Женская одежда от американской компании Indigenous Designs сделана из натуральных, износостойких материалов — органического хлопка, шелка и шерсти альпаки. Но этим экологичность не ограничивается: техника в головном офисе работает от солнечных батарей, а сотрудники ездят на службу на велосипедах или биодизельных автомобилях. “Покупателям важен не только конечный продукт, но и то, как и где он создается”, — говорит Скотт Леонард, основатель и президент Indigenous Designs.
Искусное маневрирование
Мы готовы покупать экологически чистую одежду, если она будет модной — таково мнение потенциальных потребителей. “Производители таких вещей играют на очень опасной территории, — говорит Джордж Розенбаум, председатель совета директоров консалтинговой компании Leo J. Shapiro & Associates. — Ведь чаще всего они некомпетентны в вопросах моды, и в результате покупатель оказывается перед непростым выбором: либо экологичное, либо модное”.
Джорджио Армани, Стелла Маккартни, Стефано Риччи и другие дизайнеры уже начали производство вещей из натуральных материалов — бамбука, конопли, хлопка, выращенных без использования пестицидов. “Зеленые коллекции” появляются и в таких магазинах, как Topshop.
Вещи эти, безусловно, модные, но, как утверждают в компаниях, специализирующихся на “зеленой продукции”, не до конца экологически чистые. Чтобы противостоять конкуренции со стороны модных брендов, Indigenous Designs и Linda Loudermilk наняли команду из пяти дизайнеров для создания собственного стиля.
Идти до конца
Однако нужно, чтобы за дизайном стояло и экологически чистое производство. Кроме полей и ферм в Перу, Гватемале, Эквадоре и Индии, где производится большая часть “зеленой одежды”, компании сосредоточили внимание и на своих офисах. Например, около 20% сотрудников Indigenous Designs водят гибридные или биодизельные автомобили. А вся продукция компании Sari создается из старых индийских сари — получаются оригинальные аксессуары. Некоторые компании идут еще дальше и используют энергию ветра, чтобы сократить расход топлива, очистить воздух и способствовать уменьшению парникового эффекта.
Владелица магазина It`s Only Natural Кортни Фукс уверена, что производство производством, но покупатель не хочет, чтобы в магазине его нагружали “ненужными фактами и цифрами”. “Я сама изучаю, что и как шьется, и потом уже решаю, что предлагать своим клиентам, а что нет. Главное — не чувствовать своей вины за то, что ты продаешь”, — говорит Фукс.
Впереди всех
Сейчас, когда “зеленое” движение становится все более популярным, компании вроде Indigenous Designs оказываются перед лицом нового испытания: как не потеряться? Как предложить покупателям максимум за разумные деньги? Ведь многие предпочтут дизайнерскую одежду экологически чистой, если они будут стоить одинаково.
Indigenous Designs пришивает новые бирки, на которых точно указано, какой процент от стоимости идет ремесленникам в Перу, сколько стоит сертификация хлопка, какая зарплата у менеджеров и так далее. Скотт Леонард уверен, что постоянно растущий интерес ко всему экологически чистому (продуктам питания, косметике, топливу и т. д.) скажется и на дальнейшем развитии его компании: за последние 18 месяцев количество магазинов, где продается Indigenous Designs, увеличилось на 75%.
(Использованы материалы WSJ)
Мария Белинская
Для Пятницы
Vedomosti.ru