Тяжелые меховые сапоги отправились на антресоли, а на их месте уже толпятся сапожки, лодочки, лоферы, ботильоны и даже босоножки - за три весенних месяца надо успеть примерить все модные модели.
Легкие весенние модели в отличие от строгих зимних сапог радуют свежими красками и неожиданными формами: каблук выгнулся и выглядит этаким агрессивным клыком или носом носорога (Alexander McQueen), а нос наконец подходит к логическому финалу: еще не квадратный, но уже и не круглый (направление дали "балетные носы" от Armani и Alaia еще в прошлом сезоне). Впрочем, узкие носы и каблуки-стилеты по-прежнему в строю: дань элегантности отдает каждая марка.
Из отделок на первом плане вышивка (бисер, шелк, разноцветные шнуры): расцветающие на замшевых и кожаных голенищах яркие букеты могут стать модным акцентом всего облика (Giuseppe Zanotti). Аппликации — еще более сильный ход: иные сапоги сплошь состоят из разноцветных заплат (Bally), тем самым снимая проблему выбора одежды — к ним достаточно однотонного тренча.
В том же ключе действуют короткие, до щиколотки, ботильоны, чья самая модная деталь — яркие атласные шнурки (Pocco P). Банту, завязанному на самом аппетитном месте дамской ножки, спереди на подъеме, скромность абсолютно противопоказана.
Тонкий весенний лед еще раз доказывает основательность конструкции платформа+танкетка — при условии, что каблук выглядит оплотом прочности (Hermes). Однако на смену завоеванным за зиму позициям уже спешат сапоги-бескаблучники с голенищем-трубой и отделкой вокруг колена (Obelini). Более демократичный вариант — длина до середины голени дополнена снизу однотонным или контрастным чулком (Prada).
Из хитовых материалов выделяются: кожа лайковая (Chanel), лаковая (Moschino Cheap&Chic), замша (Sonia Rykiel), экзотические кожи (Christian Dior), кружева (Anna Sui), из деталей и отделок — шнуровка на подъеме (Diesel), из нюансов конструкции — отвороты и ушки (Dsquared). Этнические мотивы вроде цепей, вышивки из камней и бахромы из моды не выходят.
Ближе к лету стоит нацелиться на верх экстравагантности и непрактичности — ажурные сапоги из кожи аллигатора (Alexander McQueen): носить на босу ногу и вообще выдавать за босоножки. К этому времени каблучные игры подойдут к апогею — лето обещает фонтанировать живописной экзотикой.
Мужчины обулись в ч/б
Самая главная новость в мире мужской обуви — тенденция к двуликости: либо по принципу цветового контраста, либо — материального. Лоферы с верхом из крокодила и низом из нубука — одна из самых популярных моделей сезона (Salvatore Ferragamo). Хотя едва ли каждая вторая пара мужских туфель строится по принципу ч/б: в иных контрастируют сразу несколько деталей — от носа до каблука (Dior Homme). Одновременно в мужскую обувную моду неожиданно ворвались яркий синий (Miu-Miu), а также считавшиеся прежде невыразительными серо-бежевый (Hermes) и грязно-розовый (Rene Lezard). Кожи экзотические, как и кожи рептилий всех видов, по-прежнему у модников в ходу.Общая тенденция к облегчению костюмов, брюк и пиджаков коснулась и обуви, и теперь модными считаются туфли, кожа которых тоньше — как верха, так и подошвы. Дело доходит до лайки и замши, больше похожей на папиросную бумагу. Еще моднее специально обработанная кожа, напоминающая папирус. Так что в тяжелых "солдатских" бутсах и навороченных кроссовках с кислотными прибамбасами щеголяют только отдельно взятые адепты силы.
Сибариты-метросексуалы, не терпящие ни малейшего дискомфорта, подвели дизайнеров к тому, чтобы ввести в обиход горожанина спортивные модели всех видов — мокасины, кроссовки, кеды и даже лоферы. Дизайнеры, в свою очередь, стремятся облегчить материалы для обуви — до парусины, крепа, атласа (Giorgio Armani), в крайнем случае лайки (Jean Paul Gaultier) — и носить модели непременно на босу ногу. Лаковые лодочки вне фрака — также вполне достойны обитателя мегаполиса. Как и мягкие, тонкие, но высокие, до щиколотки, ботинки на шнурках (без носков), которых требуют модные укороченные брюки (Ann Demeulemeester). Модный нос мужских туфель также заявляет об элегантности: слегка удлиненный, он ненавязчиво закруглен.