- `...Стиль - это важнее, чем одежда. Ив Сен-Лоран говорил, что он создает одежду, использовав которую женщина должна создать свой стиль. Хочу напомнить, два самых больших дизайнера прошлого века - Шанель и Ив Сен-Лоран. Шанель дала женщине свободу, а Сен Лоран поставил ее в равенство с мужчинами: Уверен в том, что брючный костюм - совершенно обыденная вещь в гардеробе любой женщины, а ведь до прихода Ива Сен-Лорана это было невозможно`.
- `...Это была зеленая шуба Yves Saint Laurent, которую ей подарила баронесса Ротшильд. Мы втроем с Сен-Лораном и Бетти Катру возвращались из Токио, с остановкой в Москве. А Лиля Брик летела с Васей Катаняном на одном самолете с нами в Париж: Мы были в Москве, в Советском Союзе, где вам говорят: `Не теряйте, пожалуйста, ваш посадочный талон, потому что вы не сможете вновь вернуться в самолет`. Встретить в серой советской толпе женщину в зеленой шубе, с красными волосами, с настоящим макияжем глаз, щек, губ! Женщину, которой было в тот момент минимум 75 лет. Это было нереально совершенно!`
- `...Мою первую собаку звали Мужик. Ее так Лиля Брик назвала. У Лили 11 ноября день рождения, и я завел собаку тоже 11 ноября. И Лиля придумала ей имя...`
Без платьев Аззедина Алайа немыслимы гардеробы Мадонны и Дайаны Росс, Тины Тернер и Грейс Джонс, баронессы де Ротшильд, Паломы Пикассо и многих других носительниц звучных имен. От Беверли Хиллз до Москвы и от сезона к сезону верная каста адептов его стиля ожидает новых коллекций. При этом Алайа давно уже не участвует в Неделях моды и избегает рекламы, не жалует журналистов встречами и нечасто выходит в свет. В убежище отшельника чудом проник LOfficiel... Рядовой фасад, матовые стекла огромных окон первого этажа при полном отсутствии витрин, малоприметный звонок у подъезда, над которым неуверенный взгляд не без труда найдет словно нацарапанную на штукатурке надпись Alaia.
- `...Вскоре пришло приглашение из Нью-Йорка от крупнейшего универмага Barneys с предложением организовать показ моделей. Для меня это было полной неожиданностью: я счел телеграмму шуткой Мюглера, с которым мы были дружны, поэтому, посмеявшись, забыл о ней. Однако вскоре ко мне зашла дизайнер обуви Мод Фризон, вернувшаяся из Америки, со словами: `Тебя ждут в Штатах, а ты до сих пор не дал ответ!` Потом ко мне приехали от Barneys за коллекцией...`
- `...Наоми приехала из Лондона за компанию с подругой-манекенщицей. Тогда ей было 14... Я как раз готовил новую коллекцию и, увидев в ней идеальную модель, попросил задержаться. Пришлось позвонить маме (которая, кстати, говорила по-французски). Она дала разрешение с одним условием: Наоми должна жить у меня и никуда не выходить без сопровождения. Она пробыла две недели: днем мы работали, а по вечерам я включал ей видеофильмы на английском, чтобы не скучала. Она не понимала французского, а я - английского. Если требовалась помощь в переводе, мы просто звонили маме в Лондон. Потом я часто приглашал ее для работы, и всякий раз она жила у меня. Это сотрудничество длилось 3 года, прежде чем у нее появились другие предложения. Так она вошла в профессию, а мы подружились навсегда...`
Эксклюзивное интервью Гены Ворохобко с дизайнером Аззедином Алайа `Отшельник` читайте в апрельском LOfficiel - Россия.
В начале апреля состоится московская премьера черной комедии Be Cool - продолжения Get Shorty (`Достать Коротышку`). LOfficiel уверен: один анонс `Траволта снова танцует с Умой Турман!` может обеспечить картине полные залы. Впрочем, достаточно и трех слов: `Траволта снова станцует`. Об истории создания нового танца, а также о своем отношении к гангстеру Чили Палмеру, актеру Винсу Вону, режиссеру Квентину Тарантино и музыкальной индустрии 70-х - эксклюзивно для апрельского LOfficiel-Россия рассказывает Джон Траволта.
- `...Я был уверен, что у нас с Умой (Турман) все получится. Если помните, в `Криминальном чтиве` мы танцуем, как бы отделяясь от людей. В этом фильме наш танец очень жизнеутверждающий. Я просто доверился великой актрисе, и мы все исполнили в лучшем виде!`
- `... В Нью-Йорке на крыше Radio City Music Hall есть танцплощадка под названием `Радужная комната`. Однажды в день всех влюбленных мы с женой Келли ужинали там и танцевали между сменами блюд. Закуски, танец. Суп, танец... Келли танцует прекрасно! Это, пожалуй, и был самый романтичный праздник`.
Если музыкант Владимир Спиваков когда-нибудь создаст линию одежды, в ней будут вечерние платья из черного шелка, высокие каблуки и кружева - для девушек, которые вольно предаются вдохновенью. Потому что в женщинах маэстро привлекают свобода и полет. Одежда - выражение этих чувств.
`... В облике женщины важна каждая мелочь. Никогда не любил летние фестивали в Англии. Дамы в оркестре сидели без чулок, в сандалетах, шевеля пальцами. Играли Моцарта. Брр...`
`... И, конечно, закрыв глаза, я всегда представляю Сати. Как она впервые пришла ко мне за кулисы. На ней был серый брючный костюм и начес такой на голове! Это ей как-то не очень шло, и я подумал: нет, она не такая. А через два дня увидел ее снова. И она была така-ая! В белом платье и лакированных туфельках...`
В материале `Ловец вдохновения` рубрики `Рентген` апрельского LOfficiel - Россия - интервью с Владимиром Спиваковым (Автор - Алсу Гузаирова).
Есть женщины, без которых трудно себе представить их мужчин. Они не просто рядом, они - их второе я. Героини рубрики `Философия гардероба` апрельского LOfficiel - Россия из этого числа...
Алла Михалкова: `...Чтобы найти `свою` вещь, не надо жалеть времени. Я сторонница долгих и обстоятельных примерок`. За границей Алла не гуляет по магазинам, она предпочитает идти туда по делу. `В Интернете ищу адрес, где продается интересующая меня марка, и прямиком направляюсь туда..`.
Надежда Новикова: `Свою вещь я нахожу безошибочно. Если есть бант, на свитере или на туфлях, обязательно покупаю. Нежные летящие ткани, шелк, шифон тоже мое. А еще кружева, оборочки, воланчики`. `Платья - главные слагаемые моего гардероба. Их я покупаю везде. Специально на шопинг не езжу, но с удовольствием хожу по магазинам: любопытно посмотреть, что байеры выбрали для своих. В Милане наверняка окажутся самые яркие вещи коллекции, в Париже - классика, в Лондоне - самые роскошные и самые сдержанные экземпляры. В Москве есть все. Нам повезло`.
Светлана Бондарчук: `Все уже было. Тенденции - большой обман, игра, в которую играют взрослые девочки. Если к этому относится спокойно, всегда можно найти что-то не в бутике, а в собственной гардеробной:` Покупки Светлана делает с вдохновением и со знанием дела: `Lanvin хорошо покупать на сейлах: гламурные вещи вне сезона, они вечные: Dolce & Gabbana лучше других знают, какие девочки нравятся мальчикам. Их платья-комбинации вне конкуренции...`
Ее стрижки умели повторить даже в провинциальных парикмахерских, ее вырезы `лодочкой` от Живанши стали классикой, ее образ из фильма `Завтрак у Тиффани` до сих пор цитируют модельеры. Ее очки в фильме `Как украсть миллион` украсили самые знаменитые носы, а носочками поверх черных трико из `Забавной мордашки` обзавелись все модницы. Икона стиля, она считала себя некрасивой. Обладательница `Оскара`, она была уверена, что не умеет играть. О жизни самой скромной звезды голливудского небосклона Одри Хепберн читайте в статье постоянного автора LOfficiel Виталия Вульфа `Печальный ангел`.
`... Заметив, что дочь толстеет, Элла велела прятать от нее шоколад, а сама объяснила Одри: есть так много - неприлично, истинная леди не должна весить больше 50 килограммов! Одри послушалась: она всю жизнь сохраняла вес около 49 килограммов...`
`... За роль принцессы Анны Одри Хепберн - неопытная и неумелая - получила `Оскара`. Ее костюм в фильме - темная юбка, мужская рубашка, перехваченная в талии широким ремнем (талия у Одри была всего 50 сантиметров!), носки и туфли на низком каблуке, - на несколько лет стал эталоном для модниц по всему миру. А стрижка `под Хепберн` оставалась на пике популярности несколько десятилетий...`
Также в номере:
`Я - Наполеон. Я создал Жозефину (и к тому же беременную)` (Джон Галльяно для Christian Dior Haute Couture).
`Я - кайзер Карл. Французский кайзер` (Карл Лагерфельд для Chanel Haute Couture)
`Я молю господа дать мне пройти по красному ковру`. (Джорджо Армани для Armani Prive)...
Потрясающие зарисовки иллюстратора Глэдис Перинт Палмер с парижских показов Haute Couture в материале `Дефиле` апрельского LOfficiel - Россия.
`На неделе Haute Couture сезона весна-лето царила атмосфера театральной драмы. Главный вопрос - какое же шоу станет последним на этот раз - волновал всех. И отменно бодрил дизайнеров-звезд: каждый из них показал не коллекцию, а шедевр`. Репортаж `Новый старт` с парижской недели Haute Couture редактора новостей Валентины Леоновой читайте в апрельском LOfficiel - Россия.
Самый распространенный журналистский вопрос к творцу сразу после показа его новой коллекции `Что вас вдохновляло?` кажется глупым только на первый взгляд. Ответы - в рассказе главного редактора интернет-сайта Fashion Wire Daily и постоянного автора LOfficiel-Россия Годфри Дини в материале `Камень преткновения`.
`...Среди бесчисленных источников вдохновения для дизайнеров, без сомнения, самое важное место занимает кино. `Это изменило мою карьеру`, - вспоминал Том Форд коллекцию Jet Set. Чемоданы Форда, как известно, были набиты видеокассетами всякий раз, когда он курсировал между Нью-Йорком и Миланом...`
`... В январе этого года в Париже Джон Галльяно признался, что источником вдохновения для его последней коллекции послужила всего одна строчка из песни - это была фраза `Наполеон в лохмотьях` из классической песни Боба Дилана Like a Rolling Stone...`
`... Зачастую источником вдохновения становится муза. Для Тома Форда - Карин Ройтфельд, для Imitation of Christ - Хлое Севиньи, у Сен-Лорана целых две музы - Бетти Катру и Лулу де ла Фалез, а для Галльяно музой была Аманда Харлек, пока Карл Лагерфельд не переманил ее в Chanel...`