Все большую важность на музыкальных фестивалях приобретают наряды от дизайнеров, а не собственно музыкальные выступления – все это благодаря «эффекту Кейт Мосс», как заявляют авторы нового исследования. Исследование, проведенное в преддверии музыкального фестиваля в Гластонбери, продемонстрировало, что по меньшей мере четверть посетителей музыкальных фестивалей тратят около 500 фунтов на каждое подобное мероприятие. Однако половина из 3000 респондентов не смогли вспомнить группы, которые они видели, и по крайней мере пятая часть признали, что фактически слушали музыку менее 5 часов за все время пребывания на фестивале. Вместо этого фанаты предпочитают общаться.
Треть респондентов призналась, что перед посещением фестиваля идут в магазин, приобретая полностью новый гардероб, в том числе и последние дизайнерские модели. Новое явление было названо «эффектом Кейт Мосс» - супермодель, являясь частым гостем фестивалей, превращает каждое свое появление в практически модное дефиле, появляясь на мероприятии то в миниатюрных сексуальных шортах, то в мини-платье и туфлях на очень высоких и крайне непрактичных каблуках.