Героини сезонной коллекции торговой марки Olga & Anna Kameneva (Ярославль) – это девушки, приехавшие на зимние каникулы отдохнуть в деревню. Они открыли бабушкины сундучки, достали из него старинные вещи и стали играть в модниц. Силуэты очень женственные, соблазняющие. Используемые материалы: шелк, хлопок и шерсть в разнообразной цветовой гамме.
Элегантно смотрелись шерстяные сапожки на толстой платформе. Дополнительный шик коллекции придавали меховые рукавички – из меха чернобурки и лисы на шелковой основе. Все натуральное, даже стекло на брошках.
Дебютантка Сабина Горелик начала показ своей коллекции с демонстрации красоты пластики человеческого тела. На подиум вышли призер множества соревнований Станислав Рогачев и две пластичные девушки-помощницы. В этом сезоне Горелик предлагает московской публике согреваться в холода в пальто классического кроя с необычным решением обработки швов. Также внимание акцентируется на удлиненных острых лацканах воротника, напоминающих лепестки чертополоха, а также хитро соединенных поясах, делающих талию по-настоящему осиной или же далее каскадом драпирующих юбки. Лейтмотивом коллекции стали многочисленные молнии, с легкой руки автора превращающиеся в элегантный воротник-стойку и распускающиеся бутонами спиралей.
Дебютный показ на «Неделе Моды в Москве» восходящей звезды украинской fashion-индустрии Андре Тана оправдал высокие ожидания московской публики. Дизайнер полностью изменил привычному прежде деконструктивизму, предложив новый стиль – «смарт кутюр» (от англ. smart – умный, интеллектуальный). Правда, от прошлых творческих манер дизайнера остались прежние конструкции, изменились лишь материалы – теперь вместо трикотажа выступает шелк, вместо грубой необработанной шерсти – более легкое сырье.
В результате получился концептуально продуманный образ – образ молодой интеллектуалки, которая с утра до ночи проводит время в библиотеке (этот образ изысканно подчеркивали карманные словари в качестве головных уборов), а в свободное от учебы время ходит по балам и слушает классическую музыку. Образ отнюдь не занудной, а, наоборот, очень возвышенной, романтичной и красивой особы. Концептуально его подчеркивали и тщательно подобранные цвета – шоколада, бирюзы и «пепельной розы».
Богатая фантазия, продуманность образов и юмор стали отличительной чертой сезонной коллекции дизайнера Ильи Шияна (торговая марка Sh’I), показ которой прошел с участием звезд (Сергей Зверев, Митяй, Анжелика Агурбаш). Предложенные ансамбли одежды - это микс фрагментов нарядов из разных эпох нашей истории. Шапки-треуголки петровских времен, френчи 20-х годов, старинное шитье на куртках, показ которых сопровождался юмористичной обработкой музыки к советским кинофильмам. Все гипертрофированно, но это и притягивает, как и то, что Шиян актуализировал интерес к русскому декоративно-прикладному искусству. Так, среди аксессуаров встречались крышки от шкатулок с федоскинской миниатюрой (на ремнях), изделия с росписью Палеха и Хохломы. В коллекции среди прочих материалов присутствовала овечья кожа на подкладке из меха лисы и волка. Цветовая гамма – светлая, жизнерадостная и яркая. Цвета: белый, розовый, красный, коричневый и черный.
Главной идеей новой коллекции от модного берлинского дизайнера Кати Микульской (торговая марка – KATIA MOSSINA) стало сочетание несочетаемого. Будь то брючный костюм в английскую клетку с россыпью ярких цветов павло-посадского платка, или же классически сдержанное серое пальто с контрастной ярко-желтой и зеленой подкладкой в крупный горох. Облачившись в светлый стеганый жакет с рукавом покроя реглан в ансамбле с брюками из ткани для спортивных костюмов, женщина Кати Мосиной может смело отправиться и на деловую встречу и на тихий романтический вечер.
Атмосферу рафинированной роскоши, соединенной с духом традиций, подарили зрителям показы коллекций Людмилы Доброхотовой, Лидии Соселии и Игоря Чапурина. Иван Айплатов приготовил массу сюрпризов.
На показе коллекции Ивана Айплатова для Comedy Club творился по-доброму ироничный балаган. Зрители встречали любимых персонажей теле-шоу, не переставая аплодировать эффектной артистичной подаче и провокационным принтам на не менее провокационных моделях. Продолжая и развивая тему порно-шика, Айплатов предлагает джинсы как неотъемлемый атрибут сексуальности. Традиционно усложненный крой и неожиданные детали, кожаные вставки и вышивка с фирменной символикой Comedy Club. Легким движением руки юбка-жалюзи превращается в колоду игральных карт, на подиум выходит персонаж, отбившийся от «группы в полосатых купальниках», шортики открывают больше, чем скрывают – это шоу для тех, кому не чужда самоирония.
Одежда от Людмилы Доброхотовой – это качество и стиль, достойные эталона комфорта от CELINE. Силуэты коллекции соответствуют образу уверенной в себе, преуспевающей женщины. По словам дизайнера, на создание сезонной коллекции ее вдохновила поездка в Гонконг, на остров, известный своим космополитичным характером и передовыми и модными технологиями. Там она открыла для себя новые натуральные ткани на основе бамбуковых и соевых волокон. По мягкости они не уступают шелку, а по экономичности, практичности и экологичности им нет равных в мире. Недаром их называют «тканями нового столетия». Цвета коллекции – сдержанные, с использованием тропически зеленого (цвет незрелого бамбука), который также присутствует и в цветовой гамме бус.
Зимой надо одеваться по сезону – таков девиз новой коллекции от Лидии Соселии. Предлагаемые силуэты очень женственны и элегантны, а используемые ткани – самые теплые. Соселия использует излюбленную технику «батик», когда хлопок дублируется на тонкий шерстяной трикотаж, поэтому в коллекции много юбок, дублированных на кашемир. Благодаря украшенным сюжетам из Экстера и Кандинского – в свое время этой технике рукоплескали Париж, Мюнхен и Цурих, сегодня любимый ею авангард зазвучал по-новому актуально и модно. Такими же индивидуальными, авторскими являются и аксессуары. Эти маленькие штрихи великолепно дополняют женственный образ, делая его неподражаемым. Как сказала Соселия, «мне хотелось совместить в коллекции живопись и моду, иллюзию и реальность, комфорт и эффективность. Таким образом, налицо «золотое» правило сезона – искусство обольщать».
Игорь Чапурин представил коллекцию, которая с большим успехом прошла на Неделе моды в Париже в конце февраля. По словам дизайнера, при создании коллекции его вдохновили образы дочерей императора Николая II, и, в частности, Анастасии, чья красота особенно поражала современников. Прямые, утонченные, изысканные и рафинированные силуэты в сочетании с аскетичной цветовой гаммой – черный, белый, жемчужный, разбавленный бирюзой рождают образ настоящей русской принцессы. Материалы коллекции – натуральные шелка, тафта и меха. Важным благородным аксессуаром стали высокие перчатки. Изысканное прошлое нашло себе место в быстротечном настоящем, воссоздав целую эпоху и покорив зрителей грацией и аристократизмом.