Новости Статьи Соблазн

Главная » Новости » Модное сообщество » Юбилей с королевским размахом

60 лет, 5 дизайнеров высокой моды и один дом на всех - Christian Dior отмечает юбилей. Юбилей знаменитая марка отметила с имперским блеском. Праздник проходил в Версале. Вспомним имена тех, кто сделал Dior синонимом женственности и красоты. "Мы перешивали каждое платье раз по тридцать. Диор был не уверен. Как всегда, в белом халате поверх костюма и с указкой в руке он работал до последнего момента, до начала показа. Просил то подшить подол платья, то переделать воротничок, но главной его заботой была талия. «Уже, еще уже!» - командовал он. Мы затянули платье на талии так, что модель попросту упала в обморок», - вспоминал Пьер Карден, бывший учеником Диора, о первой коллекции Christian Dior. Главный редактор Harper`s Bazaar Кармел Сноу окрестила ее New Look.

Название закрепилось на века, а коллекция совершила переворот в европейской моде. Это был 1947 год. Осиная талия, подчеркнутые бедра и бюст, силуэт, напоминающий песочные часы, рождали новое представление о женственности, которого так не хватало во время войны с ее форменной одеждой. New Look - романтическая линия с новым вариантом кринолина - отвечал вновь обретенному женщинами желанию нравиться. Им были по вкусу диоровские принты в горошек, розы и ландыши. Роза, любимый цветок дизайнера, впоследствии не раз использовалась в качестве принта в коллекциях. Он также ввел в моду леопардовый рисунок, подсказанный ему его помощницей и музой Мицей Брикард. Она всегда носила леопардовый фуляр, скрывавший шрам на запястье. В 1950 году Диор впервые в высокой моде использовал простой и проверенный материал - хлопок, но при этом осторожно относился к нейлону, ставшему популярным в те годы в Европе. «Мне кажется, нейлон нужно хорошо изучить, прежде чем шить из него платья, а вот для купальников и спортивной одежды он вполне годится», - утверждал дизайнер.

Талантливый художник работал с талантливыми бизнесменами. Диор предложил приемы, кажущиеся сегодня абсолютно естественными в модном бизнесе, и построил со своими партнерами империю. С Джаквесом Роустом он применил лицензионное соглашение и упорядочил производство своей одежды в различных регионах Франции и других странах. Фирменный знак Christian Dior быстро распространился по миру. Диор учитывал особенности климата и вкусы женщин разных стран, и вещи, продаваемые в Париже, Калифорнии или Рио-де-Жанейро, могли отличаться друг от друга. За 10 лет работы в Доме Диор подкрепил основной бизнес парфюмерной линией и производством чулок и совместно с Роже Вивье создал первую коллекцию обуви. В 1957 году, после смерти Диора, перед Christian Dior встал вопрос о наследнике. Но Christian Dior не был бы великим Домом, если бы не предложил кандидатуру, впоследствии ставшую не менее значимой в мире моды.

Креативным директором стал Ив Сен-Лоран, ученик Диора. Для Christian Dior Сен-Лоран сделал две вещи, обе важные по сути, но противоречащие друг другу. Он вдохнул новую жизнь в диоровский New Look и изменил его до неузнаваемости. Узкие закрытые плечи, огромный по объему силуэт в виде трапеции, длина не ниже колена рождали свой независимый, свежий образ. Это была мода для молодого поколения, сильная, дерзкая, но непривычная для уже сложившейся и более консервативной клиентуры Christian Dior. Ив Сен-Лоран подарил Christian Dior шесть коллекций, а всему миру - новый дизайн.

Его сменил Марк Боан, художественный руководитель Лондонского отделения. «Я создаю одежду для реальных женщин, а не для себя, манекенов или модных журналов, и абстрактные формы, пожалуй, оставлю для других, - заявлял Боан. - Я также понимаю, что время Диора прошло и нам нужен другой образ». С легкой руки Боана New Look превратился в Slim Look. Так называлась его первая коллекция. Кажущиеся простыми на вид, с мягкими формами, элегантные платья, крохотные пиджаки и легкие юбки пришлись по душе многим. Такая одежда была удобна в ношении и безукоризненно женственна по форме. При Марке Боане Dior стал самым «звездным» Домом среди себе подобных. Традиции заложила Элизабет Тейлор, купившая 12 платьев из дебютной коллекции Боана. Он одевал Марлен Дитрих, Грейс Келли и ее дочь принцессу Каролину, Миа Фэрроу, принцессу шведскую и создал не одно сценическое платье для кинематографа. Он пробыл на этом посту более 30 лет. Только нарядов haute couture Марк Боан продавал от 1500 до 2000 в год, а в 1988 г., перед его уходом, объемы продаж Дома (не включая парфюмерную линию) составили $1,16 млрд.

Вот такое несметное богатство досталось Джанфранко Ферре в 1989 г. Ему предстояло не только удержать его, но и проявить себя. Трудность заключалась еще в том, что Ферре был итальянцем. Как известно, в те времена французы, считая себя по праву законодателями высокой моды, бережно охраняли границы высокого искусства и неохотно пускали в него иностранцев. Ферре попытался вернуться к неприкосновенной идее Кристиана Диора и пышному образу 40-50-х гг. с подчеркнутой талией и щедрой отделкой. Его первая коллекция haute couture для Christian Dior была признана успешной и получила престижную в мире моды награду «Золотой наперсток». Однако критиками заслуги Ферре для Дома Dior воспринимались не всегда однозначно.

При Джоне Галльяно Christian Dior стал наиболее экстравагантным и театрализованным, чем когда-либо. Модели - зачастую экстремальные, детали - нетрадиционные, дизайн - ультрасовременный. Галльяно способен глубже всех погрузиться в историю и выдать некогда свершившийся факт в гипертрофированном виде. Астронавты, боксеры, хип-хоп, эпоха Возрождения - каждый раз на подиуме сильный, законченный, новый образ, то есть New Look, а значит, замысел Кристиана Диора жив и по сей день.

rbc.ru


 

Фоторепортаж: Юбилей с королевским размахом (12 фото)













© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда