«Italy Dolce Vita» - своеобразная квинтэссенция итальянской культуры за последние несколько веков. Темы, предлагаемые авторам для инсталляций, охватывают все сферы культурной жизни Италии. Вряд ли можно переоценить вклад, внесенный этой страной в развитие мировой культуры в целом и нашей страны – в частности. Легендарные живописцы были законодателями «мод» в 17, 18, 19 веках. Культовые кинорежиссеры – в 20-м. Известные модельеры, дизайнеры – в 21-м. Участники проекта «Italy Dolce Vita» берут за основу своих работ то, что прочно ассоциируется с хорошим вкусом. Это и итальянская архитектура и живопись - творчество Микеланджело, Рафаэля, Бернини, Боттичелли, Тициана. Это и итальянское кино – шедевры Феллини, Антониони, Бертолуччи, Позалини. Это и итальянская мода - Dolce&Gabbana, Prada, Roberto Cavalli, Gucci. Это даже, в какой-то степени, и национальная итальянская кухня! На выставке, открытие которой назначено на 12 июня, будут представлены работы уже полюбившихся всем посетителям арт-кафе «Галерея» фотографов, художников и дизайнеров: Георгия Острецова, Арсения Власова, Алексея Беляева, Влада Монро, Константина Звездочетова, Владимира Фридкиса, Людмилы Константиновой, Романа Тавасиева, Ефросиньи Лаврухиной, Fresh Art, Дениса Симачева и Петра Аксенова – арт-директора кафе «Галерея», о котором, пожалуй, стоит поговорить отдельно.
«С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас…»
Петр Аксенов – стилист, художник, продюсер, человек, востребованный в ресторанном бизнесе... Кажется, его знают все. В действительности же его не знает никто. Кто же он в современной art- и fashion – индустрии?
«Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно…»
Петр родился и вырос в семье представителей творческой интеллигенции прошлого века, в семье с устоявшимися канонами и традициями. Быть может, именно слияние двух таких разных, но, безусловно, сильнейших творческих начал – отца - промоутера и известного фотографа-диссидента и мамы – строгого человека, реставратора и иконописца – сделало Петра Аксенова Личностью. И личностью весьма неординарной, сочетающей в себе как практические, так и духовные качества. Получив серьезное культурное воспитание в семье, Петр Аксенов оканчивает художественную и музыкальную школу, а затем делает выбор в пользу фундаментального богословского образования, которое окончательно формирует тонкую, глубокую личность.
«Как томно был он молчалив,
Как пламенно красноречив…»
Уже во время учебы у Петра формируется безупречный вкус во всем, что касается искусства. Его кумирами становятся Феликс Юсупов, Сергей Дягилев, Федор Шаляпин. Петр восхищается такими великими живописцами, как Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль, Микеланджело, проводит не один вечер в «Музее кино» за просмотром картин Филлини, Антониони, Бертолуччи, Тарковского или в Консерватории, подробно изучая творчество композиторов начала XX века: Сен-Санса, Равеля и Бизе. Он с большим интересом изучает историю жизни семьи Николая II, живо интересуется литературой, в которой его привлекают французские авторы от Мопассана до Флобера, поэзия «Серебряного века», такие серьезные религиозные авторы, как Серафим Роуз и Ильин, творчество таких классиков русской литературы, как Александр Сегреевич Пушкин и Лев Николаевич Толстой, а также Ивана Бунина, Сергея Есенина, Владимира Набокова. Уже в самом юном возрасте Петр цитирует наизусть «Евгения Онегина», с которым себя и по сей день ассоциирует.
«Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис…»
По окончании университета, Петр Аксенов, всегда хорошо чувствовавший эстетику театра и кино, отлично знавший историю костюма, случайно приглашен в журнал Vogue для проведения съемки совместно с фотографом Ладо Алекси. Как это часто бывает, случай – очень кстати. Именно с этого момента начинается творческий подъем Петра в новом качестве. Петр Аксенов делает съемки для всех ведущих глянцевых журналов: L’Officiel, ELLE, Harper’s Bazaar, Marie Claire, Vogue, GQ, работает с такими известными моделями, как Эстель Каньядес, Ольга Понтюшенкова, Анастасия Хазисова, Мария Невская, Ингуна Бутане, Ирина Водолазова, Данила Поляков, создает имидж для Дэрил Хана, Евгения Миронова, Чулпан Хаматовой, Даниила Страхова, Анатолия Белого, Ирины Пеговой, Игоря Петренко, Ольги Кабо, Светланы Светличной, Юлии Высоцкой, работает совместно с такими фотографами, как Владимир Глынин, Влад Локтев, Михаил Королев, Ладо Алекси, Ефросинья Лаврухина, Елена Уланцева.
«Бывало, он еще в постели:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут:
Там будет бал, там детский праздник.
Куда ж поскачет мой проказник?
С кого начнет он? Все равно:
Везде поспеть немудрено».
Стиль, приверженцем которого является Петр Аксенов, - образ денди начала века, - неизменно привлекает внимание общественности. Петр становится организатором многочисленных светских раутов и вечеринок, стилизует показы известных российских дизайнеров, работает над крупнейшими fashion –проектами, как May fashion, Nightlight Awards, Bal de Fleur, становится желанным гостем всех модных мероприятий. Случается, что вечером он садится в частный самолет, чтобы отправиться на бал в Лондон, а утром возвращается на пресс-конференцию в Третьяковскую галерею.
«Но был ли счастлив мой Евгений,
Свободный, в цвете лучших лет,
Среди блистательных побед,
Среди вседневных наслаждений…
Нет: рано чувства в нем остыли;
Ему наскучил света шум…»
Петр Аксенов – бесспорно, ярчайший персонаж, часто попадающий на страницы светской хроники. Тем не менее, считая светскую составляющую огромной частью своей жизни, Петр, предпочитает что-то значить, чем кем-то казаться, просто «тусуясь» и предаваясь всевозможным развлечениям. Попав в среду рестораторов, Петр начинает сотрудничать со многими видными деятелями этой сферы. Предложив Аркадию Новикову концепцию выставок в арт-кафе «Галерея», Аксенов становится арт-директором заведения, начинает преобразовывать его, организовывать в его рамках всевозможные выставки. Он выбирает для этих проектов только неординарных творческих личностей: жестких и смелых, как Fresh Art, серьезных фотографов, как Михаил Королев и Ладо Алекси, известных художников, как Дубосарский, Виноградов, Влад Монро, Андрей Бартенев, Георгий Острецов. Именно благодаря широте творческой мысли Петра Аксенова, видят свет такие нашумевшие проекты, как «Мадонна in Art», «India: Hot&Spicy», «Венценосный Лондон», «Оранжерея».
«Мечтам невольная преданность,
Неподражательная странность
И резкий, охлажденный ум».
В своей деятельности, будь то работа над фотосессией, клипом или картиной, Петр всегда стремится к совершенству, красоте цвета и линии, некой магичности. Большой интерес у Петра вызывает тематика и история сказок, волшебный мир Андерсена и Гофмана, которыми он увлекался в детстве, иногда даже путая выдумку и реальность и живя в каком-то своем мире. Вероятно, все та же магичность привлекает Петра во всевозможных русских традициях – балах, приемах, светских раутах, - за возрождение которых он так ратует. Реинкорнированное прошлое, по мнению Аксенова, - лучшее настоящее и будущее.
Совершив путешествие по разнообразным сферам искусства, в последний год работы Петр возвращается к своим истокам, а именно – к созданию картин. География пребывания его работ, которые находятся в частных коллекциях в Канаде, Америке, Европе и России, столь же широка, сколь и география его интересов. В своем творчестве, впрочем, как и в жизни, Петр Аксенов всегда совмещает несовместимые вещи, руководствуясь главным принципом, который заложили в него родители, - всегда придерживаться золотой середины. «Царский путь», как называют его родители Петра, позволяет не ограничивать себя ничем и ни в чем, быть простым человеком и царем одновременно, радоваться тому, что тебе посылают свыше в данный конкретный момент жизни, а значит – быть счастливым.