InStyle, январь 2006 (фрагмент статьи)
ЭЛИЗАБЕТ ХЕРЛИ VERSACE, 1994 Элизабет Херли клянется, что ничего не планировала специально. Просто это было единственное платье, оставшееся в пресс-офисе Versace. «Я примерила его в туалете, оглядела себя в зеркале—и тут же купила », — объясняет актриса. Но на лондонской премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны», где сыграл ее тогдашний бойфренд Хью Грант, не он, а именно Херли стала главным событием—и все благодаря пяти с половиной метрам шелкового крепа, которые, как казалось, были соединены 24 золотыми булавками (они были декоративными—платье застегивалось на молнию). На следующий день в Лондоне было продано пять платьев с булавками, по $5000 каждое. А все вокруг спрашивали об актрисе, которую режиссер Кен Рассел назвал «самой красивой женщиной, которую видел в жизни». Один репортер сказал Херли, что все ненавидят ее за это платье, а другой добавил: «Нет, вас ненавидят за то, что вы посмели его надеть!» |
ЖАКЛИН КЕННЕДИ OLEG CASSINI, 1962 Жаклин Кеннеди не просто изменила представления об элегантности в Америке — она заставила весь мир копировать ее образ современной американки. Жаклин была знатоком парижской моды, но свой гардероб все же заказала американскому дизайнеру Олегу Кассини. Он оправдал ожидания, создав знаменитые платья Джеки — безупречно чистые линии и сияющие пастельные цвета. Для поездки по озеру Пичола в Индии госпожа Кеннеди выбрала платье абрикосового цвета из плотного шелка. Здесь важны и материал, и цвет: упругая ткань не мнется в жару, а яркий цвет позволил тысячам индийцев, приветствовавших Жаклин с берега, легко отличить ее от свиты. (P.S. Не в пример сегодняшним знаменитостям, Джеки всегда платила за свои наряды. По крайней мере, счета попадали к ее свекру, мультимиллионеру Джозефу П. Кеннеди.) |
ТВИГГИ TWIGGY, 1966 Первой реакцией на Твигги был испуг. Казалось невероятным, что этот большеглазый уличный подросток, худой как палка (77~55~80), с неоформившейся фигурой, может привлечь хоть чье-то внимание, а уж тем более — стать супермоделью. Журналист лондонской газеты Daily Express (которая в том же 66-м назовет ее «лицом года») увидел фотографию Твигги в парикмахерской: на первую съемку пятнадцатилетняя Твигги надела брюки клеш, которые сшила дома сама, и кофту, связанную мамой. А всего через два года она уже представляла свою линию одежды (только подумайте, Дженнифер Лопес и Бейонсе тогда даже не родились!), в том числе это мини-платье, с которого и началась «твиггимания» 1960-х |
ДЖЕННИФЕР ЛОПЕС VERSACE, 2000 Дженнифер Лопес была не первой: «спайс герл» Джери Халливелл, Кристи Тарлингтон и Донателла Версаче надевали это платье раньше. Но именно явление Дженнифер на церемонии Grammy заставило публику разинуть рты, журнал Entertainment Weekly зарыдать «хуба-хуба-хулла-баллу», а телеведущего Мэтта Лауэра надеть костюм а-ля Лопес на Хеллоуин. Это было даже не платье, а топ из шелкового шифона, облегающие шорты и юбка в тон. Говорят, Лопес пользовалась для страховки двусторонним скотчем, но это не умаляет портновский талант Versace: все же именно брошь не давала платью упасть. На вопрос, испытывала ли она неловкость в этом наряде, Лопес ответила: «Я думала о нем не больше, чем о том, что ношу каждый день ». В этом ответе - вся Дженнифер. |
ГРЕЙС КЕЛЛИ EDITH HEAD, 1955 Платье цвета голубого льда из драпированного атласа, которому суждено было стать лучшим в истории «Оскара », создано самым оскароносным голливудским художником по костюмам Эдит Хед (8 статуэток, 35 номинаций). В фильме «Деревенская девчонка», за который Грейс Келли тогда получила «Оскар», ее платья так же скучны и будничны, как две недели в Монако в отсутствие миллионеров. Но у оскаровского платья задача была другая, и одной только ткани на него ушло на $4000. Тогда «Оскар» еще не стал состязанием дизайнерских амбиций, и наряд Келли можно считать первым «платьем для ковровой дорожки». Эффект, произведенный Грейс, ощутим до сих пор. В 1999году Ральф Лорен, вдохновляясь работой Эдит Хед, одел в розовый атлас Гвинет Пэлтроу — и она тоже получила « Оскар». |
НИКОЛЬ КИДМАН JOHN GALLIANO ДЛЯ DIOR, 1997 1997 год: Кидман уже звезда, но по-прежнему больше известна как жена. Гальяно? Капризное дитя haute couture. Знаменит тем, что заставил моделей бегать по Версальскому дворцу в лохмотьях из тюля с тушками мертвых животных на головах. Но на церемонии вручения «Оскара» союз спокойной и холодноватой красоты австралийской актрисы и уникального мастерства английского дизайнера привел к потрясающему результату: Николь Кидман воссияла в зеленовато-желтом шелковом платье в китайском стиле, расшитом стразами на спине. Его необычный цвет привел в шок тех, кто всегда считал, что главное в оскаровском наряде — ни в коем случае не рисковать. (Зачем надевать индийские серьги с бисером, когда под рукой есть Harry Winston ?) Так Кидман и Гальяно « подняли планку » оскаровских церемоний, на которых до этого господствовали платья прет-а-порте, a haute couture обрел новый дом по ту сторону Атлантики. |
ЛАЙЗА МИННЕЛЛИ HALSTON, 1972 Нью-Йорк никогда не был таким ярким, шумным и маниакально помешанным на полуночных вечеринках, как в 70-е. Тем не менее главным дизайнером поколения гедонистов стал человек, отказавшийся от слепящего блеска и прочей дискотечной мишуры — Рой Хальстон Фровик. В I972- году Лайза Миннелли (позже ставшая музой и другом Хальстона) появилась на «Ос каре» в цельнокроеном алом кашемировом платье и пальто (ее спутник — актер Дези Арназ-младший) — и все остальные гости неожиданно стали казаться чересчур разряженными. На самом деле простота хальстоновских вещей — иллюзия. Сложный крой его платьев выдает необузданное воображение и пристальное внимание к особенностям фигуры. Поэтому даже когда он одевал Миннелли в платье с блестками или томное пальто с запахом, она выглядела безукоризненно элегантно. Гениальный дизайн только кажется простым. |
МЭРИЛИН МОНРО TRAVILLA, 1955 Не считая Кинг-Конга, висящего на Эмпайр-стейт-билдинг, это самый знаменитый кадр в истории кино. Пышное платье из белого крепа было создано Биллом Травиллой для сцены из фильма «Зуд седьмого года », в которой героиня Монро стоит на вентиляционной решетке. Затем режиссер Билли Уайлдер заставил Мэрилин позировать в нем для рекламы фильма: вздымающееся платье разошлось миллионными тиражами и было воспроизведено в картоне, неоне и даже гипсе. Почти тридцать лет спустя универмаг Bloomingdale`s провел кампанию «Вспоминая Мэрилин», бестселлером которой стала хлопковая копия знаменитого платья. А одно из двух платьев, которые Мэрилин надевала на съемках, было выставлено на аукцион в 2004 году. «Не хотите такую юбочку ?» — спрашивала Мэрилин в фильме, когда платье поднималось выше колен. Некоторые действительно захотели. Это обошлось им в $ 60 000 |
НЭНСИ РЕЙГАН ADOLFO, 1985 Недоброжелатели, большинство из которых и в подметки ей не годились, называли цвет нарядов Нэнси Рейган «краской стыда». Но все эти ярко-красные буклированные костюмы, блузки с жабо, платья-пальто и английские блузы с длинным рукавом помогли первой леди сделать кое-что выдающееся: она дала цвету свое имя. Дамы в годах и молоденькие бизнес-леди теперь не носили красный — они носили «Рейган-красный». Да и как можно плохо относиться к женщине, которая сделала для цвета роз больше, чем День святого Валентина? |
ДИАНА, ПРИНЦЕССА УЭЛЬСКАЯ DAVID & ELIZABETH EMANUEL, 1981 На платье ушло 37 метров шелковой тафты цвета слоновой кости. Плюс 23-метровый шлейф и тысячи перламутровых блесток и жемчужных бусин, пришитых вручную лично Элизабет Эмануэль. Использовались исключительно английские материалы — от тюля для многоярусной нижней юбки до старинного кружева, сплетенного в Королевской школе рукоделия и принадлежавшего до этого королеве Марии. Дизайнеры утверждали, что они сшили три разных платья — на случай, если одно из них попадет в прессу до свадьбы — и отказались от взятки в 65 000 долларов за любую информацию о дизайне. Какой-то эскиз все же попал в газеты, но он не имел ничего общего с реальностью. Реальность же состояла в том, что никаких «страховочных» платьев не было, а было всего одно — его шили пять месяцев, и именно в этом бесценном платье принцесса Диана вышла из кареты перед собором Святого Павла, где состоялось сказочное венчание (последовавшая за этим семейная жизнь мало напоминала сказку, но это к платью не относится). Копии Дианиного наряда появились в лондонских магазинах чуть ли не на следующий день, спровоцировав многолетнюю моду на воздушные свадебные платья с накладными плечиками и оборками цвета шампанского |
Полная версия материала в журнале InStyle