Дама в костюме Chanel из бледно-розового твида прижимала к себе сумочку Dior, пересекая бетонную площадку "Стэмфорд Бридж" и сжимая наманикюренными пальчиками приглашение на первый лондонский показ модной коллекции Дениса Симачева. "Я никогда раньше не бывала на стадионе", – призналась она своей спутнице, красавице с удивительно гладким челом без единой морщинки, чей белый меховой жакет, казалось, происходит из другой эпохи. "А я была, – последовал ответ на английском языке с сильным русским акцентом. – Не на этом, здесь впервые, но на других бывала. Я, знаете ли, поддерживаю "Ридинг". Ее приятельница откликнулась лучшей из своих коктейльных улыбок.
Москвичка, поддерживающая "Ридинг" (британская футбольная команда. – Прим. ред.) имела смелость прийти на модное дефиле и вечеринку, устроенные протеже Романа Абрамовича.
31-летний Денис Симачев, наверное, пользуется финансовой поддержкой владельца "Челси" и является любимчиком светских друзей его жены Ирины, но его модели не предназначены для типичных московских принцесс. Например, прошлогодним бестселлером была футболка с портретом Владимира Путина, окруженным цветами, весьма отдающая культом личности Ленина и Сталина.
В отсутствие Абрамовичей роль хозяйки исполняла Алена Долецкая, редактор российской версии Vogue, а среди гостей были дизайнеры Жюльен Макдональд, Мария Грахфогель и Патрик Кокс, поп-звезда Келли Осборн и толпа богатых россиян, обосновавшихся в Лондоне. "Когда думаешь одновременно о моде и футболе, – рассуждала Долецкая, – думаешь о женах футболистов. Но Денис не такой, он привносит в свою работу иронию, встраивает советскую символику. В некотором смысле он похож на классических бельгийских дизайнеров, очень интеллектуальных".
Хотя мини-юбки из золотой парчи длиной с юбочку фигуристок идеально подчеркивают стройность "жены-трофея", мужская одежда слишком броская даже для премьер-лиги. Джибрила Киссе и Фредди Лундберга еще можно было бы заставить примерить огромные меховые сапоги и жатые куртки а-ля Пит Догерти, но не Жозе Моуринью и, конечно, не Джона Терри.
Ну и что. Это мода, а не футбол. Камилла аль-Файед сидела в первом ряду не потому, что ее отцу принадлежит футбольный клуб "Фулхэм", а потому, что он владелец сети магазинов Harrods, а она дружит с Ириной Абрамович. Услышав после показа вопрос, за какую футбольную команду он болеет, Симачев рассмеялся и ответил: "Угадайте".