Новости Статьи Соблазн

Главная » Новости » Модное сообщество » Прада против Prada: как справиться с фэшн-фобией

Когда выпускница колледжа Энди в фильме "Дьявол носит Prada" является на собеседование с редактором модного журнала Runway, в ее глазах признаком высокого интеллектуального уровня является то, что она этот журнал никогда не читала. Редактор в исполнении Мерил Стрип выдает ей заслуженную отповедь.

Фанатичные приверженки моды любят свои туфли Jimmy Choo так же, как и обычные женщины, но почему-то многие из нас не могут избавиться от предрассудка, что любовь к моде равнозначна низкому IQ. Как мы можем признать, что попались на крючок иррационального соблазна, который превращает сумку из хлопка и полиуретана от Louis Vuitton в вещь стоимостью 1500 долларов? Разве погоня за ускользающей модой не легкомыслие?

Миучча Прада, которую многие считают самой умной из женщин-дизайнеров, хорошо знает об этих отношениях смешанной любви и ненависти, существующей между женщинами и модой. Несмотря на то, что она является самым влиятельным дизайнером своего времени, которая превратила Prada в компанию с объемом продаж за 2005 год в 1,7 млрд долларов, она извиняется за то, чем занимается на протяжении всей своей карьеры.

Когда я на прошлой неделе встречалась с Миуччей Прада в Милане, я спросила ее, что она думает о женщинах, которые стесняются признаться, что любят моду, – тех, которые покупают журнал Vogue только в аэропорту, где их никто не видит, и утверждают, что купили сумочку от Chloé за полцены, даже если выложили за нее все 1300 долларов.

Сделав паузу в своих приготовлениях к презентации на показе моды для мужчин в Милане, итальянский дизайнер говорила о своей 30-летней борьбе и недавнем примирении с миром моды.

На публике Миучча Прада крайне застенчива. В отличие от большинства дизайнеров, которые в конце показа выходят на подиум, Прада только высовывает голову из-за занавеса. Когда мы входим в ее кабинет, похожий на чердак, Прада просит своего ассистента по связям выйти, чтобы она могла "выражаться свободнее".

Освободившись от оков, Прада выдает огромным потоком идеи, вопросы и сомнения в отношении моды.

"Женщины действительно часто не хотят это признавать. И в то же время мода затрагивает всех, от таксистов до суперинтеллектуалов".

"Некоторые говорят, что это связано с соблазном, но я думаю, это ограниченное представление, – говорит Прада. – Ваша одежда – это то, как вы презентуете себя перед миром, особенно сегодня, когда контакты между людьми завязываются так быстро. Мода – это мгновенный язык".

Однако, закончив университет в Милане по специальности "политология", Прада несколько лет сопротивлялась, прежде чем в конце 1970-х присоединиться к бизнесу своего отца, занимавшегося кожаными изделиями и сумками.

"Я думала, что мода – это глупо, потому что считала, что есть более благородные и интеллигентные профессии, такие как политика, медицина или наука".

Сопротивление Миуччи Прада было связано с развитием в то время феминистского движения. Именно в 1970-х, говорит Элен Шоуолтер из Принстона, женщины начали испытывать отторжение индустрии моды.

Неоднозначное отношение Миуччи Прада к моде проявлялось в ее коллекциях. Долгие годы она отвергала традиционную концепцию красоты и призывала женщин думать о сексуальной привлекательности и женственности как о чем-то необязательно связанном с корсетами и глубокими декольте.

Прада предлагала униформу ("за ней можно спрятаться"), неряшливую, странную и иногда попросту безобразную одежду. Но каждый раз ее коллекции находили отклик и у критиков, и у клиентов, которые расхватывали ее вещи, как только они доходили до магазинов.

Только позднее Прада примирилась со своей профессией. "Недавно я по-новому оценила свою работу, – говорит она. – Я поняла, что мода – это очень мощный инструмент, который позволяет транслировать идеи и формировать мнения".

Для тех, кто отказывается признаваться в любви к моде, Прада предлагает аналогию: "Почему люди не стесняются покупать красивую мебель или произведения искусства? То, что вы носите, больше говорит о вас, чем то, что находится у вас в доме".

У Прады нет своего неизменного стиля, как достойная "Оскара" элегантность у Valentino или сексуальность у Тома Форда. Однако ее отношение однозначно: я мыслю, следовательно, я это ношу.

Поэтому она с презрением относится к тем, кто становится жертвой логотипов, вместо того чтобы развивать свой собственный стиль.

"Покупать сумку за 5 тысяч долларов только потому, что это статусный символ, есть признак слабости, – говорит Прада. – Осмелиться надеть что-то другое требует усилий. А элегантности добиться нелегко. Этому надо учиться, как кулинарии, музыке и искусству".

Масштаб и степень влияния ее марки позволили Миучче Прада заниматься другими проектами. Среди них – Фонд Прада, который занимается выставками работ современных художников и архитектурными проектами.

Примирение Миуччи с профессией проявляется в разрабатываемых ею моделях. Для своей коллекции весна/лето-2007 она задрапировала моделей в блестящие атласные тюрбаны в знак могущества женщин. Однако Прада, всегда выходившая за привычные рамки, устанавливала тенденции не только для тех, кто может себе позволить вышитую бисером юбку от Prada за 800 долларов, но и для тех, кто довольствуется подобием созданного дизайнером образа в магазинах типа Zara и H&M в восемь раз дешевле.

А что готовится в следующем сезоне?

Модельер, которая когда-то заигрывала с громоздкими и нескладными формами, говорит теперь: "Я хочу возродить концепцию красоты – новое чувство прекрасного".

inopressa.ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда