Как и раньше, Routa делает героиней своей коллекции таинственную незнакомку, лицо которой скрывает загадочная маска. Незнакомка притягивает взор грацией костюма – красоту ее тела подчеркивают пиджаки, брюки и юбки строгих линий. Восприятие красоты усиливается и за счет более плотных тканей – шерсти, шелка, хлопка и кашемира.
Коллекция отличается богатой цветовой гаммой, много бежевого и практически все краски природы.
Результаты трудоемкого труда по достоинству оценили подруги дизайнера – Эвелина Бледанс, Елена Ханга, Наталья Штурм и Вика Талышинская, которые продемонстрировали на подиуме особенно понравившиеся им вечерние туалеты из новой коллекции марки Routa.
Одежда от молодого дизайнера Ксении Руны как будто сделана из белого листа. Она такой кажется не только из-за однотонного цвета. Автор дает понять, что каждый день надо начинать с «белого листа», потому что мода очень разнообразна и многогранна. Отсюда в коллекции так много разных форм и силуэтов, больше классических, но с новым прочтением классики. Недаром Руна определяет свой стиль как нео-конформизм (кстати, белый цвет отлично подчеркивает концептуальную продуманность коллекции, поскольку означает «современность»).
На «Неделе Моды в Москве» Ксения выступила совместно с модельером Владимиром V.Q., который известен как мастер плечевого костюма. Владимир считает свою молодую коллегу, которая заканчивает сейчас британскую школу искусства и дизайна Сент-Мартинс, «одной из ярких представительниц модельеров нового поколения».
Линия мужской одежды BodyBoy – это творческий союз вокалистки группы «Гости из Будущего» Евы Польны и дизайнера Натальи Солдатовой. Новая коллекция под названием «911. Мужчины по вызову» ориентирована для молодых, раскованных и социально активных. Вельветовые костюмы с контрастной подкладкой яркой расцветки, рубашки и пиджаки с розовыми пуделями, лошадиными головами и яркими цветами – оказаться незамеченным в этом невозможно. Или просто пиджак на голое тело, в сочетании с шелковым шарфом. Если спортивный, то все равно шик, да еще и с аппликациями в виде собачек, и не забыть, невзначай, показать полоску нижнего белья – розового, конечно! Атласные брюки и меховые накидки – для выхода в свет, точнее для того, чтобы свет имел возможность оценить эту красоту. Модели для эгоцентриков, но таких милых и остроумных, что им все прощается.
Коллекция марки Victoria Gres под названием «Военторг» навеяна той грустной порой в нашей истории, когда красивую вещь с трудом можно было достать, а понятия стиля в современном понимании не существовало. Но все же тогда находились умельцы, наполняя окружающий мир изяществом и утонченностью. Рукава строгого пальто можно сделать кружевными, лаконичные платья взвешенно украсить лентами, мехом и бантами. Добавить немного цвета – бардовые или цвета фуксии перчатки. Плиссированные юбки, напоминающие балетные пачки, придавали слегка военизированному за счет обуви образу легкость и изящество. Продолжение военная тема получила даже в маленьком черном коктейльном платье, воплотившись в погонах из рюшек. Специально для коллекции были созданы кожаные аксессуары и авторские украшения, имитирующие ордена.
Ольга Полухина продемонстрировала мастерскую работу дизайнера. Из общего ряда выделялись рукава необычной формы, которые изменили проход руки, перенеся его вперед. Из других новшеств можно отметить плоский крой, который становился объемным. Никаких брюк, силуэты призваны подчеркнуть только женственность и гармонию красоты русского стиля. Необычный фасон квадратных платьев достигался за счет выточек внутри, хотя все они были приталенными, без каких-либо разрезов. В коллекции использовались только натуральные шелка и только ручной работы. Колорита коллекции добавляла восточная ткань в спокойных рисунках.
Модельный ряд новой коллекции от марки Personage этого коллектива молодых дизайнеров предлагает актуальное сочетание короткого приталенного жакета и пышной юбки длиной до колена, уютные и элегантные костюмы из шерсти в английскую клетку, свободные брюки из струящихся материалов. Акцент делается на подчеркивании фигуры и изящном силуэте, создающем образ женственный и вместе с тем собранный и деловой. Спокойная цветовая гамма с превалированием оттенков шоколадного делает эти модели неброскими, но стильными, по-английски сдержанными и подходящими практически для любого повода.
Новая коллекция от Елены Ленской – это классика в сочетании с джинсами, четкий крой с динамичной асимметрией, легкомысленная чернобурка с благородным шелком. Шика коллекции добавляют меховые воротники и плиссированные юбки. Безупречная женственность пленяет взоры и поражает окружающих роскошью мехов - шиншилла, норка, орелаг. Цветовая гамма несет на себе отблеск капризного гламура – черный, белый, серый, коричневый и цвет фуксии.
Торговая марка Lenskaya Feather, по словам дизайнера, предлагает «элегантный и безмятежный стиль новой волны». Недаром он так полюбился Анжелике Варум, которая показалась вчера на подиуме в нескольких роскошных нарядах дизайнера.
За концепцией коллекции Андрея Шарова «Дикая дивизия» стоит история реально существовавшего уникального воинского соединения, созданного в 1914 году приказом Николая II и объединившего под российским знаменем представителей кавказских народов. Брутальность и неустрашимость принесла им немало побед, а герою коллекции Шарова принесла немало уважительно-восхищенных взглядов.
Сам дизайнер охарактеризовал эти вещи, как «одежду для бизнесмена на отдыхе, удобную, но роскошную». Главным образом это выражается в том, что эта одежда за счет продуманного новаторского подхода к выбору материалов практически невесома. Теперь мы знаем, что наиболее актуальным предметом гардероба для успешного бизнесмена в грядущем сезоне становится башлык, который может служить как головным убором, так и шарфом, и даже топом. В этой коллекции помимо жаккардовых тканей и материй с золотой нитью появились восточные узоры и мотивы византийской роскоши. Также используются роскошные меха лисицы, койота, волка, енота, рыси, норки, соболя, куницы, из новых видов меха – свакара и орилаг. Основные цвета – оттенки темно-синих и фиолетовых чернил, цвет «петролеум». По словам Шарова, основными тенденциями в новом сезоне станут смелость и стеб.
Показ Алены Ахмадуллиной закрыл «Неделю Моды в Москве»
Финальным аккордом «Недели Моды в Москве» сезона осень-зима 2006/2007 стал кинопоказ от Алены Ахмадуллиной.
«Неделя Моды в Москве» завершилась показом, достойным финального аккорда – свою долгожданную коллекцию взыскательной публике представила Алена Ахмадуллина. Коллекция демонстрировалась в Москве впервые после недавнего показа на Парижской неделе моды, где она снискала благосклонные отзывы прессы.
В отличие от прошлогодней коллекции с ее лубочными персонажами, темой нынешнего показа стал авангард 20-30-х годов прошлого века. «Идея коллекции родилась совершенно случайно, - призналась Алена. - Однажды на глаза мне попалась книга «Плакаты в кино 1920-1930 годов», которая покорила меня атмосферой и образами тех лет. И я загорелась идеей воссоздать эти образы, конечно же, творчески и по-новому их переосмыслив». Эстетика авангарда помогла создать четко продуманную концепцию будущей коллекции, начиная от костюмов, головных уборов и аксессуаров и заканчивая оригинальным музыкальным сопровождением, автором которого выступил музыкант Виктор Сологуб.
Геометрическая графика и сама подача образа стали теми основными отправными точками, на которые, словно жемчуг на бусах девушек, нанизывались платья и юбки ручной геометрической вязки крючков, что придавало им объем китайского бумажного фонарика. Костюмами к фильмам смотрелись юбки с заниженной талией, роскошные манто, платья и юбки из меха лисы, воздушные и лаконичные, пальто и плащи прямого силуэта с отложным меховым воротником, а также объемные меховые манто из норки и женские фраки и смокинги.
Коллекцию изящно дополняли оригинальные принты, которые точь-в-точь воспроизводили киноплакаты тех лет.
Цветовая гамма тоже словно сошла с чудом сохранившейся кинопленки, она кажется слегка выцветшей и припыленной – телесно-розовый, цвет глубокой ночи, жемчужно-серый, цвет выдержанного вина, коричневый.
Хрупкую же законченность ностальгическому образу придавал тщательный подбор материалов, таких как атласный шелк, хлопковый атлас и мех норки и лисы.
Не меньшее внимание в работе над коллекцией Алена уделила тому, без чего образ не мог бы казаться столь живым – обуви и аксессуарам. Подчинившись стилистическим находках той поры, но творчески их переработав, она предложила туфли на ремешке из лаковой кожи, сумочки геометрических форм, расписные броши.
Последние штрихи к образу – набеленные лица, накладные ресницы и головные уборы, в создании которых помогли работы Александра Васильева, делали его самим совершенством. Ставший уже визитной карточкой самобытный и неповторимый творческий стиль Алены получил свое отражение в использовании русского кокошника.
Кстати, Александр Васильев высоко оценил показанную работу своей ученицы Алены, отметив, как «она прекрасно показала и интерпретировала моду 20-х годов». Что может быть лучше такой высокой оценки из уст самого авторитетного знатока отечественной моды.