Для того чтобы составить модный прогноз на предстоящий сезон, не нужно гадать на кофейной гуще, составлять гороскопы. У профессионалов рынка очковой индустрии есть более надежные источники информации. Прежде всего – те сведения, которые наши журналисты почерпнули на двух крупнейших выставках мира, демонстрирующих достижения в очковой моде и технологиях. Это «SILMO-2005», прошедшая в конце года в Париже, Франция и «OPTI MUNCHEN – 2006», состоявшаяся в начале этого года в Германии. Там нам удалось увидеть новые коллекции ведущих производителей, которые, вне всяких сомнений, и будут самыми модными в предстоящем сезоне. Многое уже привезено в Россию и выставлено для продаж в салонах и магазинах оптики, мы сами в этом убедились, когда проверяли «готовность» магазинов к продажам новых коллекций солнцезащитных очков сезона 2006. Да, дамы и господа, однако, солнце уже не за горами. Пора покупать.
Новое видение
Первое, что можно заметить исходя из наблюдений за модными тенденциями, которые нашли отражение в коллекциях оправ и солнцезащитных очков ведущих мировых производителей, - это новое видение линии, одновременно более разумное и более дерзкое, своеобразное упражнение «на равновесие» между желанием показать себя в лучшем виде и обязательной для разумного человека самоиронией. Очки в новом сезоне – стильный аксессуар и способ привлечь внимание, с которым нужно считаться и с которым можно «играть».Налицо две, практически противоположные друг другу тенденции.
Тенденция естественности. Сегодня очки должны удивлять, они меняются, играют со светом, прозрачностью и множественностью отражений – подобно бликам и переменам явлений природы. То есть материалы и цвета напоминают о природных материалах и явлениях. Формы упрощаются, объемы гармонизируются, создавая эффект безмятежности и чистоты. Естественные цвета становятся более изощренными, манят контрастами матового и блестящего, прозрачного и непроницаемого. Но даже обращаясь к природе, в наше время нельзя забывать и о технологии. Результат их единства – то, что в мире моды называют «экологичная роскошь». Материалы воспроизводят как благородные, так и более грубые фактуры: дерево, медь, рог, черепаховый панцирь, играют с перламутровым блеском, блестками и карамельной прозрачностью. Оправы стали более округлыми и прилегающими. Для линз часто используется зеркальное и градуированное покрытие, а также окрашивание в цвета, которые у покупателя ассоциируются с роскошью и гламуром.
Футуристическая тенденция. Помимо естественности, потребитель ищет в товаре «добавочную стоимость» новизны. Отсюда еще одна тенденция – создание очков, словно пришедших из научно-фантастического романа, который раздвигает границы реального и воображаемого. Формы этих оправ становятся все более графичными. Благодаря таким очкам меняются и лица, которые начинают казаться «гостями из будущего». Дизайн и технология делаются синонимами, преобладают геометрические формы, учитывающие в то же время и «эргономичные достижения» спортивных очков. Под стать формам и цвета: холодные и «кислотные», все оттенки металлического блеска и лаконичный черный, белый, красный для пластмассы.
Приведем некоторые примеры модных коллекций.
Bikkembergs by Dirk Bikkemberg
Долгожданная новика от известной итальянской компании-производителя. Лицом рекламной компании этой марки стал знойный красавец Паоло Каннаваро, восходящая звезда итальянского футбола. Очки, носящие имя культового бельгийского дизайнера Дирка Биккембергера снабжены необычными заушниками, вращающимися подобно часовым стрелкам.
Mercedes-Benz и Dunhill
Новые модели этих коллекций предназначены для особенно разборчивых и требовательных клиентов. Презентация коллекций прошла в Москве осенью прошлого года, была отмечена шумным интересом прессы. Качественные очки, ничего не попишешь, и, надо отдать должное дизайнерам коллекции, они смогли воплотить истории этих культовых марок в своих легких творениях.
Enni Marco
Помимо новой коллекции корригирующих оправ Crystal Style, в которой дизайнеры использовали стразы Сваровски, этот известный российском потребителю бренд уже показал коллекцию «Солнце-2006». Соблюдая вкус и чувство меры, коллекция вобрала в себя все лучшие тенденции очковой моды. Заушники впервые в этом году украсил новый логотип, разработанный специально для солнцезащитных очков. Остромодные черные линзы скроют молодого человека от ненужных взглядов. А человек более старшего возраста найдет для себя модель более классической формы, и, чувствуя себя достаточно комфортно, может выглядеть чуть моложе и немного сексуальнее.
Costume National Eyewear
Это дорогая супермодная марка продается в самых модных салонах. Для неё характерны безупречный стиль, узнаваемые линии, элегантность, которые соединены с творческим подходом, строгостью форм и уникальностью деталей аксессуаров.
Montblanc Eyewear
Коллекция Montblanc Eyewear воплощает в себе высшие ценности и философию марки, представляя их самым современным образом. Новые предложения соответствуют традиции стиля, в котором классическая и вечная элегантность и очарование сочетаются с инновационными тенденциями современного дизайна.
Светлана Локтионова
Использованы материалы, любезно предоставленные фирмами-производителями, открытые пресс-релизы выставочных пресс-румов, а также аналитические материалы специализированной прессы.
Статья подготовлена с использованием материалов журнала Очки.Net: всё про очки и контактные линзы