Кирилл Корюкин
Ведомости
10.03.2006, №41 (1568)
Торговцы одеждой всемирно известных брэндов до сих пор предпочитали работать в России через эксклюзивных дистрибуторов или франчайзи. Но ситуация меняется: испанская Inditex не только выкупила у российского партнера магазины Zara, но и самостоятельно приводит другую свою марку — Massimo Dutti.
Inditex Group объединяет около 2250 магазинов в 56 странах под брэндами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius, Zara Home и Kiddy’s Class. В 2005 г. выручка Inditex, по данным Hoovers, составила около $7,4 млрд, чистая прибыль – $818,6 млн. Это третий по величине продавец одежды в мире после американской Gap Inc (около $16 млрд) и шведской Hennes & Mauritz (около $8 млрд).
О том, что первый в России одежный магазин Massimo Dutti до конца года откроется в московском ТЦ “Европейский”, “Ведомостям” рассказал сотрудник пресс-службы Inditex. Он уточнил, что группа впервые решила обойтись без посредников и будет развивать Massimo Dutti своими силами. Об этом знают представители Stockmann (до февраля этого года открывали по лицензии магазины Zara), BTI Systems (магазины Esprit, Lulu, Peacocks) и Русской торговой группы (Morgan, Koton, British House, C&A).
“Мы были на грани подписания франчайзингового договора по Massimo Dutti”, — признается президент РТГ Андрей Тимофеев. По его словам, получить лицензию на открытие этих магазинов в России хотели многие, так как “это марка № 1 для клерков в Испании, и она очень популярна в Европе в целом”. “Massimo Dutti ориентирована на дорогой массовый рынок, — объясняет Тимофеев. — Это нечто среднее между Ledy & Gentelmen и Hugo Boss. Их костюмы в Европе стоят 200-400 евро”.
А менеджер по продажам International Apparel (продает стоки Inditex, Von Dutch, Dolce & Gabbana и др.) Андрей Зефиров утверждает, что “это самая дорогая марка Inditex”.
ТЦ “Европейский” рядом с Киевским вокзалом строит компания “Киевская площадь”, контролируемая Зарахом Илиевым (владеет торговыми комплексами “Москва” и “Гранд”, частью Черкизовского рынка и др.). По данным осведомленного совладельца одежной сети, ставки аренды в комплексе даже для магазинов площадью 500-1000 кв. м составляют от $2500 за 1 кв. м в год. Тимофеев вспоминает, что Inditex в ходе переговоров с РТГ настаивала на открытии не менее двух магазинов Massimo Dutti в Москве.
Inditex работает в России с 2002 г., но почти четыре года группа сотрудничала с франчайзи. Лицензию на Zara получила финская Stockmann, на молодежные Pull & Bear — Arts Group, на Stradivarius — “Интерспорт Россия”. В январе 2006 г. Inditex выкупила шесть магазинов Zara у Stockmann за 41,5 млн евро, объяснив, что на крупных рынках предпочитает работать самостоятельно.
Большинство всемирно известных одежных брэндов, таких как Naf-Naf, Morgan, Esprit, Companys, Marks & Spencer и др., в России до сих пор представляют франчайзи. Исключение составляют Stockmann и Benetton. Компании, традиционно не работающие с франшизой, например Gap или Hennes & Mauritz, пока вовсе не торгуют на нашем рынке.