Девочки-конфетки в оборочках и кружевах; дамочки-цветочки, похожие на клумбы; инфантильные подростки с сентиментальными взбитыми челочками и цветными носочками… Все они на время (по всей видимости) отступили в тень, вволю порезвившись на подиумах известных Домов моды в летних коллекциях. Им на смену пришли совсем иные образы, диктующие иные настроения.
Итак, осень будет достаточно лаконичной, строгой, сдержанной и очень респектабельной. Пришла пора повзрослеть и остепениться, хотя бы внешне. Никакой двусмысленности, навязчивой игры в футуризм или агрессивную сексуальность. Отдельные всплески буйного творческого вдохновения, без которых, конечно, не обошлось и в этом сезоне (например, увлечение декадансом двадцатых годов), на самом деле служат лишь пряной приправой к основному блюду.
А таковым является классический образ элегантной леди – уверенной в себе, самодостаточной, любящей комфорт, высоко себя ценящей, полной чувственной зрелости и не нуждающейся в особом акцентировании сексуальности. Вокруг этого образа выстроены целые коллекции – например, от Alberta Ferretti, Blumarine, Calvin Klein, Celine, Donna Karan, Giambattista Valli.
Выстраивается этот образ с помощью нескольких четко определенных правил. Во-первых, изменился силуэт – с объемного, пышного на узкий вертикальный. Среди хитов сезона удлиненные юбки-карандаши, прямые приталенные платья (в том числе без рукавов), приталенные блайзеры (которые к тому же рекомендуется подпоясывать широкими ремнями), немного упрощенные мужские брючные костюмы и смокинги.
Те же правила распространяются и на пальто, которые стали главным хитом верхней одежды для осени. Вы можете выбрать укороченное пальто-кардиган, классический тренч из мягкой шерсти, твидовой пальто в мужском стиле, прямые кашемировые пальто совершенно традиционного (и довольно асексуального) силуэта.
Во-вторых, нынешней осенью нас ожидает вполне определенная цветовая палитра, которая также работает на основной образ сезона. Она избавилась от пестроты минувшего лета, когда глаза разбегались от многообразия цветов, сосредоточенных в одной-единственной модели. И в то же время избегла монотонного однообразия, которое предлагалось нам прошлой зимой.
Несмотря на то, что базовыми цветами опять-таки с полным основанием можно считать серый и черный (что вполне соответствует, впрочем, стилю элегантной классики), эти серые сумерки все же взрывают вспышки яркого цвета – чистые алый, синий, желтый, фиолетовый. Стоит ли этому удивляться, если именно фуксия (темный розовый) являлась одним из любимых цветов Кристиана Диора, на которого, собственно, и взят снова ориентир.
В-третьих, в этом сезоне в меньше, чем когда бы то ни было, степени используется принцип многослойности, свойственный скорее уличной моде или стилю гранж. Мягко облегающие тело вещи (но не запредельно узкие) созданы как раз для того, чтобы выстроить вертикальный силуэт. Многослойность же силуэт размывает, делает его бесформенным и асексуальным.
В-четвертых, образ респектабельной свободной женщины предполагает определенный набор предметов гардероба. И ведущим среди них по-прежнему остается платье. Кроме того, как мы уже говорили, это узкие юбки, длина которых должны быть в этом сезоне ниже колена, в сочетании с женственными блузками светлых тонов, у которых нет избыточной отделки и слишком яркого декора.
Впрочем, многое из вышеперечисленного нам хорошо знакомо в качестве одежды для деловой женщины, обычно ограниченной строгим дресс-кодом. Однако особенностью нынешнего модного сезона можно считать тот факт, что подобный стиль предлагается распространить и на так называемую повседневную одежду, которую мы носим во внерабочее время.
Леди должна оставаться леди в любых обстоятельствах, даже если она отправляется на загородный пикник или встречается на уик-энд с подругами в простеньком кафе. И здесь на передний план выходят вещи из трикотажа – удобные и комфортные. При этом абсолютной универсальной (и по удобству, и по элегантности) являются прямые вязаные платья спокойных расцветок.
Появились и аксессуары, которые можно считать обязательными в этом сезоне. Среди них туфли-лодочки на среднем тонком каблуке, достаточно длинные перчатки, небольшая сумка-ридикюль на двух коротких ручках или сумочка-кошелек. И, конечно, истинной леди не обойтись без шляпы.
Они могут быть совершенно классическими – с широкими полями, изящной атласной лентой на тулье (кстати, Marc Jacobs предложил выполнить ее из трикотажа), без всяких избыточных прибамбасов. А могут быть немножко ретро (впрочем, для многих современных женщин любые шляпы – это «немножко ретро») в форме перевернутого горшка с едва заметными полями (Proenza Schouler). Свой отпечаток на их фасоны наложили все те же двадцатые годы. Другой вариант – фламандские береты с мягкими формами (от Ralf Lauren и Louis Vuitton).
Тома
ШУЛЬГИНА.
Специально
для InterModa.RU.