Новости Статьи Соблазн

Главная » Статьи » Имена высокой моды » Маэстро алых рассветов




















Мир Высокой моды теряет великих. Иногда это более трагично, как недавний уход из жизни Gianfranco Ferre; иногда менее – как заявленное буквально на днях расставание с активной деятельностью знаменитого Valentino, который в нынешнем году отметил 45-летие свой творческой деятельности. «Сейчас настал идеальный момент, чтобы попрощаться с миром моды», – заявил сам 75-летний маэстро.

В середине 70-х годов, когда Италия попыталась утвердиться на модном Олимпе и потеснить с него Францию, Дом моды Valentino стремительно завоевывает известность. Яркость, легкость, жизнерадостный шик и оптимизм, отличавшие тогда итальянский стиль, привлекли многих женщин. Тем более, что он часто предлагал соединение, казалось бы, несоединимых вещей. В частности, на переходе от мини к макси именно Valentino предложил носить длинные юбки с разрезами в комплекте с мини-шортами.

Но главное в том стиле, который создал Valentino, – это откровенное восхищение роскошью. Иногда говорят, что само явление под названием гламур (от французского glamour – шик, обаяние) придумано именно Valentino.

Гламур от Valentino – это не те яркие пошлые побрякушки и пестрота нуворишей, которые получили сегодня широкое распространение. Это истинный шик, благородство, строгое следование этикету и соблюдение всех условностей светских правил. Его истинные леди – это не только внешний лоск; это прежде всего внутреннее состояние респектабельности.

Valentino до сих пор вспоминает, что в прежние годы даже в контракты самых великих голливудских звезд обязательно включали пункт именно о том, что они должны выглядеть как звезды, как истинные леди в любых обстоятельствах. А нынешние голливудские кумиры позволяют себе появляться на публике непричесанными, в сандалиях на босу ногу и кедах, спортивных штанах и растянутых майках.

Безупречность поведения самого Valentino проявляется во всем, в любых мелочах. Он избегает разговоров о личной жизни, всегда порознь приезжая на светские мероприятия со своими партнерами (когда-то это был Джанкарло Джаметти, с которым кутюрье познакомился еще в 1960 году и сделал на долгие годы генеральным директором Дома Valentino; а на протяжении последней четверти века – бывший американский манекенщик Брюс Эксема).

Его сопровождает в любых поездках свита вышколенной обслуги (среди которых 40 горничных, 11 шкиперов, 12 садовников), а его мажордом всегда имеет при себе безупречно отглаженные салфетки из льна, которые следует стелить на колени хозяина, когда его многочисленные и безмерно любимые мопсы общаются с Valentino и лезут ему на руки. Кстати, забавно, что одну из коллекций одежды для молодежи он назвал в честь своей любимой собаки Oliver.

Во многих европейских столицах у Valentino есть собственные дома, поскольку он не любит современных гостиниц и не считает их достаточно респектабельными. Но постоянно он живет в замке Видвиль под Парижем, который похож на роскошный музей со множеством дорогих коллекций фарфора, картин, восточных ковров, хрустальной посуды и даже старинных книг.

Даже имя маэстро говорит о респектабельности, светскости, благородстве – Валентино Клементе Людовико Гаравани, хотя в его происхождении благородства немного. Он родился в начале мая 1932 года в маленьком месте Воньера в Ломбардии в семье продавца электрических лампочек, с детства обожал дорогие вещи и мечтал стать кутюрье, чем повергал в удивление всех своих родственников. Но путь в мир Высокой моды не был усыпан розами.

После окончания Высшей художественной школы в Париже, а затем и школы при парижской палате моды юный Valentino пытался устроиться на работу в Дом моды Balenciaga, но ему отказали. Первым местом его работы в 50-е годы стал Дом моды Jean Desses, где ему тоже в конце концов показали на дверь. Но прежде чем он вернулся в Италию и основал там собственную марку, он поработал еще в одном парижском ателье (Guy Laroche).

Говорят, что бизнес Valentino на гламурной роскоши всегда был достаточно успешным в отличие от множества других действительно великих творцов, которые вынуждены были заявлять о банкротстве. По крайней мере, его компании Valentino Fashion Group (VFG) принадлежали такие раскрученные марки, как Hugo Boss, Missoni и Marlboro Classics, а совсем недавно были также приобретены 45% акций молодого, но достаточно известного американского бренда Proenza Schouler.

Кроме того, в 1978 маэстро выпустил собственный парфюм, на презентации которого танцевал Михаил Барышников, и с тех пор успешно реализует проекты в этой сфере. Затем состоялось открытие сети магазинов в США и Японии. А созданная в 1989 году Academia Valentino стала всемирно известным культурным центром. И с середины семидесятых впервые появляется ставший культовым логотип «V».

Он всегда умел пользоваться любыми возможностями для своей раскрутки и продвижения к вершинам славы. Будучи почти неизвестным, только набирающим силу, Valentino попал в поле зрения иранского шаха. Дело в том, что именно тогда восточный правитель решил жениться и заказать свадебное платье для невесты у лучших европейских кутюрье. Но лучшие (а они проживали тогда именно в Италии) заломили совершенно невероятные цены. И тогда шаху подсказали адресок малоизвестного и некапризного Valentino. Тот сделал блестящий наряд и блестящую рекламу, оповестив об этой истории прессу.

Но самое известное свадебное платье от Valentino – то, в котором Жаклин Кеннеди отправилась под венец с миллиардером Онассисом. Впрочем, после этого маэстро отправил под венец в своих нарядах еще четыре десятка мировых знаменитостей.

Современный стиль от Valentino для многих ассоциируется в первую очередь с ярким красным цветом. Он был им очарован в юности, побывав в барселонской опере. Однако первые коллекции, которые и принесли ему славу, отличались любовью к другому благородному цвету – белому. Таковая была, скажем, коллекция от 1968 года. А своей дебютной коллекции, которую не без иронии назвали «бесцветной», он исследовал богатейшие возможности пастельных оттенков. Это настолько потрясло мир Высокой моды, что коллекция была удостоена престижной профессиональной премии Nieman Marcus.

Valentino жаловался как-то, что современные дизайнеры одежды прежде всего любуются собой на подиумах, а не думают о том, как сделать женщину красивее. Сам он себе такого кощунства никогда не позволял. Как не позволял себе делать коллекции для современных сетевых универсальных магазинов с недорогими распродажами.

Блистательные женщины XX века не стали музами и символами дома моды Valentino (как, например, Одри Хепберн для Givenchy), но те, кого до сих пор считают иконами стиля, обязательно носили какие-то культовые, специально созданные для них вещи от Valentino. Та же Одри Хепберн выходила в свет в платье из трехслойной черной органзы, а Джекки Кеннеди – в голубом атласном платье-тоге с серебряной вышивкой (кстати, в это платье как-то недавно облачилась современная голливудская звезда Дженнифер Лопес).

Как и многих великих творцов от мира моды, Valentino во время его долгой жизни то обожали, то ненавидели. Когда он стал создавать славу итальянской моде, его буквально носили на руках. Но потом он переехал во Францию и провозгласил себя французским кутюрье. Это вызвало невиданный скандал в Италии.

Вполголоса поговаривают о неком скандале и сейчас, когда кутюрье заявил о своем уходе. Не так давно контроль над его компанией Valentino Fashion Group (VFG) перешёл к частному инвестиционному фонду Permira, что связано, по слухам, с довольно расточительным образом жизни маэстро. Легкий налет скандальности, по мнению многих аналитиков, придает этой новости и тот факт, что слишком быстро было объявлено о замене Valentino на бывшего дизайнера Gucci Алессандру Факкинетти. Тем не менее у всех поклонников великого итальянца еще будет возможность увидеть его новые творения, поскольку коллекции ready-to-wear Валентино будут представлены в Париже в октябре, а haute couture – там же в январе 2008.

Галина ЮДАХИНА.
Специально для InterModa.RU.


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда