Вас пригласили создавать элементы дизайна для русского павильона на выставке Art Basel Miami Beach 2007. Как в наше время синтезируются мода и современное искусство?
Сейчас это одно и то же: либо это коммерческая одежда, либо искусство. И человек выбирает, что ему ближе: заниматься коммерцией или творчеством. Мне ближе пять дней в неделю заниматься коммерцией, а два дня - творчеством. Если бы у меня было больше времени, я бы занимался каким-либо искусством. Но сейчас я много занимаюсь бизнесом, и по нему вопросов больше, нежели по творчеству и моделированию.
В России сейчас сложно заниматься модным бизнесом?
Так же сложно, как и всегда. В России все сложно, каким бы ты делом ни занимался. В частности, она не приспособлена к модному бизнесу. У нас нет для этого ни структуры, ни платформы, ни рычагов воздействия, все делается на полном альтруизме участников процесса. Весь российский модный мир можно назвать таковым, кроме тех, кто работает на Западе. Западный рынок более подготовлен и устроен под коммерческие продажи, а в России это арт. Поэтому у нас больше художников, чем коммерсантов. У нас нет возможности добиться четкости поставок на уровне всех комплектующих, потому что все живут в разном ритме. Из-за этого рушатся все графики и происходят все неприятности.
Как продвигается на данный момент ваш бизнес за границей?
Сейчас мы практически все производство перевели в Италию. Тем самым мы гарантируем качество и сроки поставок всем общемировым магазинам, которые торгуют тем, что мы производим. Таких бутиков в мире около 40. В наших планах открытие монобрендовых магазинов, наподобие того, что сейчас есть в Столешниковом переулке. На очереди Милан, Лондон, несколько магазинов в России, в частности в Тюмени, а также Одесса и Киев. На данный момент лучше всего мои вещи продаются в Японии и Америке, неплохо у нас покупают итальянцы.
Насколько хорошо у вас идут продажи в регионах? Выгодно вкладываться в развитие магазинов в российской глубинке?
В марку Denis Simachev всегда очень выгодно вкладываться. Жаль только, что сейчас эти вложения уже не нужны. Когда мы стали популярны, люди начали сразу же искать возможности вложить в нас свои деньги. Я всегда говорил, что надо верить в русское, верить в наш потенциал и не бояться вкладываться в это.
Чем вы вдохновляетесь, создавая свои коллекции?
Русской глубинкой, историей, тем, что меня окружало в детстве и какими-то воспоминаниями. Считаю, что если делать что-то, то честно, от души и наверняка. Единственное, что я могу сделать, – рассказать о своей родине посредством вещей.
Насколько российские модельеры сейчас интересны на Западе? И что мы можем предложить, кроме наших традиционных мотивов – меха, ушанки и росписи «под хохлому»?
Если человек не вторичен как художник, если у него есть что сказать от себя, а не переврать или повторить уже пройденный материал, то он очень интересен Западу. На такого модельера сразу же реагируют, и он получает интересные предложения. Сейчас возрастает интерес к российским модельерам на Западе, есть даже направление русской моды, эта ниша не занята, поэтому Запад в поиске русских дизайнеров, русского искусства, я бы даже сказал. Это во всем проявляется.
Как вы будете развиваться, если на Западе пропадет интерес к этим мотивам, если Россия перестанет быть экзотической страной?
Когда я показывал свою первую коллекцию «СССР» мне говорили: «Ну и что? Дальше у тебя будет ГДР?» Но сколько я этим ни занимаюсь, идей получается больше, нежели возможностей их воплотить. И желание потреблять то, что мы делаем, используя русские корни, – оно больше, чем мы можем произвести и продать. Мы не на пике, понимая, что еще чуть-чуть – и все рухнет. Наоборот, мне кажется, что все только начинается. Недавно в Милане была показана моя новая коллекция, главным образом которой стали цыгане и цыганская история. Визуально она очень интересна.
Если бы вам предложили стать креативным директором какого-либо западного Дома моды, то на кого бы вы согласились работать?
Я бы поработал с Versace, но без Донателлы, на основе работ Джанни Версаче. Я считаю, что он – отец многих модных направлений. Он создал легенду. В принципе, у меня сейчас достаточно работы над собственным брендом. Запускается вторая линия, которая будет обширной и недорогой. И наконец, примерно через полгода мы собираемся выпустить коллекцию мужского и женского парфюма и привлечем к этому настоящих профессионалов.
Источник: http://weekend.rbcdaily.ru