Чтобы узнать новости моды, изучить фотографии последних коллекций и прочитать интервью с известным дизайнером, сегодня необязательно покупать глянцевые журналы — с каждым днем появляется все больше интернет-дневников, посвященных моде. “Конечно, сначала модными блогами занимались любители, — рассказывает Полина Личагина, специальный корреспондент ресурса blog.fashiontime.ru в Канаде и США. — Но сегодня некоторые из них, например fabsugar.com или trendmill.com, вполне могут по авторитетности и популярности соперничать с известными печатными изданиями”. Попробуем понять, как ориентироваться в этом многообразии.
Сколько яду!
Журналистки New York Magazine, выступающие под именами Хизер и Джессика, уже три года ведут блог о моде c довольно провокационным названием Go Fug Yourself и девизом, который можно перевести так: “Полное уродство — вот новая красота”. В довольно едком тоне авторы обсуждают новинки pret-a-porter, а комментируя манеру, в которой одеваются те или иные знаменитости, поднимаются до настоящих высот ехидства. Почитать и посмотреть картинки можно по адресу gofugyourself.typepad.com.
Прикинь на себя
Нью-йоркский фотограф Скотт Шуман снимает на улицах стильно одетых людей и потом вывешивает свои работы в дневнике The Sartorialist. На странице thesartorialist.blogspot.com красуется пометка: “Входит в список 100 наиболее влиятельных дизайнерских ресурсов по версиии журнала Time”. “Я по-настоящему счастлив, — пишет Шуман, — когда какой-нибудь дизайнер говорит, что ему пригодилось одно из моих фото. И я очень тронут, когда обычные люди пишут мне, что эти картинки помогли им увидеть себя по-новому”. К сожалению, раздел под названием Shopping Guide пока не работает, а жаль — Шуман в прошлом писал для Vogue, работал консультантом Valentino и в некоторых известных торговых домах.
Иногда владельцы дневников дают конкретные советы: “Розовые рубашки с галстуками уже на всех и от них уже ребит в глазах. Разве может мужчина надеть на себя розовую рубашку? Конечно нет!” — это из блога blog.fashionplace.ru, который ведет российский стилист, именующий себя Патриком Гончаровым. Орфография и пунктуация сохранены.
Дороже и дешевле
Многие владельцы дневников специализируются на каком-нибудь одном виде одежды или аксессуаре; иногда этими блогами можно пользоваться как руководствами по шопингу.
Дневник The Bag Snob (bagsnob. com) посвящен дорогим сумкам, а Counterfeit Chic (counterfeitchic.com) — их дешевым аналогам и подделкам. Создательница популярного блога The Budget Fashionista (thebudgetfashionista.com) Кэтрин Финни рассказывает преимущественно о недорогих брендах и периодически цитирует отрывки из собственной книги “Как быть экономной модницей”. Подобные рекомендации можно найти в интернет-дневнике Almost Girl (almostgirl.coffeespoons.org) журналистки Джули Фредриксон.
В Рунете информация о распродажах с неизменной регулярностью появляется в сообществе ru_fashion, а купить или продать модную вещь проще всего в сообществах russian_moda и ru_clothes.
Наконец, есть и “домашние” блоги, рассказывающие о той или иной марке. Например, свежие обзоры коллекций Manolo Blahnik всегда выложены в блоге shoeblogs.com на сайте газеты The Washington Post. Человек, который уже два года его ведет, подписывается Manolo и отказывается называть свое настоящее имя.
Блог 9linesmag.com делает акцент на молодежной моде и начинающих дизайнерах. “Цель 9linesmag.com — открыть миру новые таланты и идеи”, — говорит основатель блога фотограф Юрий Корнеев. Каждый день, по его словам, на 9linesmag.com заходят более тысячи человек.
Сами молодые дизайнеры собираются в сообществах “Живого журнала” ru_dressdesign и fashiondigger. Многие из них ведут собственные дневники, в том числе и достаточно известные модельеры: Максим Шаров (bagmaker), Надя Нуриева (nnadia), Ольга Солдатова (zol_daten) и другие.
Екатерина Васева
Для Пятницы
Vedomosti.ru