В светлом и стильном бутике Ianis Chamalidy представлена коллекция, состоящая из нескольких сетов: характерные для Модного Дома вечерние платья с вышивкой ручной работы, пальто с отделкой из натурального меха, классические костюмы для деловых девушек и дам, стильные клубные модели, ремни, сумки, украшения из серебра. Модели различных сетов идеально сочетаются друг с другом.
Несомненными хитами сезона осень-зима 2008 станут пуховики, собранные из жаккарда и тафты, расшитые вручную бисером, трикотажное пальто в исконно русском стиле, вышитые шерстью и бисером, топы из кашемира и ангоры, шифоновые юбки сложного кроя, кожаные пояса-косички с серебряными пряжками.
В следующем сезоне в бутике будет постоянно представлена обувь Ianis Chamalidy
Модный дом Ianis Chamalidy
Санкт-Петербург, ул. Егорова, 23-Б
www.ianischamalidy.com
Янис Чамалиди – молодой петербургский дизайнер, глава и основатель собственного Модного Дома, который по российским меркам считается старинным, поскольку существует уже 10 лет.
Признанный мастер haute couture, чьи произведения можно увидеть в частных коллекциях мира, Янис Чамалиди с 1998 года ежесезонно создает мужскую и женскую коллекции prêt-à-porter, работает с байерами крупнейших торговых центров России, участвует в Дефиле на Неве, Неделе Моды в Москве, организует собственные показы и является специальным гостем Модного Десанта в Петербурге. Дважды – в 1999 и 2004 году Янис Чамалиди получал звание Дизайнер Года.
Свою первую коллекцию Янис Чамалиди создал в 17, как и его кумир – Ив Сен-Лоран. Совпадение льстило дизайнеру и казалось случайным до тех пор, пока он не получил предложение о работе в легендарном Доме.
Встречи с великими модного мира сего сыграли не последнюю роль в творчестве художника-модельера. Выпускник знаменитой Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии Мухиной (ныне – барона Штиглица), Янис Чамалиди вот уже много лет является любимым учеником Тамары Тимофеевны Коршуновой, хранителя костюма Русского отдела Государственного Эрмитажа. Старинный крой кафтанов и камзолов, забытые техники вышивки, уникальный стиль былого Петербурга, - каждая коллекция Ianis Chamalidy неизменно становится произведением современного искусства моды.
Много лет Ianis Chamalidy сотрудничает с Jakob Schlaepfer, alma mater эксклюзивных тканей ведущих Модных Домов Европы. В 2003 году, юбилейном для Петербурга, мастера знаменитого швейцарского Дома, вдохновленные эскизами коллекции haute couture Яниса Чамалиди, посвященной 300-летию города, создали уникальные тканые полотна и передали их в дар дизайнеру.
Янис Чамалиди – участник международного проекта, посвященного творчеству Генрика Ибсена, автор костюмов к балетам "Дон Хозе", "Шахерезада", "Ромео и Джульетта" Петербургского Государственного Академического театра балета. Сценические образы поражают не только поклонников хореографического искусства, но и знатоков моды: дизайнер досконально изучает эпоху, вникая в тонкости кроя, цветовой символики, этических и эстетических представлений.
Стиль олимпийских чемпионов Максима Маринина и Татьяны Тотьмяниной – это стиль, создававшийся Домом Ianis Chamalidy на протяжении всей блестящей карьеры фигуристов.
Нетривиальные, запоминающиеся модели Ianis Chamalidy можно увидеть в фотосессиях ведущих журналов мод – Vogue, ELLE, Madame Figaro, Harper`s Bazaar, Collezioni.
Поклонницей незаурядного таланта кутюрье являлась Изабелла Блоу, первооткрывательница многих признанных гениев моды.
Рождение. Свадьба. Смерть.
fall-winter 2008
Янис Чамалиди – дизайнер, для которого внешняя красота наряда неотделима от его души. Душа осенне-зимней коллекции – исконно русская, открытая и загадочная, светлая и темная, спокойная и страстная. Дизайнер выбирает необычные для современного прет-а-порте темы рождения, свадьбы и смерти, но они только кажутся фольклорными, взятыми напрокат из этнографических музеев. Появление на свет, встреча любви и прощание с миром по-прежнему остаются главными сюжетами бытия. Благодаря или вопреки им, складываются наши судьбы и судьбы нашей культуры.
Цвет. Каждая тема коллекции решена в характерном цвете, который поддерживают аксессуары и детали костюма – плотные колготки, кожаные пояса, сапожки, сумки, вышивка тон в тон. Белый цвет – цвет Рождения. Цвет чистоты, невинности, отсутствия красок мира. Красный – цвет Свадьбы, праздника, красоты, крови. Черный цвет – цвет Смерти, власти, неотвратимости и в то же время – благородства, сдержанности, преданности и даже повседневности. Праздничные сарафаны – красные, но на каждый день на Руси шили и черные.
Форма. Традиционный костюм ультрасовременен. Пышные рукава блуз, покрытых тонкой вышивкой, вкупе с широкими бретелями платьев и вязаными трикотажными воротничками создают облик романтичный, легкий, изящный. Завышенную талию можно именовать "ампирной", но приятнее – старорусской, сарафанной. Маленькие черные, белые и красные платья с талией под грудью делают фигуру хрупкой и стройной. Скульптурные складки на спинке создают ощущение комфорта и защищенности, складки, располагающиеся под грудью, можно стянуть поясом-плетеной косой, а можно "распустить" во время беременности. В коллекции много и абсолютно современных вещей: деловых костюмов, коктейльных платьев, узких брюк, строгих блуз с запонками на манжетах, приталенных жакетов, юбок с объемными карманами-"косметичками", плащей, пальто с асимметричными застежками-молниями, пуховиков из шерсти с рисунком и кожи, курток, вышитых сутажом, с отделкой из меха лисы.
Фактура. Тафта, шелк, шерсть, кружево, жаккард, хлопок, мех. Драгоценные натуральные ткани соединяются в одном костюме, наслаиваются, подыгрывают друг другу. Плотные ткани придают костюмам величавости, монументальности, тонкие, напротив, сообщают движение, ощущение свободы. К каждой вещи приятно прикасаться, каждую приятно носить - и в пир, и в мир.
Аксессуары. Современная женщина большую часть времени проводит вне дома, поэтому в коллекции много объемных кожаных сумок с большими функциональными карманами и удобными плетеными ручками. Костюмы дополняют комфортные кожаные сапоги, украшенные лентами вологодского кружева. Уютное и стильное дополнение к жакетам с рукавами три четверти – длинные кожаные перчатки.
Янис Чамалиди не настаивает на возвращении к традиционному укладу жизни, но надеется, что мы будем время от времени о нем вспоминать – с иронией, грустью, уважением и любовью.