружающий мир просто сверхвнимательно. Особенностью нынешнего сезона можно считать не просто преобладание серого, а именно редкостное разнообразие его оттенков, которое часто проявляется буквально в рамках одной-единственной представленной модели.

Прекрасно это можно проследить по элегантным деловым комплектам от Blumarine. Они состоят из узкой (но не облегающей!) юбки длиной ниже колена и с тканым поясом при декоративном бантике, «двойке» из жакета и блузки из тонкого трикотажного джерси, длинных перчаток, плотных почти непрозрачных колгот и остроносых туфелек на шпильке. И все это – разные оттенки серого, причем комплект-«двойка» еще и украшен цветочными рисунками, в изображении которых также использовано несколько разных оттенков серого. Ну, и добавьте сюда еще сумочку в соответствующей палитре.

Еще интереснее сочетание этих оттенков, если в одной модели использованы ткани с разной фактуры. При этом идет тонкая игра не только оттенков, но и фактур. Скажем, у Dolce & Gabbana можно увидеть кожаную юбку с серебристым напылением и шифоновую блузку, которая была завязана атласным бантом – все это, естественно, в приоритетной серой гамме разных оттенков. Или у Versace водолазка из серебристого трикотажного ламе идет в комплекте с шерстяными юбкой и жилетом, а также широким кожаным ремнем, маленькой сумочкой и трикотажным беретом.

Вообще, дизайнеры много в этом сезоне экспериментируют с фактурами, и делают это очень часто именно в серой цветовой палитре. При этом выясняется, что атлас в этой гамме смотрится мрачновато, даже слегка готично (Viktor & Rolf); шифон – нежно, воздушно, романтично (A. Dell`Acqua, Karl Lagerfeld); бархат – очень по-светски, роскошно (Giorgio Armani); твид – строго, асексуально (Yves Saint Laurent).

Отдельно следует сказать о трикотажных вещах этой осени – как в стиле ручного вязания, так и из гладкого тонкого трикотажного полотна. Сочетание их пластичной фактуре с нейтральными универсальными (и самыми разнообразными) серыми оттенками создает в этом сезоне удивительно комфортное, уютное ощущение. При том разнообразии моделей, которое к тому же предлагается дизайнерами, можно смело сказать, что именно вязаные вещи в серой гамме станут must have нынешней осени.

Ну, и последнее. Не следует забывать о заветах великого Диора, который, как мы уже говорили, провозгласил серый символом элегантности. А ведь главным правилом сезона становится именно элегантная женственность, спокойная респектабельность, уверенность и спокойствие без истеричных лозунгов о собственной исключительности.

Тома ШУЛЬГИНА.
Специально для InterModa.RU


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда