Место:Этнографический музей, Мраморный зал.
Событие:Торжественный вечер, посвященный открытию нового мебельного салона `Итальянский дом мебели` торговой марки ОКАНИЯ Санкт-Петербург, проспект Медиков, дом 10).
В программе вечера:
1.представление новинки Миланской выставки 2002 года,
коллекции кожаной мебели NATUZZI.
2.презентация в Санкт-Петербурге двух последних коллекций модельера Алены Ахмадуллиной: сезона осень-зима 2002/03 `Corpus Infinitum` и сезона весна-лето 2003 `Атлантида`,
3.выступление известного пианиста мирового уровня Константина Лифшица.
Идея
Вода выходит из берегов. Вода покоряет Сушу. Вода накрывает Город. Он опустился на дно и стал Вечностью. В нем нет Человека, веками им любовались лишь рыбы… Вода - текучее воплощение уходящего куда-то Времени. Вода спешит вернуть Мир к истокам, чтобы начать заново.Эскиз архитектора - эмбрион грядущей цивилизации. Нарисованный Город дремлет во чреве Океана. В нем нет людей, но он создан для восхищения Человека…
Образ
Невероятное предстает реальным. Вечное становится бренным. Сны иногда сбываются…Хочешь Мира - готовься к Воде. В океанических глубинах можно ожидать всего, что угодно - безобидные плавнички рыбы-бабочки, и хищный оскал мурены.
Костюм водолаза - это не эстетично. Рыбий панцирь навсегда меняет наскучивший сухопутный имидж. Привычная мужская майка обретает детали костюма Амфибии…
Форма
Конструкторская идея - классическая основа (мужская майка) и ее многослойные импровизации. Фьюжн форм и структур. Слои костюма автономны, но образуют единое целое. Детали `отслаиваются` и меняют пропорции первоначальной конструкции, но могут использоваться и в виде драпировок. Форма постоянно меняет содержание. Слои костюма находятся в непрерывном движении, их сиюминутное расположение - свобода фантазии обладателя.Силуэт - и свободный, и прилегающий, супатная застежка - как принцип бесшовного, незримого соединения деталей. Слитые воедино, - конструкция майки, рыбьего плавника и деталей футуристического бронежилета - являют собой изящный женский корсет.
Тема Востока ненавязчиво сквозит в конструкции платья-майки, юбки-рыбы и брюк, провисающих, наподобие зуавов. Вечная ось геополитического противостояния: Евразийский Восток и атлантический Запад, Суша и Океан.
Фактура
В сезоне весна-лето 2003 воспеваются удобство и комфорт. Мягкость фактур - мягкость хлопка и льна. В коллекции использован бельевой трикотаж - тот же, из которого изготовлена классическая мужская майка.Направление линий вторит геометрии лекал мужского underwear. Легкость, - от ненавязчивого соприкосновения ткани с телом - до ощущения полного отсутствия одежды как таковой. Принцип сочетания деталей одежды - многослойность. Скроенные, одна в продолжение другой, детали наслаиваются, образуя покровы `амфибии`.