http://community.livejournal.com/clubclose/
Если у Вас есть основание полагать, что Вы – дизайнер, но
об этом еще мало кто догадывается, то как же доказать это миру? Рассмотрим
случай, если Вы считаете, что Вы – дизайнер одежды, обуви или аксессуаров. Тогда
у Вас есть три варианта заявить о себе:
Вариант первый – если у Вас
есть спонсор: шьете коллекцию, и показываете ее на какой-либо Недели Моды
(например RFW, Московская неделя моды, Дефиле на Неве)
Вариант второй – если у Вас есть спонсор
и связи: шьете коллекцию, и устраиваете свое собственное дефиле, пригласив кучу
прессы и байеров.
Вариант третий – нет ни спонсора, ни
связей, но есть большое желание и амбиции: шьете коллекцию, и участвуете с ней в
студенческом конкурсе.
Третий вариант наиболее малобюджетный, правда и наиболее
малонадежный. Но, в том случае, если по финансовым соображениям только он и
подходит (особенно если Вы – студент), появляется определенный выбор, на каком
конкурсе осчастливить мир моды своим появлением.
Адмиралтейская игла (Санкт-Петербург)
Дирекция конкурса:
Центр моды "ПОДИУМ"
+7 (812)315-16-74
191186, Санкт-Петербург,
ул. Б. Морская, 18,
СПГУТД, офис 237
www.igla.sutd.ru/2004/
e-mail:[email protected]
«Адмиралтейская игла» - один из старейших конкурсов молодых
дизайнеров одежды. Проводится при Санкт-Петербургском университете технологии и
дизайна. В коллекции могут участвовать от 3 до 7 моделей. Участие – 100$, в
Фестивалях обуви и белья – 500 р. Время проведения: ноябрь.
Плюсы:
Призы победителям – в основном зарубежные стажировки;
Хорошая информационная поддержка;
Доброжелательное отношение к участникам;
В показе участвуют профессиональные модели (нужно отметить, что с каждым годом
уровень профессионализма моделей падает, но в целом – это общегородская
тенденция);
Каждый год предлагается оригинальная концепция всего конкурса (хотя не каждый
год она получается внятной и оправданной);
Сразу после регистрации можно оставить коллекцию на все время конкурса и не
привозить ее каждый день для показа в следующем туре;
В этом (2006) году включил в себя конкурс обуви (бывший «Подиум успеха») и
бельевой конкурс.
Минусы:
Платное участие (на 2006г - 100$);
Уровень конкурса в целом падает, его пик уже прошел: призов становится все
меньше, члены жюри с каждым годом становятся все менее известными.
Показы никогда не начинаются вовремя, сильно задерживаются из года в год. Если в
программе написано, что все закончится до обеда, не рассчитывайте на это и
будьте готовы провести там весь день.
«Мосшуз-стайл» (Москва)
Главный обувной конкурс. Проходит в рамках международной выставки «Мосшуз»
при Московском университете дизайна и технологии. Участие бесплатное. В
коллекции от 3 до 5 моделей. Время проведения: апрель.
Плюсы:
Замечательный организатор Татьяна Соколова (Пяева);
В последние два года очень хороший ведущий в финале: в тему шутит и по делу
комментирует, изящно обыгрывает накладки;
Очень грамотно организован сбор музыки: наверное, единственный конкурс, где в
день регистрации звукорежиссер скидывает всю музыку к себе на ноутбук, и больше
вопросы, связанные с музыкальным оформлением показа (например: кому отдать диск?
когда отдать диск? у кого диск забрать?) вас не волнуют. Правда, очередь к
звукорежиссеру занимает несколько часов;
Доброжелательное отношение к участникам;
Иногородним предоставляют общежитие (недорогое и вполне приличное, только
довольно далеко от центра);
Полуфинал (последние два года) проходит в клубе с очень хорошим подиумом. До
этого он проходил непосредственно в университете. Те, кто участвовали там,
почувствовали разницу;
Возможность посмотреть выставку.
Минусы:
Жюри состоит из преподавателей ВУЗов, студенты которых как раз и
участвуют в конкурсе. Соответственно призы делятся следующим образом: гран-при -
Москве, остальное по-братски между остальными городами-участниками (это уж какой
преподаватель что своим отспорит);
В полуфинале модели – студентки института. Выглядят и ведут себя на подиуме
соответственно;
В финале модели профессиональные, однако, они считают себя главным украшением
показа, поэтому что попало надевать на себя не собираются. Если же к обуви у Вас
нет костюмов, учтите, что модели будут выходить в собственной одежде, которая
может оказаться любой (хотя должна быть просто черная).
Начинается все вообще когда угодно (если вдруг объявили перерыв на час, не
расслабляйтесь и не расходитесь далеко, показ может начаться уже минут через 5);
Практически полный информационный вакуум;
Коллекцию нельзя оставить в институте, а нужно таскаться с ней на все этапы
конкурса (принести на примерку, потом унести, принести на полуфинал, унести, ну
и соответственно, если Вы прошли в финал – опять принести.)
Финал в 2006 году впервые проходил в Манеже, где подиум, по общему мнению,
абсолютно непригоден для проведения подобного мероприятия.
Печерские каштаны (Киев)
Международный конкурс дизайнеров одежды, при Киевском
национальном университете технологии и дизайна. Есть номинация "обувь и
аксессуары". Участие бесплатное. Время проведения: февраль, май.
Плюсы:
Киев (поверьте, это уже огромный плюс); прибавьте к этому
гостеприимство и восторженное отношение к участникам – положительные впечатления
Вам обеспечены;
Во время показа, нет никакой суеты, что не характерно при проведении подобных
мероприятий, никто никуда не торопится, но все успевают;
Для приезжих проводится бесплатная экскурсия по городу и предоставляется хорошее
недорогое общежитие;
Очень доброжелательное отношение к участникам.
Минусы:
Не самые удачные идеи режиссера по поводу выходов коллекций (каждому дизайнеру
режиссер отдельно ставит выход, и убедить его в том, что не надо моделям
выходить, например, задом или в припрыжку, практически невозможно);
И снова институтское жюри (опять же преподаватели по-братски делят места между
собой).
Подиум престиж (Киев)
тел./ф.: (+38 044) 254-63-80
E-mail: [email protected]; [email protected]
http://www.artexpoua.com
Международный конкурс дизайнеров обуви. Участие платное -20 у.е. Время
проведения: июль, январь.
Плюсы:
Опять же Киев;
Замечательный режиссер-постановщик Олег;
Очень хорошая организация;
Все начинается вовремя (для подобных мероприятий – уникальный случай);
Главный приз – туристическая путевка (Венгрия или Чехия);
Независимое жюри (без преподавателей, что является редкостью для обувных
конкурсов).
Проходит в рамках выставки кожи и обуви.
Минусы:
Путевка виртуальная (никому из победителей, по крайней мере, из России,
так и не удалось ею воспользоваться);
Дипломы об участии выдаются только победителям;
Несколько раз конкурс отменялся.
Подиум успеха (Санкт-Петербург)
Международный конкурс обуви и аксессуаров, проходит при
Санкт-петербургском университете технологии и дизайна. Участие платное – 500р. С
2006 года проходит в рамках конкурса «Адмиралтейская игла». Время проведения:
ноябрь.
Плюсы:
Единственный обувной конкурс Петербурга;
Главная фишка конкурса: фуршет для участников;
Всем участникам в качестве поощрительных призов дарят комплектующие для обуви;
Победителям дарят кожу;
В этом году конкурс перешел под патронаж Адмиралтейской Иглы.
Минусы:
Конкурс платный, хотя и не дорогой (на 2006г.- 500р.);
До 2006 года – ужасные непрофессиональные модели (в основном студентки обувного
факультета, которым, за работу на конкурсе прощают какие-то небольшие
задолженности по учебе), в результате показ выглядит как студенческий просмотр
коллекций. В этом году конкурс проходил в рамках «Адмиралтейской иглы»,
участникам предоставляли профессиональных моделей. Но многие конкурсанты по
старой привычке решили: «А чем я не модель?» и выходили сами в своих коллекциях;
Организация хромая, весь конкурс делается студентами, уровень – соответствующий
(до 2006г.);
Бюджет крайне скудный, поэтому экономят на всем, кроме фуршета (до 2006г.);
Слабая информационная поддержка;
В перерывах между номинациями выступают якобы дико-модные музыкальные
исполнители и коллективы, слушать которые любому нормальному человеку просто
невозможно;
В жюри в основном преподаватели.
Балтийский бриз (Платье года) (Санкт-Петербург)
Можно показать только одну модель. Региональный этап конкурса «Кутюрье
года». Бесплатное участие. Много номинаций, в том числе аксессуары.
Плюсы:
Очень профессиональные модели;
Четкая организация;
В Интернете можно найти хорошие фотографии всех коллекций;
Независимое профессиональное жюри;
Место проведения.
Минусы:
Каждый год конкурс проходит в разное время, и, как правило, узнать про него
можно только случайно;
После получения главного приза (участие в «Кутюрье года») не факт, что Вы туда
отправитесь - организаторы не считают себя обязанными это обеспечить.
Русский силуэт (Санкт-Петербург)
Координаты в Москве: 105120, Москва Съезжинский переулок., дом
5, строение 2
телефон/факс (495): 911-85-32, 911-53-01, 911-84-41
E-mail: [email protected] [email protected]
www.russian-siluet.ru
Региональный этап московского конкурса. Проходит при Санкт-Петербургской
промышленно-художественной академии (теперь снова Штиглица, в советское время
им. Мухиной). Время проведения: ориентировочно – июнь
Плюсы:
Профессиональное жюри во главе с Татьяной Михалковой;
У конкурса высокий статус и большой общественный резонанс;
Очень красивый зал.
Минусы:
Очень плохая организация, при этом масса пафоса;
Начало очень сильно задерживается;
То, что говорится участникам и моделям за сценой, говорится прямо в микрофон,
красивое дефиле прерывается базарной руганью. Называют одного участника -
выходит другой, очень большие паузы, организаторы никак не пытаются этого
скрыть. Зрители начинают расходиться, не досмотрев до конца и первой номинации.
Очень жалко в этой ситуации жюри, которое, кстати, пришло вовремя и целый час
терпеливо дожидалось начала, а потом еще вынуждено все это смотреть.
DEZIGN – SHOES «LineaPelle Award » (Москва)
114115, г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6,
ЗАО Отраслевой центр моды «Дизайн–обувь»;
тел\факс: + 7 (495) 236-41-59,
e-mail: [email protected].
Региональный этап итальянского конкурса обуви. Проходит в рамках выставки
«Рослегпром» на ВВЦ. В 2006 участие было бесплатным, в 2007 – 2800 руб. Время
проведения: март.
Плюсы:
Возможность посмотреть выставку;
Спонсоры вручают различные спецпризы. Например: 10 шкур на выбор из каталога
фирмы (ПРИ ОСОБОЙ настойчивости можно получить часть из них);
Модели хорошо ходят, очень спокойные и скромные (не характерно для московских
моделей).
Минусы:
Организация – одна из наиболее бестолковых. Одновременно идет
мастер-класс, репетиция, примерка, прослушивание музыки, причем участник обязан
быть везде;
Режиссер – хам. Постоянно выдает противоречивые указания, вроде: ничего без меня
не мерить, через секунду: почему вы еще не померили? Около 10 раз участники
развесили коллекции за кулисами и вынесли их обратно по требованию режиссера;
Никто из организаторов не может ответить ни на один вопрос, связанный с
конкурсом.
«БУДУЩЕЕ ШАПО» (Москва)
Единственный специализированный шляпный конкурс, проходит в рамках выставки
головных уборов «Шапо». В коллекции минимум пять моделей, максимум – 15. Участие
бесплатное, но участники должны оплатить моделей. Выход одной модели 30$. Время
проведения: август.
Плюсы:
В 2005 году вручался Специальный Приз – Шоколадная шляпа (1,5 кг отличного
шоколада);
После проведения конкурса в Интернете можно посмотреть фотографии хорошего
качества. Однако скачать их нельзя, можно купить (за дорого);
Весь конкурс занимает один день (вместе с регистрацией).
Минусы:
Полностью отсутствует организация как таковая. Конкурс представляет
собой череду накладок. Никто ничего не знает и ни за что не отвечает. Порядок
выходов вывешивается за минуту до начала и меняется по ходу. Звукорежиссер
регулярно теряет и путает диски;
Оригинальная постановочная находка: ведущий говорит параллельно с показом
коллекции, перекрикивая музыку, вместо того чтобы заполнять многочисленные паузы
и маскировать накладки организаторов. Говорит он все, что приходит ему в голову.
При этом ходит кругами и листает бумаги в папке. В конце показа ведущий
выстраивает всех участников и предлагает спеть гимн конкурса «Шапо», слова
которого «Вы конечно же все знаете!»;
О том, что модели предоставляются на платной основе, участников информируют в
день конкурса.
Здесь описаны, конечно же, далеко не все конкурсы, которые
существуют, но и этих Вам будет вполне достаточно для самореализации!
И еще несколько советов для Вас, уважаемые участники:
Когда делаете коллекцию, помните, что, скорее всего
одевать моделей вам придется как в армии, а раздевать их еще быстрее, в
противном случае вашу коллекцию порвет/помнет/потеряет следующий участник.
Поэтому: если в вашей коллекции присутствует шнуровка или застежка на сорок
крошечных пуговок, то предусмотрите молнию (никому не заметную, но экономящую
уйму времени). Не зацикливайтесь на мелочах: брошечках, крючочках, кнопочках и
т.д. Делайте их не функциональными, а декоративными. Коллекция воспринимается
всегда в целом, никто не заметит одну незастегнутую пуговицу или слегка помятую
юбку. Зато если у вас коллекция обуви, у которой грозит отвалиться каблук,
поверьте, ее запомнят именно поэтому.
Потренируйтесь дома все это быстро надевать и снимать. Попросите
друзей, чтобы во время показа они вам помогли.
Помните: вы тут не одни!
Если организаторы поставили вашу коллекцию в показе так, что вам
нужно одеть моделей за один выход, поверьте, они это сделали не назло вам,
скорее всего, по-другому просто не получилось, ведь в их интересах, чтобы показ
прошел без заминок.
Будьте внимательны, следите за процессом. Не доставайте
организаторов сами, но будьте в пределах их досягаемости – это в ваших
интересах.
Помните, что любая оценка субъективна, а с другой стороны, каждый
конкурс – всегда лотерея. Поэтому не относитесь к результату слишком серьезно, а
от процесса постарайтесь получить максимальное удовольствие!