Довольно весело наблюдать за тем, с каким энтузиазмом туристы во время отдыха в Дубае позируют перед объективами фотоаппаратов и камер. На пляже, расположенном перед отелем Burj Al Arab, мне на глаза попался молодой американец, исполнявший под палящим солнцем что-то похожее на африканский танец дождя. Его друзья запечатлели это представление для потомков на цифровую камеру. Пара индусов, заразившись ритмом, включилась в танец, сопровождая его пением. Вскоре мужская часть отдыхающих заметила загорающих на пляже прелестниц – и решила включить их фотографии в свой отпускной архив.
На городском пляже недалеко от семизвездочного отеля всегда царит адский шум, когда туристы выгружаются на пять минут перед отелем Burj Al Arab. Несколько раз в день экскурсионные автобусы останавливаются в этом обязательном пункте, являющемся кульминацией любой экскурсионной программы, и выплевывают наружу толпы туристов. При этом на плечи водителя взваливается тяжкий труд загрузить пребывающих в эйфории туристов обратно.
Я понимаю этот восторг туристов, приехавших в Дубай – каждый из нас до своей поездки видел множество репортажей и читал об Эмиратах, а по прибытии почувствовал себя персонажем современной версии сказок тысячи и одной ночи. И тем более непонятным для меня остается то, насколько нечуткими в плане культурных различий могут быть многие туристы, забывающие, что ОАЭ – это исламское государство.
И кто же нахал?
Конечно, западной женщине здесь необязательно появляться на людях, предварительно надев паранджу и хиджаб. Но, несмотря на правило прикрывать плечи и колени (включая то, что между ними), многие женщины предпочитают бродить по базарам в откровенных шортиках и топиках с глубоким декольте. При этом они часто жалуются на "нахальные" взгляды, которыми их одаривают местные мужчины. Нарушения правил в выборе одежды в Дубае ненаказуемы. Тем не менее, такой внешний вид является проявлением неуважения.
Тот факт, что Дубай проявляет терпение к западному образу жизни, воспринимается зачастую как само собой разумеющееся, и эта открытость то и дело подвергается испытанию. Так, например, я вчера с ужасом наблюдала за тем, как один мужчина на пляже спокойно разделся, тщательно вытер полотенцем интимные части своего тела и надел джинсы.
Еще хуже получается вести себя у туристов, которые хотят все делать правильно – и при этом заходят слишком далеко. Недавно, сидя в кафе одного торгового центра и поглощая порцию "оригинальной итальянской пасты, которая готовится менее чем за 60 секунд" (Original Italian Pasta – Ready in less than 60 seconds), я обратила внимание на европейскую семью – их сын-подросток сел за соседний столик облаченный в традиционную одежду арабских мужчин дашдаш.
Я сразу подумала, что это немцы, недавно приехавшие в Дубай. Каждый немец, приехавший за границу, знает, что никто не вызывает у нас более неприятных чувств, как наш собственный соотечественник, встреченный вдали от дома. Справившись с застрявшей в горле чудо-пастой, я поспешила к семейству и постаралась объяснить им, что внешний вид их отпрыска неприемлем. И, конечно, натолкнулась на полное непонимание. Костюм же так идет их мальчику, объяснили мне родители. Арабы, которых они встречали, очень радовались и охотно с ними фотографировались.
Однако существует разница между "смеяться вместе с кем-то" и "смеяться над кем-то". Большинство мусульман воспринимают ношение их национальных одежд иностранцами как оскорбление и позор. Арабская одежда существует для арабов, различия в способах ее изготовления и ношения существуют даже среди разных стран и племен, служат для идентификации принадлежности к определенному клану и задуманы для сохранения традиций.
Не предосудительно, но удивительно выглядят некоторые дамы в Дубае, одетые чересчур шикарно. Многие женщины, приехавшие сюда, действуют под девизом: Дубай – страна роскоши, значит, мне надо взять с собой дизайнерские шмотки. Хитом считается при этом леопардовая расцветка.
Мужчины руководствуются иными соображениями. Они явно наслаждаются тем, что могут, наконец, освободиться от бремени офисных костюмов и галстуков и по-молодежному раскованно в спортивной одежде с голыми ногами обедают в эксклюзивных ресторанах города. Иногда в выборе одежды вкус им полностью отказывает.
Можно увидеть мужчин в шортах для серфинга фирмы O`Neil, ботинках для игры в гольф с носками от Nike, в футболке-поло, заправленной за ремень элитной фирмы Zegna, с кошельком от Paul Smith – и, конечно, с небрежно наброшенным на плечи пуловером от Dolce & Gabbana. Я не думаю, что подобная пестрая комбинация нравится самому мужчине. Но он же, в конце концов, отдыхает не где-нибудь, а в Дубае – а здесь все по-другому, не так, как принято дома.
В то время как, отдыхая на пляже, я раздумываю над культурными различиями и поведением туристов, мой взгляд останавливается на парочке, которая в страстных объятиях предается в море известного рода утехам. К моему огромному удивлению, парочка оказалась арабской. Получается, что я, жизнерадостная жительница Рейнской области, здесь единственная, кто хоть как-то пытается сохранить культуру мусульманских обычаев?
Inopressa.ru