«Экстремальная мода»
Том Форд в одном из своих интервью сказал: «Мы становимся пластиковыми, преображая человеческое тело. Мы больше уже не животные. Женщины и мужчины отполированы и натерты до блеска, они еще и управляемы. Мы не сможем состариться. У нас есть роковые губы, которые не выглядят как настоящие. Мы начинаем забывать, какова на ощупь естественная грудь, мы начинаем терять связь с природой».
Тело – основа основ моды. Прежде чем укутать его в шкуры и кожу, завернуть в ткани и украсить драгоценностями, тело покрывали краской, рисунками, татуировками, шрамами, прокалывали и преобразовывали другими способами.
Тело дано каждому от рождения и на вечное пользование, поэтому то, что мы можем с ним сделать, отражает наш взгляд на себя, наши отношения с окружающим и наши представления о прекрасном или безобразном. Вот почему все замкнутые сообщества и субкультуры, маргиналы и девианты использовали тело как знак принадлежности к касте. Вот почему сначала улицы, а затем и дизайнеры были вовлечены в опасную игру в знаки и символы, наносимые на тело и тревожащие дух. Веками эти знаки отмечали важные вехи жизни, являлись частью церемонии инициации или свидетельствовали о принадлежности к замкнутому кругу избранных. В ХХ веке, постепенно поднимаясь из тайных сообществ, пуская корни сквозь подростковые субкультуры и таинственные обряды древних культур, пирсинг, наколки и шрамирование проникли на высокие подиумы и захватили широкие массы. Достижения новых технологий и пластическая хирургия так же существенно отразились на облике современного человека.
24 мая 2006 года
«Мода и сюрреализм»
Одной из самых эффектных интриг в светских кругах Европы 1930-х годов было соперничество двух выдающихся женщин-модельеров – Габриэль Шанель и Эльзы Скьяпарелли. Светские львицы, вращающиеся в среде аристократов, нуворишей и богемы, они были полной противоположностью друг друга. Это с особой силой выразилось в их отношении к одному из наиболее заметных и скандальных художественных направлений в искусстве того времени – сюрреализму. Знаменитая сумочка Эльзы Скьяпарелли – телефонный аппарат с вышитым золотом циферблатом, ее драматичное вечернее платье с огромным вышитым омаром – зримые иллюстрации сюрреализма в моде. Идеи таких вещиц щедро дарил ей друг и самый известный представитель сюрреалистического творчества Сальвадор Дали, фамильярно называвший ее хлестким сокращением - Скиап. Теоретик и основоположник сюрреализма, поэт Андре Бретон утверждал, что искусство должно разрешить противоречие между мечтой и действительностью и создать некую абсолютную реальность. О том, что из этого вышло, расскажет ведущий историк моды Александр Васильев. Курс будет интересен не только культурологам и искусствоведам, но и модникам-интеллектуалам, которые сегодня используют идеи и образы, рожденные в декадентских салонах Парижа начала 1930-х годов.
Время проведения лекций: 18.30 - 21.20
Организатор проекта: компания Fashion Consulting Group
По всем вопросам обращаться: Государственный университет - Высшая школа экономики ст. метро Пушкинская или Тверская, Малый Гнездниковский пер., д. 4, офис 38.
Координаты для дополнительной информации: тел: +7 (495) 629-0158, 629-6985