Третий день Russian Fashion Week порадовал многочисленными гостями, необычными явлениями и сразу деcятью показами. RFW уже в самом разгаре, и на дефиле стремится попасть как можно больше народа. Уже днем у входа в павильон в Парке Горького толпа поклоников россйской моды осождала гостей RFW просьбами о «лишнем пригласительном» . Но Российская неделя моды – мероприятие профессиональное, поэтому попасть на него могут только приглашенные гости и аккредитованные журналисты. Но один «безбилетник» все же смог попасть на RFW. Это кот, который совершенно непонятным образом проник в павильон RFW. Милое существо уже стало любимчоком публики. Ему даже успели дать кличку Кац – именно так пишется RFW на клавиатуре компьютера в русской раскладке. В пятницу – накануне выходных – показы посетили многие представители fashion-элиты. Павильон постепенно заполнился до предела. Минувший день можно с уверенностью назвать стахановским – целых деcять показов, причем один из них на отдельной площадке.
Enton
Дизайнер марки Марина Ример не стала эпатировать публику своей мужской коллекцией. Дэнди от Enton облачен в строгие костюмы всех вариантов покроя — от приталенных тренчей по фигуре до широких сюртуков, и от узких брюк-дудочек до шортиков по колено. Все в довольно выдержанной и лаконичной серо-бежевой гамме с добавлением белого, грязно-фиолетового и женственного розового. Легкий налет эротики буржуазно-офисному тону коллекции добавили весьма открытые маечки нежных оттенков и ядрено-салатовые плавки, на радость женской половине зрителей показа тесно облегающие достоинства стройных моделей.
В остальном — корпоративное спокойствие для менеджеров среднего звена метросексуальной направленности. В прочем, хорошо бы, если все служители офисов одевались именно так.
Виктория Коровина
Дизайнер Виктория Коровина моделей для своего насыщенного духом Индии показа выбрала по канонам красоты этой страны. По подиуму, разрисованному надписями на хинди, степенно двигались широкобедрые девушки.
Первая часть показа была посвящена теме воды. Широкоплечие пловчихи в закрытых бежевых купальниках сменились печальными и безликими утопленницами в безразмерных холщевых платьях и с веревками на шее.
Безликие модели у Виктории Коровиной были начисто лишены грации и обаяния — также, как ее коллекция лишены цвета. Даже индийская половина показа хоть и изобиловала вариациями на тему сари и шаровар, яркости и буйства красок родины Маугли лишена начисто. Вместо цвета — лишь легкий намек на него.
Из плюсов — натуральные ткани (лен, хлопок, шелк и шерсть) и строгое белое платье с глухим воротом и мундирным запахом. Стильно, но причем тут Индия — не ясно. Сарасвати бы не одобрила.
Princess&Frogs
Дизайнера питерской марки Лену Тихонову в ее новой коллекции унесло в безграничные просторы Вселенной. Под инопланетный trance по подиуму — межгалактическому кораблю — выхаживали брутальные модели, напоминающие надзирательниц космического концлагеря. Одежды была им подстать — бесформенные платья-кофты-блузки насыщенного темно-синего цвета слегка отблескивали под софитами павильонов RFW. Дополняли их яркие рейтузы и гольфы кровяных оттенков Марса и прочих космических цветов. Главная изюминка коллекции — невероятный ассиметричный крой, косые линии и абстрактные формы в целом практически носибельных вещей. Похоже, именно так будет выглядеть casual году так в 2052.
Mainaim
Дизайнерский дуэт Виктории Саватеевой и Лады Калининой предложил гостям RFW коллекцию, пришедшую из Зазеркалья. Модели выходили на подиум через золоченую раму гигансткого «зеркала», миновать которую им помогал единственный кавалер. Позже он же стал партнером по танго одной из моделей, красный цвет платья которой был столь же страстным, как их танец.
Основной материал коллекции — тонкое трикотажное полотно, хотя были наряды и из шелка и других тканей. Больше всего в новой коллекции Mainaim платьев. Они приталенные с объемными юбками-баллонами необычного кроя, присборенными по линии бедра. Вечерние платья — с открытой спиной и с юбками или расклешенными и летящими, или с объемными, даже с намеком на тюрнюр, или обильно украшеными бахромой из шнуров. Цветовое решение — очень сдержанное, доминируют красный, черный и белый цвета. В качестве акссесуаров Mainaim предлагают черные лакированные пояса и сетчастые сумки-авськи.
Леонид Алексеев
Молодой, но крайне перспективный модельер решил не ограничиваться однополым показом и представил совместную коллекцию как мужской, так и женской одежды. Стиль Алексеева — строгий sexy. Оказывается, бывает и такой. Самоуверенные эмансипэ от Алексеева выбирают слегка расклешенные юбки с завышенной талией, удачно сочетающиеся с пиджаками и кардиганами, изначальную строгость которых модельер разбавляет стильной оторочкой манжет и лацканов. Мужчины у Алексеева — верх дендизма, помноженного на эстетику брит-попа. Узкие дудочки по щиколотку и приталенные пиджаки на одной пуговице, строгие рубашки с галстуком в тон. Все это модельер удачно дополняет развязными кедами, короткими шортами и футболками с яркими принтами. Не иначе, как Алексеев вдохновился лондонскими озорными гуляками. Но его эгоисты и брутальные герои городской жизни просто чудо как хороши.
INSHADE
Показ дизайнерского дуэта Мария Смирнова и Александр Волоховский открыли очаровательные мальчик и девочка в коротеньких черных шортиках и однотонных белых футболках. Гордо держа в руке сахарную вату они продефилировали по подиуму, вызвав у зрителей безграничное умиление. Примерно также Пятачок шел с воздушным шариком на день рождения ослика Иа. Ассоциации с детством неизбежны — дизайнеры в него безбожно впали. На протяжении всего показа под раздающееся на вес зал бульканье пузырей лишенные какой-либо половой принадлежности модели выходили на подиум в трикотажных штанишках, маечках, кофточках и платьицах. Изредка — в папиных твидовых пиджаках на три размера больше или маминых цельнокроеных платьях, абсолютно безразмерных и напоминающих скорее ночнушки. Периодически модели смачно наслаждались жевательной резинкой или аппетитно поедали сахарную вату. Плохо одно — дети у INSHADE вышли невеселые: никаких ярких красок, бантиков и рюшечек — сплошная черно-бело-серая гамма. Не дети, а грустные идеалисты.
Ketroy
Вслед за Enton классическую мужскую коллекцию представила марка Ketroy. Коллекция «The back of black» была разделена на две смысловые части – ночь и день, и каждая предварялась стильным видеорядом. После картин бурлящего города и ночных тусовок на подиум вышли элегантные итальянские мафиози в классических двойках цвета сицилийской ночи, разбавленных оттенками серого. В фаворе — узкие брюки и однобортные пиджаки на двух пуговицах. Нижнюю дизайнеры советуют расстегивать, добавляя легкий штрих сексуальности. Из аксессуаров — массивные темные очки, кобура под цвет ремня (лучший выбор — светло-коричневый), и сумки-баулы, словно набитые стодолларовыми купюрами. Дополнять все это следует классическими туфлями или белыми теннисками. Этих фээсбэшников-метросексуалов на подиуме сменили умиротворенными кадрами дикой природы и разнообразного отдыха. В отпуск стильным мира сего дизайнеры Ketroy советуют ехать в белых и бежевых костюмах с налетом casual. К пиджакам во второй части коллекции добавились френчи, появились накладные карманы и закатанные рукава. И, наконец, теперь можно расстегнуть уже не одну, а обе пуговицы. А на случай, если пиджак надоест, марка предлагает голубые трикотажные футболки и легкие шерстяные джемпера. Строго, стильно и лаконично.
Ольга Деффи
Свою новую коллекцию Ольга Деффи назвала «Барокко в стиле твист». Дизайнер перемешала вычурность классицизма и женственную строгость 30-х, слепящий блеск Лувра и цветовую приглушенность черно-белого кино с Марлен Дитрих. На подиуме у Деффи девушки в мушкетерских рубашках с рукавами-воланами и вычурными воротниками-жабо гармонично дополнены узкими твистовыми брючками, а придворные дамы в многоярусных юбках – лаконичными блузами с глухим воротом времен, когда правил нуар, а на киносеансах подыгрывал тапер.
В этом сезоне Ольга Деффи впервые представила и свою мужскую коллекцию. Ее герои — самоуверенные снобы, вальяжно расхаживающие по подиуму в узких черных дудочках и небрежно расстегнутых рубашках, облегающих тренчах и джинсовых жилетках. Сексуальность героев-любовников Деффи подчеркнула узкими галстуками-кашне, небрежно обвязанные вокруг оголенной шеи. Удивительное сочетание неповторимости барокко, элегантности 30-х и ударной сексуальности в стиле твист.
Sudaryanto
Дизайн-бюро Sudaryanto устроило показ своей коллекции Wo(man) в Московском доме книги под девизом «Читать модно». Под итальянскую музыку по импровизированному подиуму шагали модели в элегантных очках с книжками: впрочем, прически делали их похожими на Бриджит Бардо. Wo(man) нещадно эксплуатирует стилистику 60-х – короткие трапециевидные плащики а-ля Courreges из легких светлых тканей с геометрическим орнаментом, пестрые трикотажные шорты в обтяжку, атласные платья-колокол с американской проймой, короткие настолько, что похожи на топы. Есть и нововведение от дизайнерского дома – жакет длиной до середины бюстгальтера. Носится, видимо, на пляж как дополнение к купальному костюму. Купальников у Sudaryanto (простых по крою и ярких) было предостаточно, как и дополнений к ним. Кроме микрожакета, предлагались трикотажные рубашки на мелких пуговках, белые платья-безрукавки с широкими боковыми разрезами и цветными принтами и трикотажные платья с бархатной отделкой. На Wo(man) по версии Sudaryanto нужно оглядываться с восхищенным присвистом: наряды, простые и даже строгие спереди, сзади потрясают воображение изысканными и откровенными вырезами, разрезами и декольте в рюшах. Если и не Италия, то определенно Лазурный Берег.
Материал предоставлен агентством Артефакт