Одной из самых эффектных интриг в светских кругах Европы 1930-х годов было соперничество двух выдающихся женщин-модельеров – Габриэль Шанель и Эльзы Скьяпарелли. Светские львицы, вращающиеся в среде аристократов, нуворишей и богемы, они были полной противоположностью друг друга. Это с особой силой выразилось в их отношении к одному из наиболее заметных и скандальных художественных направлений в искусстве того времени – сюрреализму. Знаменитая сумочка Эльзы Скьяпарелли – телефонный аппарат с вышитым золотом циферблатом, ее драматичное вечернее платье с огромным вышитым омаром – зримые иллюстрации сюрреализма в моде. Идеи таких вещиц щедро дарил ей друг и самый известный представитель сюрреалистического творчества Сальвадор Дали, фамильярно называвший ее хлестким сокращением - Скиап.
Теоретик и основоположник сюрреализма, поэт Андре Бретон утверждал, что искусство должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность. О том, что из этого вышло, расскажет ведущий историк моды Александр Васильев.
Курс будет интересен не только культурологам и искусствоведам, но и модникам-интеллектуалам, которые сегодня используют идеи и образы, рожденные в декадентских салонах Парижа начала 1930-х годов.