Компания Procter & Gamble (P&G), которой принадлежит Head & Shoulders, планирует возобновить этот бренд, снабдив его девизом "друг каждой женщины", в рамках рекламной кампании стоимостью 15 млн фунтов с участием звезды "Секса в большом городе" Кристин Дэвис.
Спорный момент возник в связи с кампанией, разработанной рекламным агентством Saatchi & Saatchi для двух вариаций известного шампуня. В рамках кампании звучали заявления, что регулярное использование шампуней "Прохладная мята" и "Энергия океана" "избавляет от перхоти на 100%".
P&G настаивает, что в этой фразе вовсе не утверждается, что вся перхоть действительно исчезнет. По их словам, это означает лишь, что регулярное использование шампуня устранит "видимые хлопья перхоти", которые заметны другим людям с расстояния в 2 фута (0,6 метра – условное расстояние между людьми при беседе).
P&G предоставила доказательства того, что после трех недель регулярного применения их продукции в 95% случаев исчезают на 100% видимые хлопья перхоти.
Более длительное использование новых продуктов, где к традиционной формуле Head & Shoulders были добавлены морские минералы и растительные экстракты, по утверждению P&G, избавило бы от остальных признаков перхоти.
Однако Комитет рекламных стандартов отмечает, что реклама создает у зрителей впечатление, что шампунь избавляет от перхоти полностью, а не только от хлопьев, видимых с расстояния в два фута. Заключение Комитета гласит: "Мы считаем, что потребители могут интерпретировать фразу: "На 100% избавляет от видимой перхоти при регулярном использовании" – как относящуюся к перхоти, видимой для них, когда они, например, смотрятся в зеркало, укладывая прическу, а не только к перхоти, заметной для окружающих".
"Мы не сочли, что потребители поймут, что это заявление относится к перхоти, видимой окружающим с расстояния в 2 фута. Предоставленные доказательства не подтверждают утверждения о 100-процентном избавлении от перхоти всех потребителей, содержащегося в рекламе".
Комитет добавляет: "Мы считаем, что экранный текст, сопровождающий рекламу, где говорится об удалении видимых хлопьев перхоти, скорее противоречит данному утверждению, чем проясняет его, и эта реклама вводит потребителей в заблуждение".
В дальнейшем, заключил наблюдательный орган, компания P&G не должна делать заявлений о "100-процентном избавлении от перхоти".
Компания заявила, что их потребители очень лояльны к ней и эффективность Head & Shoulders подтверждается высоким уровнем продаж.
P&G доминирует на британском рынке шампуней, стоимость которого составляет 315 млн фунтов, а Head & Shoulders занимает первое место по продажам – по данным исследовательской группы Mintel, на его долю приходится 12% рынка.
С помощью Дэвис, выступающей как "лицо Head & Shoulders", они пытаются перевести этот бренд из категории лечебных средств в категорию косметических средств для всей семьи.
Альтернативы
Британский фонд борьбы с кожными заболеваниями рекомендует использовать медицинские шампуни с такими веществами, как цинк или селен. Перхоть возникает при жирности кожи головы, а не при сухости.Страдающим от перхоти рекомендуется воздерживаться от употребления макаронных изделий и использовать в качестве ополаскивателя яблочный уксус.
Согласно китайской медицине, наиболее частая причина перхоти – "дефицит печеночной крови". Это лечится иглоукалыванием в области локтя, которое выводит "жар". Использование смеси лекарственных растений дягиль (dang gui) и пион (bai shao) питает кровь.
Причина возникновения перхоти – грибковое заболевание, что связано в том числе с питанием. Воздержание от продуктов с высоким содержанием углеводов, таких как рис, макароны, хлеб, алкоголь, помогает контролировать появление грибка. Полезно употреблять в пищу рыбу, овощи и неочищенный коричневый рис.
Inopressa.ru