Новости Статьи Соблазн

Главная » Новости » Модное сообщество » Если белье немного выглядывает ...

Бедная мисс Лукарелли. По своей оплошности наша учительница английского языка стала объектом насмешек: однажды в шестом классе мы увидели, как она тянет за шнурок от корсета, который случайно показался из рукава ее блузки. Это было еще более постыдно, чем перхоть. Мимолетная демонстрация нижнего белья заставила нас хохотать до колик. По сегодняшним меркам этот инцидент едва ли заслуживает упоминания. Такого рода вещи перестали считаться постыдными еще во времена, когда Мадонна была девочкой. Действительно, надень сегодня мисс Лукарелли свой корсет поверх блузки, это сделало бы ее образцом, примером для подражания для огромного количества женщин, которые покупают нижнее белье не только для коррекции своей фигуры и комфорта, но со временем все больше – на показ.

Детали нижнего белья стали "элементом внешнего вида", говорит Стефани Соломон, директор отдела моды в сети магазинов Bloomingdale`s. Корсеты, слипы, трусы и лифчики столь же экстравагантны по своему дизайну и столь же желанны, как босоножки на платформе от Christian Louboutin и сумочки от Yves Saint Laurent.

Представление о нижнем белье как о сексуальной, многозначительно выставляемой на показ детали внешнего вида женщины привело к росту продаж. По данным специализирующейся на рыночном мониторинге фирмы NPD, объем продаж бюстгальтеров, трусов, слипов, корсетов и даже ретроаксессуаров вроде пояса для чулок за годовой отчетный период по данным на июль достиг 10,6 млрд долларов, что на 10% больше, чем за предыдущий год. Очевидно, что товары, которые парадоксально продолжают назвать интимными деталями туалета, заняли первые строчки в списке женских покупок.

"Что действительно способствует росту этого бизнеса, так это то, что сейчас стало модно демонстрировать свое нижнее белье", – говорит Маршал Коэн, главный специалист NPD по розничной торговле.

Для женщин всех возрастов выглядывающее нижнее белье – это все что угодно, только не повод стыдиться.

"Демонстрация интимных деталей туалета на сегодняшний день приемлема для большинства поколений", – сказал Коэн, озвучивая результаты проводившегося NPD прошлой весной опроса, во время которого 77% респондентов – женщин разного возраста – сказали, что, выставляя на всеобщее обозрение детали своего нижнего белья, они чувствуют себя комфортно.

Тенденции делать свое белье достоянием общественности способствует и тот факт, что по своему дизайну и конструкции оно почти неотличимо от купальников и даже вечерних туалетов. Белье – это аксессуар, "который позволяет вам выглядеть лучше и отлично смотрится с вашей одеждой или эффектно просвечивает через нее, – говорит Моника Митро, представитель Victoria`s Secret, фирмы, которая привлекла внимание общественности к пикантному нижнему белью. – Общество делает смелый шаг: нижнее белье фактически стало частью верхней одежды".

Такая точка зрения могла стать сенсацией во времена расцвета представителей "новой волны", таких, как Блонди, Синди Лаупер или юной Мадонны, "когда бюстгальтер неожиданно стал частью спортивного гардероба", – говорит Дэвид Вулф, креативный директор Doneger Group, которая занимается прогнозированием модных течений в розничной торговле. Сегодня концепт сместился в область мэйнстрима, добавил Вулф. Между тем он признался, что во время своего недавнего визита в Mall of America, который расположен недалеко от Миннеаполиса, был застигнут врасплох зрелищем десятков женщин, молодых и не очень, которые грелись на солнышке рядом с бассейном в кружевных бюстгальтерах от Victoria`s Secret.

Очевидная беззаботность, с которой они это делали, является продуктом вторжения соответствующих образов из СМИ, а именно телесериалов вроде "Отчаянных домохозяек" (Desperate Housewives) и "Грязи" (Dirt), в которых показывают проворных домохозяек и журналисток – любительниц BDSM, которые пробираются к цели, из одежды имея на себе лишь бюстгальтер; сделанных папарацци снимков Виктории Бекхэм в флуоресцентном розовом лифчике, просвечивающем из-под топика в полоску; кадров, на которых Эшли Олсен фигурирует в своем фирменном стиле – в черном бюстгальтере под сделанной из тончайшей ткани белой футболкой.

Как в том, так и в другом случае демонстрация интимного кружева не менее естественна, чем выбор подходящей по цвету сумочки к новой паре туфель. Олсен превзошла сама себя, появившись в октябрьском выпуске журнала Harper`s Bazar в шортиках мужского покроя, которые виднелись из-под откровенного вечернего платья.

Мода выставлять белье напоказ возникла на улицах таких городов, как Лос-Анджелес и Лондон, а в коллекциях прет-а-порте сезона весна-2008 достигла своего апогея. Во время своего показа у Кристиана Диора Джон Гальяно представил кружевные ночные рубашки. Кейт и Лаура Маллеви, дизайнеры Rodarte, предложили вниманию публики короткое платье в греческом стиле, вырез которого обнаруживал фривольные слипы. Стелла Маккартни показала модель, похожую на детский комбинезон, которая напоминала гарнитур в складочку с мальчиковыми шортиками.

Те, кто хочет острых ощущений, могут равняться на профессионального провокатора Марка Джейкобса, который придал своим моделям бунтарский оттенок, включив в них лифчики и трусы. Несомненно, это был высший пилотаж: сознательная небрежность одежды моделей придала этой коллекции оттенок порочности. Но торговцы одеждой расценили этот показ "для лиц старше 17" как своего рода приглашение поправить свое материальное положение ввиду низкого осеннего сезона.

"Те модели, которые мы видели под занавес, были сработаны с четким расчетом и утонченностью, каждый волосок и каждая ниточка были на своем месте, – сказал Майкл Финк, ведущий модельер Saks Fith Avenue. – Может быть, пришло время добавить немного вульгарности, чтобы вернуться к настоящей моде".

Соломон кажется, что это мода несет с собой скорее загадочность, чем вульгарность. "Мне кажется, что, когда женщина не закрывает свою грудь полностью, это не столько агрессивно-сексуально, сколько романтично", – сказала она. В самом деле, некоторые готовы биться об заклад, что такая манера одеваться парадоксальным образом лишена эротизма.

Фарид Шенун в книге "Под одеждой: История нижнего белья" (Hidden Underneath: A History of Lingerie; Assouline, 2005) утверждает, что некоторые детали нижнего белья, теряя свою первоначальную функцию сексуальной, подчеркивающей изгибы тела "второй кожи", получают популярность как части верхней одежды. Вспомните корсеты, которые в 60-х повсеместно перестали использоваться для формирования фигуры, а в 70-х и 80-х возродились как модный аксессуар. Лишенный своего сексуального оттенка, этот предмет одежды "вошел в употребление как одна из видимых частей гардероба", пишет Шенун.

Этим же объясняется и тот факт, что скромные слипы, которые когда-то по совместительству являлись символом соблазнения, сегодня вызывают не больше переполоха, чем носки.

Восприятие слипов как детали вечернего туалета зародилось на Западном побережье США, говорит Ребекка Эпсан, владелица расположенного в центре Манхэттена магазина нижнего белья La Petite Coquette. По ее словам, покупатели требуют "вариаций на тему старомодных слипов, которые были популярны в Голливуде". Со вкусом украшенные винтажные модели, рассчитанные на то, что их будут носить вечером дома или ночью на дискотеке, являются неотъемлемой частью коллекций таких брендов премиум-класса, как Stella McCartney, Myla, Vera Wang и Roberto Cavalli, которые в ноябре представят свои коллекции нижнего белья в сети бутиков H&M.

Figleaves.com, популярный интернет-магазин нижнего белья, занимается продажей корсетов и кружевных бюстгальтеров от таких производителей, как Wacoal, Elle Macpherson Intimates, Calvin Klein и Le Mystère. Компания также планирует расширить ассортимент "брале" – декоративный гибрид топика и бюстгальтера. "Женщины носят их так, чтобы их было видно через симпатичную шифоновую блузку или другую прозрачную ткань, – сказала Йо Джефри, представительница компании. – Грань между бюстгальтером и верхней одеждой стирается".

Митро из Victoria`s Secret вспоминает, как в конце 90-х, когда молодое поколение покупательниц начало носить обычные трусы и стринги так, чтобы их было видно над поясом джинсов, она не могла поверить, что девушки в самом деле хотят выставить свое белье на всеобщее обозрение. Компания ответила выпуском моделей, которые сзади были украшены цветами, кружевами и кристаллами Swarovski. "Неожиданно, – говорит Митро, – важной деталью нашей дизайнерской концепции стали эти украшения, помещаемые на трусах сзади".

Другие производители белья поспешили последовать примеру Victoria`s Secret. "Мы не столько концентрируем свое внимание на скрытых деталях, сколько стараемся использовать побольше рюшечек и бантиков. Мои модели безусловно рассчитаны на показ", – сообщила Франческа Лутер, креативный директор Myla, английского премиум-бренда.

Потребители проглотили наживку. "Они обсуждают белье как новую сумочку", – говорит Митро.

А кое-кто отдает за белье трехзначные суммы. "На хорошее белье денег не жалко, – говорит 34-летняя Х.К. Данстон, художник-оформитель из Манхэттена. – Это поважнее, чем хорошая сумка".

"Если ты хорошо одета, чувствуешь себя увереннее, – добавила она и подвела итог: – Если на тебе надето что-нибудь симпатичное, знаешь, что будешь хорошо смотреться, если придется это показать".

inopressa.ru


 

Обсуждения

© 2008-2023 Ателье.ру. Мы забыли о моде столько, сколько Вы не знали никогда