Новости Статьи Соблазн

Главная » Новости » Модное сообщество » Краткий путеводитель по конкурсам молодых дизайнеров

источник
http://community.livejournal.com/clubclose/

Если у Вас есть основание полагать, что Вы – дизайнер, но об этом еще мало кто догадывается, то как же доказать это миру? Рассмотрим случай, если Вы считаете, что Вы – дизайнер одежды, обуви или аксессуаров. Тогда у Вас есть три варианта заявить о себе: 

Вариант первый – если у Вас есть спонсор: шьете коллекцию, и показываете ее на какой-либо Недели Моды (например RFW, Московская неделя моды, Дефиле на Неве)
Вариант второй – если у Вас есть спонсор и связи: шьете коллекцию, и устраиваете свое собственное дефиле, пригласив кучу прессы и байеров.
Вариант третий – нет ни спонсора, ни связей, но есть большое желание и амбиции: шьете коллекцию, и участвуете с ней в студенческом конкурсе.
              Третий вариант наиболее малобюджетный, правда и наиболее малонадежный. Но, в том случае, если по финансовым соображениям только он  и подходит (особенно если Вы – студент), появляется определенный выбор, на каком конкурсе осчастливить мир моды своим появлением.

Адмиралтейская игла (Санкт-Петербург) 

Дирекция конкурса:
Центр моды "ПОДИУМ"
+7 (812)315-16-74
191186, Санкт-Петербург,
ул. Б. Морская, 18,
СПГУТД, офис 237
www.igla.sutd.ru/2004/
e-mail:[email protected]

       «Адмиралтейская игла» - один из старейших конкурсов молодых дизайнеров одежды. Проводится при Санкт-Петербургском университете технологии и дизайна. В коллекции могут участвовать от 3 до 7 моделей. Участие – 100$, в Фестивалях обуви и белья – 500 р. Время проведения: ноябрь. 

Плюсы: 
Призы победителям – в основном зарубежные стажировки; 
Хорошая информационная поддержка;
Доброжелательное отношение к участникам;
В показе участвуют профессиональные модели (нужно отметить, что с каждым годом уровень профессионализма моделей падает, но в целом – это общегородская тенденция);
Каждый год предлагается оригинальная концепция всего конкурса (хотя не каждый год она получается внятной и оправданной);
Сразу после регистрации можно оставить коллекцию на все время конкурса и не привозить ее каждый день для показа в следующем туре;
В этом (2006) году включил в себя конкурс обуви (бывший «Подиум успеха») и бельевой конкурс.
 
Минусы:
Платное участие (на 2006г - 100$);
Уровень конкурса в целом падает, его пик уже прошел: призов становится все меньше, члены жюри с каждым годом становятся все менее известными.
Показы никогда не начинаются вовремя, сильно задерживаются из года в год. Если в программе написано, что все закончится до обеда, не рассчитывайте на это и будьте готовы провести там весь день.

«Мосшуз-стайл» (Москва)

Главный обувной конкурс. Проходит в рамках международной выставки «Мосшуз» при Московском университете дизайна и технологии. Участие бесплатное. В коллекции от 3 до 5 моделей. Время проведения: апрель.
 
Плюсы:
Замечательный организатор Татьяна Соколова (Пяева);
В последние два года очень хороший ведущий в финале: в тему шутит и по делу комментирует, изящно обыгрывает накладки;
Очень грамотно организован сбор музыки: наверное, единственный конкурс, где в день регистрации звукорежиссер скидывает всю музыку к себе на ноутбук, и больше вопросы, связанные с музыкальным оформлением показа (например: кому отдать диск? когда отдать диск? у кого диск забрать?) вас не волнуют. Правда, очередь к звукорежиссеру занимает несколько часов;
Доброжелательное отношение к участникам;
Иногородним предоставляют общежитие (недорогое и вполне приличное, только довольно далеко от центра);
Полуфинал (последние два года) проходит в клубе с очень хорошим подиумом. До этого он проходил непосредственно в университете. Те, кто участвовали там, почувствовали разницу;
Возможность посмотреть выставку.

Минусы:
Жюри состоит из преподавателей ВУЗов, студенты которых как раз и участвуют в конкурсе. Соответственно призы делятся следующим образом: гран-при - Москве, остальное по-братски между остальными городами-участниками (это уж какой преподаватель что своим отспорит);
В полуфинале модели – студентки института. Выглядят и ведут себя на подиуме соответственно;
В финале модели профессиональные, однако, они считают себя главным украшением показа, поэтому что попало надевать на себя не собираются. Если же к обуви у Вас нет костюмов, учтите, что модели будут выходить в собственной одежде, которая может оказаться любой (хотя должна быть просто черная).
Начинается все вообще когда угодно (если вдруг объявили перерыв на час, не расслабляйтесь и не расходитесь далеко, показ может начаться уже минут через 5);
Практически полный информационный вакуум;
Коллекцию нельзя оставить в институте, а нужно таскаться с ней на все этапы конкурса (принести на примерку, потом унести, принести на полуфинал, унести, ну и соответственно, если Вы прошли в финал – опять принести.)
Финал в 2006 году впервые проходил в Манеже, где подиум, по общему мнению, абсолютно непригоден для проведения подобного мероприятия.

Печерские каштаны (Киев)

Международный конкурс дизайнеров одежды, при Киевском национальном университете технологии и дизайна. Есть номинация "обувь и аксессуары". Участие бесплатное. Время проведения: февраль, май. 

Плюсы:
Киев (поверьте, это уже огромный плюс); прибавьте к этому гостеприимство и восторженное отношение к участникам – положительные впечатления Вам обеспечены;
Во время показа, нет никакой суеты, что не характерно при проведении подобных мероприятий, никто никуда не торопится, но все успевают;
Для приезжих проводится бесплатная экскурсия по городу и предоставляется хорошее недорогое общежитие;
Очень доброжелательное отношение к участникам. 

Минусы:
Не самые удачные идеи режиссера по поводу выходов коллекций (каждому дизайнеру режиссер отдельно ставит выход, и убедить его в том, что не надо моделям выходить, например, задом или в припрыжку, практически невозможно);
И снова институтское жюри (опять же преподаватели по-братски делят места между собой).

Подиум престиж (Киев) 

тел./ф.: (+38 044) 254-63-80
E-mail: [email protected]; [email protected]
http://www.artexpoua.com 

Международный конкурс дизайнеров обуви. Участие платное -20 у.е. Время проведения: июль, январь. 

Плюсы:
Опять же Киев;
Замечательный режиссер-постановщик Олег;
Очень хорошая организация;
Все начинается вовремя (для подобных мероприятий – уникальный случай);
Главный приз – туристическая путевка (Венгрия или Чехия);
Независимое жюри (без преподавателей, что является редкостью для обувных конкурсов).
Проходит в рамках выставки кожи и обуви. 

Минусы:
Путевка виртуальная (никому из победителей, по крайней мере, из России, так и не удалось ею воспользоваться);
Дипломы об участии выдаются только победителям;
Несколько раз конкурс отменялся.

Подиум успеха (Санкт-Петербург)

Международный конкурс обуви и аксессуаров, проходит при Санкт-петербургском университете технологии и дизайна. Участие платное – 500р. С 2006 года проходит в рамках конкурса «Адмиралтейская игла». Время проведения: ноябрь

Плюсы:
Единственный обувной конкурс Петербурга;
Главная фишка конкурса: фуршет для участников;
Всем участникам в качестве поощрительных призов дарят комплектующие для обуви;
Победителям дарят кожу;
В этом году конкурс перешел под патронаж Адмиралтейской Иглы. 

Минусы:
Конкурс платный, хотя и не дорогой (на 2006г.- 500р.);
До 2006 года – ужасные непрофессиональные модели (в основном студентки обувного факультета, которым, за работу на конкурсе прощают какие-то небольшие задолженности по учебе), в результате показ выглядит как студенческий просмотр коллекций. В этом году конкурс проходил в рамках «Адмиралтейской иглы», участникам предоставляли профессиональных моделей. Но многие конкурсанты по старой привычке решили: «А чем я не модель?» и выходили сами в своих коллекциях;
Организация хромая, весь конкурс делается студентами, уровень – соответствующий (до 2006г.);
Бюджет крайне скудный, поэтому экономят на всем, кроме фуршета (до 2006г.);
Слабая информационная поддержка;
В перерывах между номинациями выступают якобы дико-модные музыкальные исполнители и коллективы, слушать которые любому нормальному человеку просто невозможно;
В жюри в основном преподаватели.

Балтийский бриз (Платье года) (Санкт-Петербург)

Можно показать только одну модель. Региональный этап конкурса «Кутюрье года». Бесплатное участие. Много номинаций, в том числе аксессуары. 

Плюсы:
Очень профессиональные модели;
Четкая организация;
В Интернете можно найти хорошие фотографии всех коллекций;
Независимое профессиональное жюри;
Место проведения. 

Минусы:
Каждый год конкурс проходит в разное время, и, как правило, узнать про него можно только случайно;
После получения главного приза (участие в «Кутюрье года») не факт, что Вы туда отправитесь - организаторы не считают себя обязанными это обеспечить.

Русский силуэт (Санкт-Петербург) 

Координаты в Москве: 105120, Москва Съезжинский переулок., дом 5, строение 2
телефон/факс (495): 911-85-32, 911-53-01, 911-84-41
E-mail: [email protected] [email protected]
www.russian-siluet.ru

Региональный этап московского конкурса. Проходит при Санкт-Петербургской промышленно-художественной академии (теперь снова Штиглица, в советское время им. Мухиной). Время проведения: ориентировочно – июнь

Плюсы:
Профессиональное жюри во главе с Татьяной Михалковой;
У конкурса высокий статус и большой общественный резонанс;
Очень красивый зал. 

Минусы:
Очень плохая организация, при этом масса пафоса;
Начало очень сильно задерживается;
То, что говорится участникам и моделям за сценой, говорится прямо в микрофон, красивое дефиле прерывается базарной руганью. Называют одного участника - выходит другой, очень большие паузы, организаторы никак не пытаются этого скрыть. Зрители начинают расходиться, не досмотрев до конца и первой номинации. Очень жалко в этой ситуации жюри, которое, кстати, пришло вовремя и целый час терпеливо дожидалось начала, а потом еще вынуждено все это смотреть.

DEZIGN – SHOES «LineaPelle Award » (Москва) 

114115, г. Москва, Шлюзовая наб., д. 6,
ЗАО Отраслевой центр моды «Дизайн–обувь»;
тел\факс: + 7 (495) 236-41-59,
e-mail: [email protected].

Региональный этап итальянского конкурса обуви. Проходит в рамках выставки «Рослегпром» на ВВЦ. В 2006 участие было бесплатным, в 2007 – 2800 руб. Время проведения: март.
 
Плюсы:
Возможность посмотреть выставку;
Спонсоры вручают различные спецпризы. Например: 10 шкур на выбор из каталога фирмы (ПРИ ОСОБОЙ настойчивости можно получить часть из них);
Модели хорошо ходят, очень спокойные и скромные (не характерно для московских моделей). 

Минусы:
Организация – одна из наиболее бестолковых. Одновременно идет мастер-класс, репетиция, примерка, прослушивание музыки, причем участник обязан быть везде;
Режиссер – хам. Постоянно выдает противоречивые указания, вроде: ничего без меня не мерить, через секунду: почему вы еще не померили? Около 10 раз участники развесили коллекции за кулисами и вынесли их обратно по требованию режиссера;
Никто из организаторов не может ответить ни на один вопрос, связанный с конкурсом.

«БУДУЩЕЕ ШАПО» (Москва)

Единственный специализированный шляпный конкурс, проходит в рамках выставки головных уборов «Шапо». В коллекции минимум пять моделей, максимум – 15. Участие бесплатное, но участники должны оплатить моделей. Выход одной модели 30$. Время проведения: август.

Плюсы:
В 2005 году вручался Специальный Приз – Шоколадная шляпа (1,5 кг отличного шоколада);
После проведения конкурса в Интернете можно посмотреть фотографии хорошего качества. Однако скачать их нельзя, можно купить (за дорого);
Весь конкурс занимает один день (вместе с регистрацией). 

Минусы:
Полностью отсутствует организация как таковая. Конкурс представляет собой череду накладок. Никто ничего не знает и ни за что не отвечает. Порядок выходов вывешивается за минуту до начала и меняется по ходу. Звукорежиссер регулярно теряет и путает диски;
Оригинальная постановочная находка: ведущий говорит параллельно с показом коллекции, перекрикивая музыку, вместо того чтобы заполнять многочисленные паузы и маскировать накладки организаторов. Говорит он все, что приходит ему в голову. При этом ходит кругами и листает бумаги в папке. В конце показа ведущий выстраивает всех участников и предлагает спеть гимн конкурса «Шапо», слова которого «Вы конечно же все знаете!»;
О том, что модели предоставляются на платной основе, участников информируют в день конкурса.

Здесь описаны, конечно же, далеко не все конкурсы, которые существуют, но и этих Вам будет вполне достаточно для самореализации!

И еще несколько советов для Вас, уважаемые участники:
             Когда делаете коллекцию, помните, что, скорее всего одевать моделей вам придется как в армии, а раздевать их еще быстрее, в противном случае вашу коллекцию порвет/помнет/потеряет следующий участник.
Поэтому: если в вашей коллекции присутствует шнуровка или застежка на сорок крошечных пуговок, то предусмотрите молнию (никому не заметную, но экономящую уйму времени). Не зацикливайтесь на мелочах: брошечках, крючочках, кнопочках и т.д. Делайте их не функциональными, а декоративными. Коллекция воспринимается всегда в целом, никто не заметит одну незастегнутую пуговицу или слегка помятую юбку. Зато если у вас коллекция обуви, у которой грозит отвалиться каблук, поверьте, ее запомнят именно поэтому.
               Потренируйтесь дома все это быстро надевать и снимать. Попросите друзей, чтобы во время показа они вам помогли.
              Помните: вы тут не одни!
              Если организаторы поставили вашу коллекцию в показе так, что вам нужно одеть моделей за один выход, поверьте, они это сделали не назло вам, скорее всего, по-другому просто не получилось, ведь в их интересах, чтобы показ прошел без заминок. 
             Будьте внимательны, следите за процессом. Не доставайте организаторов сами, но будьте в пределах их досягаемости – это в ваших интересах. 
             Помните, что любая оценка субъективна, а с другой стороны, каждый конкурс – всегда лотерея. Поэтому не относитесь к результату слишком серьезно, а от процесса постарайтесь получить максимальное удовольствие!
 


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда