Новости Статьи Соблазн

Главная » Новости » Модное сообщество » Обратная сторона ботокса

Джулия Луис-Дрейфус
На американском телевидении возник дефицит морщинистых лиц с живой мимикой. Телекомпании США вынуждены выписывать из-за Атлантики британских звезд.

Джулия Луис-Дрейфус, играющая немолодую разведенную женщину в комедийном телесериале CBS "Новые приключения Старой Кристины", пытается стареть, не теряя чувства собственного достоинства. Часто она вступает в перепалки с донельзя "наботоксированными" матерями одноклассников своего сына по частной школе. В одной яркой сцене ее героиня оставляет за собой последнее слово в споре с "мамашами-врединами", воскликнув: "По крайней мере, я сохранила то лицо, с которым родилась!"

Таких, как она, немного. По словам опытных кастинг-директоров, самая большая редкость на сегодняшнем телевидении – звезды, чьи лица не омертвели от применения препарата "рестилейн", а губы не напичканы коллагеном. Более того, в телекомпаниях – где сейчас торопятся завершить подбор исполнителей для 113 пилотных проектов сериалов осенне-зимнего сезона, работа над которыми должна начаться уже в этом месяце – утверждают, что известных лиц, которые выглядят на свои годы, остро не хватает. Независимый кастинг-директор Джефф Мешель посетовал: "И вот что потрясает – некоторые из тех, кто себя омолаживает, еще не так и стары".

Назовем это "кризисом вокруг ботокса". Помешательство Голливуда на косметической хирургии впервые повлияло на производство телесериалов. Fox и другие студии начали проводить пробы на роли в телесериалах по новым принципам, заимствованным из методики кинопроб, – отчасти для того, чтобы проверить, как будут выглядеть на экране результаты чересчур усердных косметических процедур и операций. За последние годы Warner Bros. удвоила число своих штатных агентов по кастингу в таких зарубежных странах, как Англия и Канада, где иньекции ботокса еще не стали столь распространенной практикой. А сценаристы, особенно сериалов, которые демонстрируются в дневное время, утверждают, что иногда вставляют в сценарии упоминания о пластических операциях, чтобы объяснить зрителям, почему у персонажей столь неестественно-юный вид.

В поисках достоверности

"Об аутентичности мы заботимся неустанно, – говорит Марсия Шульман, исполнительный вице-президент студии Fox по вопросам кастинга. – Если ты играешь маму, то ты и должна выглядеть как мама. Иначе от сериала отвернутся все зрители". На конкурирующей студии нам рассказали, что этой весной некой звезде поступило предложение роли на весьма нестандартных условиях: студия требовала, чтобы актриса "отказалась от иньекций". Но в конечном итоге актриса так и не получила роли – сценарий был изменен, и ее героиню заменили персонажем мужского пола.

Телевидение и киноиндустрия уже много лет вынуждены адаптироваться к эффектам косметических процедур и пластической хирургии. Но для телесериалов эта проблема острее, поскольку в них больше крупных планов. Большая часть планов на телевидении – погрудные, а следовательно, зрители рассматривают лица внимательнее. Скрыть дефекты с помощью освещения, соответственно, труднее. "Ботоксикация" телевидения, как и кино, обусловлена боязнью оказаться "белой вороной" среди коллег и культом молодости, характерным для современности. (Среди актрис пластическая хирургия и косметические процедуры более популярны, но, по словам кастинг-директоров, актеры тоже буквально напичканы инъекциями омолаживающих препаратов).

Но главная вина лежит на повышении качества телевизионной картинки (разрешение изображения увеличилось) и резком росте спроса на гигантские телевизоры с плоским экраном. Дело не только в том, что при высоком разрешении заметны изъяны, которые раньше можно было скрыть гримом. Новые технологии изобличают и вещественные следы погони за совершенством: шрамы от подтяжек, чересчур растянутую или очищенную пилингом кожу, подозрительно гладкие лбы. "Раньше результаты ботокса не столь бросались в глаза, но высокая четкость изображения все изменила, – говорит президент одной из телекомпаний. – Теперь мы так отвлекаемся на мысли о том, как сделаны лица, что половину времени не замечаем игры актеров".

Джоэль Тёрм, работавший кастинг-директором у Аарона Спеллинга в период, когда покойный мега-продюсер снимал "Любовную лодку" и "Остров фантазий", полагает, что не нужно все сваливать на технологии высокого разрешения. В наше время телекомпании все сильнее уподобляются крупным корпорациям, а их доходность падает ввиду бурной конкуренции и роста необходимых издержек. Поэтому, стараясь снизить риск, сопряженный с запуском в производство новых программ и сериалов, телевизионщики привыкли делать ставку на актеров и актрис с "именами". "Раньше при кастинге больше полагались на удачу. Если ты совершал одну ошибку – да хоть бы и две – это не воспринималось как конец света, – рассказывает Тёрм. – Теперь все резко переменилось. Руководители отделов комедии и драмы в телекомпаниях так боятся слететь со своих мест, что хотят снимать только людей с хорошим послужным списком. Ну а, как вы и сами можете догадаться, очень многие из таких людей немножко подправили себе внешность".

Дефицит "звезд без шрамов" способствует растущей глобализации кастинга на телевидении. Представители крупнейших студий отмечают, что в прошлом отправлялись искать исполнителей за границу лишь в самых крайних случаях. Теперь же CBS-Paramount Television, ABC Television Studio и другие часто обращаются к иностранным актерам. NBC отдала предпочтение британской звезде для главной роли в пилотной версии своей широко разрекламированной "Бионической женщины". Так же поступила ABC для драмы "Цветочки на могилке" о людях, которые возвращаются с "того света".

В руководстве телекомпаний и студий говорят, что телевидение уже столкнулось с тяжелыми последствиями увлечения пластической хирургией в таком важном жанре, как комедия. Успешные комедийные телесериалы типа "Старой Кристины" обычно держатся на актерах и актрисах, которые виртуозно владеют мимикой. Провальные комедии – скажем, "Hope & Faith," "Listen Up" и "20 Good Years" – часто "блещут" участием исполнителей, которые больше смахивают на мертвенные, картонные карикатуры. "Застывшая маска – это не смешно", – отмечает Тёрм.

Некоторые знаменитые комики вслед за руководством телекомпаний бьют тревогу по поводу современных тенденций. Дельта Берк, получившая известность в 1986 году благодаря сериалу "Дизайнерши", а ныне звезда сериала ABC "Юристы Бостона", утверждает, что старается не злоупотреблять ботоксом. "Вижу себя на экране и понимаю: никакой мимики", – заметила 50-летняя звезда в недавнем журнальном интервью. А 42-летняя звезда "Отчаянных домохозяек" Тери Хатчер недавно призналась Опре Уинфри, что "более двух лет назад" отказалась от ботокса, добавив: "Мне не хотелось бы списывать свою неудачную игру на то, что мне сделали какие-то там инъекции в мускулы лица".

Почти все искусственное

Несмотря на призывы к умеренности, никто не рассчитывает, что эта проблема исчезнет, особенно в ситуации, когда кабельные телекомпании охотно дают роли практически кому угодно. Компания Oxygen, вкладывающая массу усилий в подъем своих рейтингов, в прошлом году пригласила гламурную модницу Дженис Дикинсон, известную своим пристрастием к коллагену, на роль ведущей реалити-шоу из жизни модельного бизнеса, которое носит ее имя. В рекламе "Модельного агентства Дженис Дикинсон" компания хвалится, что у экс-модели "одно из самых узнаваемых лиц Голливуда", тактично не уточняя, благодаря чему. Правда, сама Дикинсон открыто рассказывает о том, что прибегает к косметическим процедурам.

Критерии "перебора с пластической хирургией" также разнятся от одной телекомпании к другой. Два известных кастинг-директора сообщили, что недавно рассматривали для своих проектов кандидатуру Мелани Гриффит, обязанной своей славой фильму 1988 года "Деловая женщина", но в итоге отвергли ее как "профнепригодную" из-за чересчур пухлых губ и маскообразной верхней части лица.

Зато CBS только что поручила 49-летней Гриффит роль в одной из самых нашумевших пилотных версий года – музыкальной драме "Вива Лохлин", одним из продюсеров которой является Хью Джекмен. Это вариант уже существующего британского сериала. Правда, представители соответствующих телекомпаний от комментариев этой новости воздерживаются, а пресс-атташе Мелани Гриффит не отвечает на звонки нашего корреспондента.

Возможно, CBS рассчитывает на рецензии наподобие той, которой Гриффит удостоилась в прошлом сезоне за игру в провальном комедийном сериале "Близнецы" компании WB. Как написал критик Джоэль Рубинофф, "Мелани Гриффит, практически не узнаваемая после пластической хирургии, ботокса и всех возможных процедур, выглядит очаровательно-тупой в роли незадачливой мамаши".

inopressa.ru


 
© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда