Ведомости
20.01.2006, №8 (1535)
Какие цвета будут актуальны в нынешнем сезоне? Если верить глянцевым журналам, доминировать этой весной будет белый. Однако мода также настаивает на желтом, розовом, зеленом и оранжевом, более того, предлагаются шоколадно-коричневый, пурпурный, цвета слоновой кости и бурых водорослей. На чем же остановить свой выбор?
Очевидно, такой же вопрос задавали себе и многие дизайнеры, когда планировали, ткани каких цветов следует закупать для будущей коллекции. Но мало кто знает, что творцы моды также консультировались с людьми из Pantone — компании, где как раз и была создана классификация тонов и полутонов. И это не шутка.
Дело в том, что 50 лет назад, когда готовое платье только начинало входить в обиход и шопинг еще не превратился в спортивное состязание, человек по имени Лоуренс Герберт оказался в нужное время в нужном месте, а именно — в компании Pantone, на тот момент специализировавшейся на составлении цветовых карт для салонов красоты, косметических клиник и предприятий легкой промышленности. Тогда еще не существовало общепринятой классификации цветов и их оттенков — языка, на котором бы могли общаться, понимая друг друга, продавцы различных материалов и те, кто эти материалы использует. Ведь кто-то назовет один и тот же оттенок зеленого цветом морской волны, другому он покажется цвета мяты. И двух одинаковых мнений вы не найдете.
Стараниями Герберта и его коллег такая классификация была разработана и проблема решена. “С 1963 г. мы предлагаем качественные и надежные решения для работы с цветом”, — говорит Лоуренс Герберт, председатель правления компании Pantone, Inc. “Система делает вашу жизнь безопаснее, — считает вице-президент европейского отделения Pantone Хельмут Эйферт. — На данный момент компания Pantone собрала в специальные книги 3000 различных оттенков, которыми пользуются около 85% дизайнеров моды, а также архитекторы, графические дизайнеры, стилисты и, среди прочих, сами покупатели”.
Для удобства последних не так давно Pantone выпустила специальное устройство под названием Color Cue2, напоминающее по виду мобильный телефон: подносишь его к какому-нибудь предмету, одно нажатие — и умная машинка выдает тебе название цвета.
Скажем, захочет Валентино повторить в норковой накидке коричневый оттенок шерсти своего мопса — вместо путаных объяснений он просто назовет исполнителям номер цвета, который сообщит ему машинка. Так же и Джон Гальяно сможет запечатлеть в коллекции особый оттенок понравившихся ему зеленых листьев.
В Pantone можно обратиться и за услугами “предсказателей цветов” — последние начинают свою работу за два года до наступления определенного сезона: анализируют предстоящие культурные события, исследуют социокультурные и даже экономические тенденции. В результате к моменту выхода той или иной коллекции все, в том числе и покупатели, оказываются настроенными на одну волну. “Это настоящая наука”, — резюмирует Эйферт.