«Men don’t want to look at naked men»
Датская компания JBS Underwear – крупнейший производитель мужского белья в Скандинавии - вот уже полвека одевает трусы на горячих скандинавских парней. Узнаваемость марки в Дании наравне с Кока-колой. Это и не удивительно, если учесть что только в Дании с населением в 5 миллионов человек продаётся в год… более 5 миллионов пар трусов, то есть по статистике в стране Русалочки, Лего и пива Tuborg трусы JBS носит каждый, включая старух и младенцев. И продажи всё время растут, в том числе и благодаря хорошей рекламе.
Последняя рекламная концепция JBS «Men don’t want to look at naked men» была разработана исходя из очевидного:
1. женщины любят смотреть на голых мужиков
2. мужики любят смотреть на голых женщин
3. женщины могут смотреть на голых женщин
4. а мужики, в большей и сильной своей половине, не любят смотреть на голых мужиков.
Этот логичный посыл оказался одновременно и очень оригинальным. Каталоги дорогих брендов мужского белья отличаются только... логотипом самого бренда, чего нельзя сказать о каталогах JBS – там вы не увидите феминизированных красавцев в эротичных позах, там вы увидите, по образному выражению коммерческого директора клуба «Рай» Дмитрия «голую правду», потому что «Men don’t want to look at naked men».
А судьи кто?
Рекламные образы JBS коллекции осень-зима 2007 разработанные рекламным агентством &Co эротичны: не совсем одетые (или не совсем раздетые?) медсестра, секретарша, room-service girl и монашка мечтательно... нюхают мужское бельё. Эти фото уже нельзя увидеть на сайте компании www.jbs.dk, но их пока можно увидеть на русском сайте www.jbs.ru и повсюду в интернете. Не смотря на то, что покупатели в большей своей части восприняли их с юмором, эта рекламная кампания была запрещена сначала в Норвегии – местным обществом потребителей, а потом и в Дании. Союз медсестёр Дании выразил протест, который можно было свести к двум пунктам:
1. медсёстры не проститутки, как нас пытается выставить JBS 2. нам платят маленькую зарплату
По всей видимости, пункт 1 стал хорошим поводом решить проблему пункта 2, поэтому сестрички, заручившись поддержкой 7! профсоюзов Дании (в том числе крупнейшие ThreeF и HK), объявили JBS бойкот и пообещали судебные разборки. (Кстати, при всей этой шумихе католическая церковь вообще никак не отреагировала на образ монашки, возможно потому что они пока заняты своими скандалами со священниками-геями. По неизвестной причине пока молчат секретарши и домработницы).
«Рай»
Нет пророка в своём отечестве, даже если это датское королевство, зато на чужбине JBS нашло полное взаимопонимание и поддержку. «Мы слишком дорожим своими гостями, чтобы заставлять их смотреть на обнаженных мужчин», - заявил клуб «Рай» и организовал для JBS то, о чём в извращённой двойными стандартами Европе можно и не мечтать.
Перетяжки по центру Москвы «Голая правда – показ коллекции JBS» приглашали на вечеринку в клуб «Рай» 5 октября.
Протолкавшись через вереницу огромных лимузинов и haute couture плеч и бюстов перед входом в клуб гость попадал в огромный холл со змеем искусителем в натуральную величину (с головой метра на 2 в длину) и доброй сотней белых трусов развешанных под потолком.
По экранам, опоясавшим весь клуб, транслировался шокирующий рекламный роли JBS, в котором девушка в мужских трусах (и ничего боле) изображала мужика, проснувшегося с похмелья в своей холостяцкой квартире со всеми вытекающими отсюда последствиями, звуками, жестами и прочее.
С огромных баннеров с невозмутимостью Будды на посетителей смотрели полуголые монашки и медсёстры. А на барных стойках и столиках лежали «Руководство по установке трусов JBS (для продвинутых пользователей)» и каталоги с картинками, которые, к этому времени были уже запрещены в Европе.
29 октября руководство JBS будет встречаться со своим рекламным агентством, чтобы обсудить новую рекламную кампанию. Предполагается, что от девушек JBS не откажется, но теперь на них не будет никакой профессиональной атрибутики, чтобы не злить профсоюзы. Хотя иногда такими атрибутами являются даже трусы.