Трилистник и корона
“Женщины воспринимают всерьез и спорт, и моду. Так зачем жертвовать одним ради другого, если можно их совместить?” — говорила Стелла Маккартни о своей коллекции для Adidas трехлетней давности. Руководствуясь этим принципом, она сшила спортивную одежду в пастельных тонах из “дышащих” тканей. Через год компания предложила сотрудничество еще одной звезде, правда, на этот раз не имеющей отношения к моде, — рэп-исполнительнице Мисси Эллиотт. В 2004-м Эллиотт выпустила линию Respect ME. Певица настояла на том, чтобы в коллекции был представлен полный диапазон размеров: от XS до 2XL, и щедро украсила олимпийки, брюки и майки своим логотипом — короной, увенчанной “трилистником” Adidas.
Башмак со шрамом
В 2005-м и 2006 году компания Puma представила публике две линии анатомической обуви и белья, созданные вместе с британским модельером Александром Маккуином и французским дизайнером Филиппом Старком. Отличительная черта моделей Anatomical Bone Slip-On от Маккуина — имитация тату и шрамов на кроссовках. Филипп Старк придумал кроссовки необычной формы из латекса, кожи или меха с антибактериальными стельками и необычными застежками. В этом году сотрудничество марки со Старком продолжилось в новой линии бесшовного ультралегкого белья Starck Naked Body.
Спорт и ничего больше
Компания Nike начала приглашать знаменитых спортсменов в свои дизайн-бюро еще в 1992 году: тогда баскетболист Майкл Джордан принял участие в разработке кроссовок. В минувшем году марка предложила сотрудничество футболисту Роналдинью. Бразилец придумал дизайн одежды и обуви под названием “10R” (10 — номер, под которым играет Роналдинью, а “R” — первая буква его имени). В этом году сотрудничество марки с футболистом продолжилось. Он создал коллекцию обуви Nike Dunk Low Rohaldinho 10R, в которой преобладают красный, желтый и оранжевый цвета.
Лучше, чем с обложки
В 2003 году компания Reebok привлекла к работе рэппера Jay-Z (Шона Картера). Под логотипом S. Carter были выпущены коллекции мужской и женской обуви — кеды в хип-хоп стиле. В следующем году Jay-Z создал коллекцию обуви S. Carter Basketball III: кроссовки с усиленной защитой голеностопа, которые оценили даже игроки НБА. Нынешняя “звездная” коллекция Reebok — Hearts — вряд ли подойдет профессиональным спортсменам, зато ее с удовольствием раскупают модницы. Ведь в ее создании участвовала американская актриса Скарлетт Йоханссон. Успеху способствовало и участие актрисы в рекламной кампании под лозунгом “Я больше, чем девушка с обложки”.
Екатерина Васева
Для Пятницы
Vedomosti.ru